8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Полномочия представительных органов и порядок из создания

Здравствуйте!

Коллектив учреждения 50 человек, в соответствии со штатным расписанием 4 подразделения. В соответствии со ст. 31 ЧАСТЬ одного подразделения решила избрать для себя представительный орган. В работе конференции приняло участие лишь 12 человек, что менее 50% численности подразделения. С учетом изложенного правомерно ли избрание представительного органа при таком составе, правомочен ли такой орган для представления интересов подразделения или всего коллектива.

С уважением, Дмитрий.

16 марта 2015, 13:37, Дмитрий, г. Мурманск
Марина Репина
Марина Репина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Дмитрий!

Представительный орган работников, избранный конференцией, в которой принимало участие менее половины работников организации, не правомочно представлять интересы других работников или всего коллектива.

Институт представительства сторон в сфере труда предусмотрен исключительно в рамках социального партнерства. Вместе с тем законодательством не предусмотрен представительный орган части работников одной организации.

Исходя из части 1 статьи 31 Трудового кодекса Российской Федерации при отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии первичной
профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем
собрании (конференции) работники могут поручить представление своих интересов
указанной первичной профсоюзной организации либо иному представителю.

Такое поручение должно быть оформлено в виде протокола общего собрания работников организации.

19 марта 2015, 19:21
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Административное право
Как может повлиять преобразование муниципального образования (образование нового городского округа) на численность представительного органа и структуру местной администрации?
в Московской области был сформирован новый городской округ на основе объединения всех поселений Подольского муниципального района с уже существовавшими городскими округами. Вопрос Как может повлиять преобразование муниципального образования (образование нового городского округа) на численность представительного органа и структуру местной администрации?
23 апреля 2020, 07:46, вопрос №2752535, Максим Сергеевич Серяков, г. Москва
2 ответа
Защита прав работников
Действие представительного органа работников
Добрый день! В организации есть ПОЛОЖЕНИЕ о представительном органе работников, принятое в августе 2016 года. Согласно данного положения - "Представительный орган работников, в соответствии с решением Общего собрания трудового коллектива, действует в течение 3 лет". Также в положении указаны условия прекращения деятельности Представительного органа - "Представительный орган работников прекращает свою деятельность при наступлении следующих условий: - создается профсоюзная организация численностью более половины работников; - истечение срока избрания. Решение о прекращении деятельности Представительного органа работников принимается на общем собрании трудового коллектива." Подскажите пожалуйста в настоящее время (сентябрь 2019), согласно положению Представительный орган работников действующий, если срок действия окончен, но решение о прекращении деятельности на общем собрании трудового коллектива не принималось? Спасибо!
18 сентября 2019, 15:17, вопрос №2515431, Сергей, г. Щелково
1 ответ
Трудовое право
Порядок выбора иного представительного органа работников предприятия
Может ли работник, по должностной инструкции непосредственно подчиняющийся директору предприятия, быть председателем представительного органа работников
12 мая 2019, 15:20, вопрос №2355622, Анна, г. Нижневартовск
1 ответ
Защита прав работодателя
Ранее всё согласовывалось с СТК, может ли профсоюз требовать согласования еще и с ним?
