8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат уплаченной за товар суммы

Добрый день!Помогите пожалуйста разобраться,мною 2 месяца назад был приобретен телефон,он сломался,я обратился в АСЦ. После диагностики,мне выдали акт о неремонтопригодности товара,ссылаясь на отсутствие комплектующих и деталей!Телефон АСЦ оставил у себя на ответственном хранение,для отправки его производителю! Я обратился в магазин с данным актом,мне предложили замену на такой же дивайс!В праве ли я,на основании данного акта,требовать возврат уплаченной за товар суммы именно с магазина,если физически телефон ненадлежащего качества не у меня,а в АСЦ ? Заранее спасибо!

16 марта 2015, 08:30, Руслан, г. Нарьян-Мар
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

В праве ли я, на основании данного акта, требовать возврат уплаченной за товар суммы именно с магазина, если физически телефон ненадлежащего качества не у меня, а в АСЦ ?

Руслан

Добрый день Руслан, достаточно интересный вопрос!

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о защите прав потребителей вы по своему выбору вправе обратиться как к продавцу, так и в СЦ(уполномоченная организация). В законе нет оговорок относительно того, куда в случае признания товара не ремонтно пригодным вы имеете право обращаться.

Но если СЦ отправляет вас в магазин для обмена, то можно предположить, что и требование о возврате также должен выполнять магазин(возможно какое-то внутреннее соглашение).

Согласно пункту 1 статьи 18 и пункту 2 статьи 23 Закона о защите прав потребителей вы имеете право в равной мере как на обмен, так и на возврат!

Так как вы уже обращались первоначально в СЦ, то по идее и требовать обмена или возврата вы должны именно от СЦ!

16 марта 2015, 08:45
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
23 ЗОПП в размере одного процента цены товара ДВАЖДЫ – как за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы, так и за нарушение срока возмещения убытков (в т.ч
В абзаце 4 п.п. а) п. 32 ППВС от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" “… В случае, когда продавцом … нарушены сроки … возврата уплаченной за товар денежной суммы, сроки возмещения убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества … неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное … нарушение …”. Означает ли это, что в иске к продавцу можно потребовать уплату неустойки по ст. 23 ЗОПП в размере одного процента цены товара ДВАЖДЫ – как за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы, так и за нарушение срока возмещения убытков (в т.ч. судебных расходов в виде проведенной покупателем досудебной товароведческой экспертизы, а также связанных с оказанием покупателю юридических услуг)?
24 апреля, 11:04, вопрос №3032594, Александр, г. Миасс
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможность возврата уплаченной суммы за товар
Здравствуйте! Прошу подтвердить/опровергнуть мои выводы о возможности возврата уплаченной за товар (смартфон) суммы.(п.5.ст.19 ФЗ "О защите прав потребителей", далее "ЗПП"). Смартфон приобретался в августе 2015 года, дата изготовления март 2015. Гарантийный срок 1 год. Срок службы, указанный в гарантийном талоне - 3 года. Соответственно, на 26.12.2016 обнаружен существенный недостаток - потребуется замена материнской платы, заводской брак всей всех аппаратов данной модели, но производитель на территории РФ официально его не признал. Официальный сервисный центр признал данный факт брака, но соответствующее заключение не дал, после упоминания о ЗПП предложил связаться с Call-центром производителя и по согласованию с ними произвести замену материнской платы. Вопрос:есть ли возможность не производить ремонт в течении 20 дней(п.6.ст.19 ФЗ "ЗПП"),а в соответствии с п.5.ст.19 ФЗ "ЗПП", (т.к. срок в пределах 2 лет) - предъявить требования, предусмотренные ст.18 ФЗ "ЗПП", а именно:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, т.к. обнаружен существенный недостаток (при необходимости, закажу независимую экспертизу). Т.е. прошу удовлетворить требования о возврате уплаченной за такой товар суммы, без осуществления ремонта товара. (п3.ст.18 ФЗ "ЗПП"). P.s.: интересует именно возможность вернуть деньги на основании ФЗ "ЗПП", произвести ремонт получится и без претензий и разбирательств, но товар будет отремонтирован и также ненадежен ( новые мат.платы точно такие же). Заранее благодарю за консультацию!
27 декабря 2016, 10:09, вопрос №1486444, Антон, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Нужно ли писать заявление на возврат уплаченной суммы за некачественный товар? И каковы сроки возврата денег?
Я купила мясорубку. Дома обнаружила брак. Товар вернула в магазин. Продавец, спустя несколько дней, позвонил, сказав, что товар списали, и я могу подъехать, чтобы его обменять. Но я потребовала вернуть мне деньги. Скажите, должна ли я была написать заявление на возврат денег или это производится в устной форме? И каковы сроки возврата уплаченной мной суммы за некачественный товар?
10 декабря 2016, 13:53, вопрос №1469390, Наталья,
4 ответа
Защита прав потребителей
Как составить претензию о возврате уплаченной денежной суммы за неиспользуемую работу или услугу?
Здравствуйте. Как составить претензию о возврате уплаченной денежной суммы за неиспользуемую работу или услугу. Хоте учиться не в государственной школе по эстрадному вокалу, но передумала. Деньги внесла, заключила договор, а через 2 дня передумала. Написала заявление о расторжении договора. Заявление рассматривали 3 дня, в итоге, деньги возвращать не хотят, а только услугой, но мне это не надо. После согласились вернуть, но только в определенный день. Договор был заключен 12.08.16, заявление о расторжение была написано 16.08.16, пообещали вернуть деньги только 25.08.16. Если какие то сроки, они специально тянут? И как составить на них претензию, чтоб если они не вернуть деньги идти уже в суд. Заранее спасибо.
23 августа 2016, 11:22, вопрос №1354005, Елена, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ в удовлетворении претензия об отказе исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной денежной суммы
10.08.2014 г. был приобретен смартфон, 12.08.2014 г. аппарат сдан в магазин на условии проведения проверки качества, т.к. в нем выявлены дефекты: при входе в телефонную книжку происходит зависание смартфона, теряется сеть, требуется полная перезагрузка. 26.08.2014 г. в магазине получен Акт по результатам проверки, в нем указано, что аппарат исправен и произведен сброс настроек до настроек производителя.При проверки работоспособности аппарата в присутствии продавца выявлены те же дефекты. Смартфон сразу же был снова сдан и принят снова на проверку качества. 05.09.2014 г. был получен Акт проверки, в котором указано, что по результатам выявлены вышеперечисленные дефекты. Мною 05.09.2014 г. была подана претензия об отказе исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы. 19.09.2014 г. в магазине был распечатан ответ на претензию, в котором было отказано в удовлетворении моих требований, т.к. дефект считается несущественным и предложено направить смартфон на гарантийный ремонт. В ответе на претензию указан аппарат, который мной не приобретался.
20 сентября 2014, 17:59, вопрос №563454, Светлана, г. Орехово-Зуево
1 ответ
Дата обновления страницы 16.03.2015