Консультируйтесь с юристом онлайн

128 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
128 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Перевозчик и авиакомпания кивают друг на друга, а я завис в Стамбуле

Собственно, сижу сейчас в Стамбуле в аэропорту, прилетел в 13.50, вылет в 14.50,то есть ровно через час, цель была прилететь, забрать документы и обратно, что я и сделал, так как меня уже ждали, дальше начинается кино, на стойке регистрации нет никого, представитель авиакомпании знает полтора слова по-русски, поэтому информации никакой, звонок транспортникам не дает эффекта, срабатывает автоответчик, деньги на телефоне в минус, потом ответили и сказали, что агентство накосячило, я тем звоню, они говорят, что это компания виновата, что у них за час закрывается регистрация, на резонный вопрос, а как собственно, зная об этом, вы продали билеты, ответ просто фееричен: а вы что не видели когда приобретали? Что я должен был видеть? В форме заказа об этом ни слова, в электронной версии билета, которую мне прислали - тоже, даже напоминания, что мол, не опоздайте, и говорят, что сам дурак, но на сайте авиакомпании можно такой билет купить, можно проверить, Москва - Стамбул, с пересадкой в Кишиневе, кого пинать?

16 Марта 2015, 18:51, вопрос №764505 Виктор, г. Москва

Виктор оставил отзыв о сайте — показать

300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Эдуард
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Виктор! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

    16 Марта 2015, 19:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Эдуард
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Ваши правоотношения регулируются законом «О защите прав потребителей» а так же воздушным кодексом РФ

    За Вашу перевозку отвечает именно авиакомпания, именно она обязана обеспечить посадку Вас на воздушное судно.

    Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты

    [Воздушный кодекс РФ] [Глава XV] [Статья 103]

    1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.
    1.1. Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты.

    Согласно ПРИКАЗА МИНТРАНСА
    от 28 июня 2007 года N 82 Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

    6. Перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее — уполномоченный агент), лицу, осуществляющему аэропортовую или иную деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов на основании предусмотренного законодательством Российской Федерации сертификата соответствия (далее — обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.
    Перевозчик выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза чартерными рейсами в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).

    80. Пассажир должен заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверхнормативного и (или) другого подлежащего оплате багажа, прохождения досмотра и т.п. (далее — предполетные формальности) и выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации или законодательством страны, с территории которой осуществляется перевозка, а также к месту посадки на борт воздушного судна
    81. Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок. Время окончания регистрации в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта, а также регистрации на интернет-сайте перевозчика устанавливается перевозчиком с учетом времени, необходимого для доставки (прибытия) пассажиров и багажа в аэропорт отправления для посадки (погрузки) в воздушное судно и прохождения предполетных формальностей и требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации или законодательством страны, с территории которой осуществляется перевозка.

    Т.е. авиакомпания нарушила срок регистрации, а значит оказала Вам не надлежащую услугу.

    Если есть вопросы, задавайте.

    16 Марта 2015, 19:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Конечно есть, как мне теперь получить с них деньги за повторный билет, за разговоры в роуминге по бешеным тарифам, такси и ночлег? На все есть от силы 2.5 часа завтра, 17 марта, с 16.30 до 20.10

    К слову, такси здесь только за наличные, и чеков не дают, переночевать за 50 баксов также, без чеков и с тараканами)))

    И еще момент, если начнут, типа законы российские, а мы молдоване, и вообще все было в Турции, так что ничего не знаем

    16 Марта 2015, 19:26
  • Юрист - Эдуард
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Вам обязаны компенсировать все убытки, которые у Вас возникнут.

    Согласно закона «О защите прав потребителей»

    Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

    1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
    безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
    Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
    3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
    Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

    Ну немедлено получить компенсацию вряд тли получиться.

    Вам необходимо подать письменную претензию с Вашими требованиями, указав, сумму причиненных Вам убытков.

    Если в течение 10 дней Вам не возместят ущерб, необходимо обращаться в суд. В суд можно подать по месту своего жительства.

    16 Марта 2015, 19:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    О, да, я живу в России, гражданин Молдовы, а прописан в Приднестровье, так и что по поводу того что, будут лепить отмазки о месте проишествия? законы российские, а мы молдоване, и вообще все было в Турции, так что ничего не знаем

    16 Марта 2015, 19:39
  • Юрист - Эдуард
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Иностранные граждане обладают равными правами, в случае действия закона «О защите прав потребителя». Если авиакомпания имеет офис на территории РФ, то Вы можете подавать в суд.

    Статья 17. Судебная защита прав потребителей

    [Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 17]

    1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

    2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

    нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

    жительства или пребывания истца;

    заключения или исполнения договора.

    Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

    3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Подавать иск можете по адресу своей временной регистрации.

    16 Марта 2015, 19:56
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.