Добрый день! Наша организация начала функционировать в 2015 году. Для согласования ЛНА был создан Совет трудового коллектива, т.к. никто из работников не хотел вступать в профсоюз из-за необходимости платить взносы. Год (или полтора) спустя представитель профсоюза от вышестоящей организации провел убеждения с нашими работниками, после чего некоторое количество работников все же вступило в профсоюз (время от времени, поднимая вопрос о выходе из него). Таким образом, в нашей организации оказалось два представительных органа: Совет ТК и профсоюз. На протяжении 2-2,5 лет все ЛПА согласовывались с СТК. Профсоюз за время своего существования ни разу не обращался к руководителю с какими либо вопросами, не предоставлял каких-либо документов, занимался лишь вопросами поздравления сотрудников с праздниками и т.п. Вопросы: Может ли профсоюз (13 человек из 48) требовать признания ЛПА, согласованных СТК и принятых ранее не имеющими силу? Может ли профсоюз требовать от руководителя согласования ЛПА с ним в будущем? Как должны быть расставлены приоритеты между представительными органами и на каких основаниях? Существует ли необходимость согласовывать ЛПА с обоими представительными органами или это будет избыточно?
28 апреля 2019, 08:14, вопрос №2343839, Нелли, г. Москва
3 ответа
1200 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Выделение земли в собственность
Согласно, ПОРЯДКА переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденному Постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313. (Копия №1 прилагается ), ПГК «Коломита» обратился в Администрацию Николаевского сельского поселения с запросом вх. №487 от 24 июня 2015 года о возможности завершения оформления земельного участка выделенного в собственность ПГК «Коломита» Решением 10 сессии 6 созыва от 29 ноября 2011 года (Копия №2,3 прилагается). На запрос кооператива Администрация Николаевского сельского поселения сообщила информацию исх. № 1517 от 25 июня 2015 года, что Решение 10 сессии 6 созыва Николаевского поселкового совета от 29 ноября 2011 года является действующим и дает право завершить оформление земельного участка (Копия №4 прилагается). Основываясь на информацию о возможности завершения оформления земельного участка, ПГК « Коломита» обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым для поставки на кадастровый учет земельные участки переданные Решением 10 сессии 6 созыва Николаевского поселкового совета от 29 ноября 2011 года для оформления в собственность ПГК «Коломита». В результате чего были получены кадастровые паспорта № 90-02/2015-178288 от 24 июня 2015 года – участок, находящийся в аренде у ПГК «Коломита» и № 90-02/2015-242306 от 5 августа 2015 года – дополнительный участок (Копии №5,6,7 прилагаются). После подготовки необходимого пакета документов ПГК «Коломита» подал в Администрацию Николаевского сельского поселения заявления о завершении права по оформлению земельного участка ранее переданного Решением 10 сессии 6 созыва Николаевского поселкового совета от 29 ноября 2011 года вх. № 619, №620 от 10 августа 2015 года. (Копии №8,9 прилагаются). В свою очередь Администрация Николаевского сельского поселения исполняя ПОРЯДОК установленный Советом министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313, направила Заместителю главы администрации Симферопольского района – Главному архитектору Симферопольского района Билыку А.В. обращение на осуществление проверки на предмет соответствия места расположения объекта объединённой укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым исх. № 2009 от 20 августа 2015 года (Копия №10,11 прилагается). В результате рассмотрения обращения Администрации Николаевского сельского поселения, Заместитель главы администрации Симферопольского района – Главный архитектор Симферопольского района Билык А.В. сообщил, что местоположение земельного участка не противоречит генеральному плану пгт. Николаевка исх. №10670/01-108 от 03 сентября 2015 года (Копия №12 прилагается). После завершения срока в 65 календарных дней, установленных ПО-РЯДКОМ переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым утвержденный Постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года № 313, ПГК «Коломита» обратился в Администрацию Николаевского сельского поселения с запросом сообщить причину задержки по завершению оформления права собственности на земельный участок, ранее переданный ПГК «Коломита» вх. №1094 от 15 октября 2015 г. (Копия №13 прилагается). На, что Администрация Николаевского сельского поселения сообщила, что по результатам обращения ПГК «Коломита» Администрацией Николаевского сельского поселения был направлен в адрес прокуратуры Симферопольского района проект Постановления о передаче в частную собственность ПГК «Коломита» земельного участка для размещения и эксплуатации кооператива исх. №2477 от 01 октября 2015 года (Копия №14 прилагается). Из слов Главы администрации Николаевского сельского поселения все проекты постановлений направляются в прокуратуру Симферопольского района, так как Администрация Николаевского сельского поселения и прокуратура Симферопольского района заключили Соглашение о взаимодействии между сельским советом Николаевского сельского поселения Симферопольского района и прокуратурой Симферопольского района в правотворческой деятельности и обеспечения единства правового пространства Российской Федерации. Но, так как до настоящего времени ответ от прокуратуры Симферопольского района в адрес администрации не поступал, в связи с чем заявление ПГК «Коломита» будет рассмотрено на заседании Антикоррупционной комиссии администрации Николаевского сельского поселения, которое запланировано на 21 октября 2015 года исх. №2691 от 23 октября 2015 года. Заключение по проекту решения от прокуратуры Симферопольского района до заседания Антикоррупционной комиссии администрации Николаевского сельского поселения так и не поступило, несмотря на то, что вышли сроки, указанные в Соглашении. Прокуратура Симферопольского района должна проверять на соответствие федеральному законодательству проекты нормативных правовых актов, принятых к рассмотрению сельским советом и в десятидневный срок с момента поступления проекта нормативного правового акта в прокуратуру Симферопольского района информировать сельский совет о несоответствии положений проекта нормативно правового акта федеральному закону и (или) республиканскому законодательству или об отсутствии замечаний к проекту (Копия № 15 на 5 листах, прилагается). Заседание Антикоррупционной комиссии, которое состоялось 21 октября 2015 года, без заключения прокуратуры Симферопольского района принимает решение об отказе в передаче земельного участка расположенного в пгт. Николаевка, по ул. Окябрьской революции, 21 в собственность ПГК «Коломита» для размещения гаражей, исх. №2751 от 28 октября 2015 года (Копия №16, 17 прилагается). Несмотря на то, что Положение «О комиссии Николаевского сельского поселения по проведению антикоррупционной экспертизы» и Положения «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, постановлений и распоряжений Николаевского сельского поселения» утвержденные Решением 14 сессии 1 созыва Николаевского сельского совета от 25 февраля 2015 года № 111/15 (Копии №18 на 2 листах, №19 на 4 листах прилагаются) установлены следующие основные направления деятельности Комиссии такие как: Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Совета, принятых Советом нормативных правовых актов, а также постановлений и распоряжений председателя - главы администрации поселения при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; То есть, согласно заключения о результатах заседания антикоррупционной комиссии Администрации Николаевского сельского поселения (Копия №17 прилагается), комиссия берет на себя полномочия представительного органа и полномочия главы муниципального образования, не выполняя прямую свою деятельность по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. В результате рекомендации Антикоррупционной комиссии Администрации Николаевского сельского поселения Глава администрации Николаевского сельского поселения принимает Постановление № 29-с от 22 октября 2015 года «Об отказе в передаче земельных участков, расположенных в пгт. Николаевка ул. Октябрьской революции, 21 в собственность ПГК «Коломита» для размещения и расширения существующего гаражного кооператива» (Копия №20 прилагается). В отказе Администрация Николаевского сельского поселения ссылается на то, что на территории кооператива есть члены кооператива, которые имеют в собственности строения (гаражи) и соответственно имеют право на оформлением под своим строением землю на себя. И из-за этого отказывают кооперативу оформить земельный участок на кооператив. ПРОШУ Согласно выше изложенного оценить законность принятия Постановле-ния № 29-с от 22 октября 2015 года «Об отказе в передаче земельных участков, расположенных в пгт. Николаевка ул. Октябрьской революции, 21 в собственность ПГК «Коломита» для размещения и расширения существующего гаражного кооператива»; Проанализировать действия согласно законодательства Админи-страции Николаевского сельского поселения; Проанализировать действия согласно законодательства Антикоррупционной комиссии Администрации Николаевского сельского поселения; Проанализировать действия согласно законодательства прокуратуры Симферопольского района.
31 октября 2015, 10:12, вопрос №1025374, Руслан, г. Москва
7 ответов
Дата обновления страницы 16.03.2015