8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки по закону на возврат стоимости товара

Добрый вечер. После недели эксплуатации индукционная панель вышла из строя. Поехал в магазин и написал заявление на расторжение договора купли-продажи, при этом попросил назначить день экспертизы и провести её в моём присутствии. Соответственно панель не отдал на хранение до экспертизы и забрал с собой...Вопрос, какие сроки регламентируются законом по решению вопроса в моём случае?

, Влад Калистратов, г. Санкт-Петербург
Алексей Леонтьев
Алексей Леонтьев
Юрист, г. Благовещенск

Здравствуйте Влад!
По п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителя» продавец обязан принять товар и добровольно
вернуть деньги сразу или, проведя независимую экспертизу, доказать, что
за недостатки возникли по вине покупателя. На это продавцу дается 10
дней. Продавец вполне может отказать потребителю, сославшись на проверку
качества силами собственных сотрудников, или отказаться в принципе
принимать товар, требуя от потребителя самостоятельно провести
независимую экспертизу. В данном случае и в случае, когда продавец
провел экспертизу, заключение которой вызывает сомнения, Вам следует обратиться за
независимой экспертизой самостоятельно.

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Поехал в магазин и написал заявление на расторжение договора купли-продажи, при этом попросил назначить день экспертизы и провести её в моём присутствии.

Влад Калистратов

У Вас сохранилась копия заявления с отметкой о принятии магазином данного заявления?

.Вопрос, какие сроки регламентируются законом по решению вопроса в моём случае?

Влад Калистратов

Как правило сказал коллега- 10 дней. По идее вы можете не делать экспертизу самостоятельно. Единственное в чём загвоздка- в Законе о защите прав потребителей указывается 2 вида процедур:

1.проверка качества  — проводится продавцом своими силами

2.экспертиза- проводится экспертом т.е. лицом не подчиненным продавцу и имеющему спец. познания в определенной области и соответствующее подтверждение!

По закону (п.5 ст.18 ЗЗПП)- продавец обязан принять у вас товар и в случае необходимости провести проверку качества, а вы вправе при ней участвовать.

А вот экспертизу продавец обязан провести в случае спора о причинах возникновения недостатков т.е. как представляется — требование о проведении экспертизы за счёт продавца подлежат удовлетворению в случае, если проводилась проверка качества и вы не согласны с её результатами!

Но вы можете и не проводить экспертизу, а по истечении 10 дней после подачи заявления, если у вас есть документ подтверждающий  это обращение- обратиться в суд, а суд уже в случае если сочтет нужным- назначит экспертизу!

1
0
1
0
Влад Калистратов
Влад Калистратов
Клиент, г. Санкт-Петербург

Прошу прощения за неточность в вопросе, не знал про такие нюансы как экспертиза и проверка качества.Копия заявления с датой принятия магазином у меня и в нем формулировка проверка качества.Может есть смысл не сразуидти в суд, так как прошло уже 20 дней и никаких действий со стороны продавца нет, а начать с роспотребнадзора. Если я правильно понимаю в случае в судом я потетеряю больше чем выиграю.

Прошу прощения за неточность в вопросе, не знал про такие нюансы как экспертиза и проверка качества.Копия заявления с датой принятия магазином у меня и в нем формулировка проверка качества.Может есть смысл не сразуидти в суд, так как прошло уже 20 дней и никаких действий со стороны продавца нет, а начать с роспотребнадзора. Если я правильно понимаю в случае в судом я потетеряю больше чем выиграю.

Влад Калистратов

Если у Вас в заявлении указанно- вернуть деньги, и уже прошло 10 дней- можно смело идти в суд! 
В суде вы вообще не чего не проиграете так как госпошлину вы не платите, а основания у вас есть! Также требуйте неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки начиная с 11 дня(п.1 ст.23 ЗЗПП) + штраф — 50 % от присужденной судом суммы(п.6 ст.13 ЗЗПП) + компенсацию морального вреда ст. 15 ЗЗПП.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Тендеры и закупки
Возможно ли в суде отстоять позицию того, что неустойку необходимо начислять исходя из стоимости
Необходима помощь в подборе судебной практики по следующему вопросу: Компания выиграла контракт по 44 фз на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации. Срок сдачи работ ставится в зависимость от прохождения экспертизы. Проведение экспертизы затянулось. Работы сданы с нарушением срока. Заказчик насчитывает неустойку исходя из всей стоимости работ. Возможно ли в суде отстоять позицию того, что неустойку необходимо начислять исходя из стоимости невыполненной части работ (обмерные, обследовательские работы были выполнены например, и документы подготовлены и переданы заказчику. А проведение экспертизы не контролируемо исполнителем)
, вопрос №4087915, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил стиральную машину на третье сутки появился не значительный звук в конце стирки и хотел сделать возврат
Купил стиральную машину на третье сутки появился не значительный звук в конце стирки и хотел сделать возврат этого товара и мне в этом отказали что мне делать в этой ситуации в магазине мне не хотят возвращать деньги обратно ссылаясь на закон РФ
, вопрос №4087273, Ришат, г. Братск
386 ₽
Вопрос отозван
Защита прав потребителей
Споре доказать, что надлежащей информации о товаре не было?
Истец 02.03.2023г. заказал у индивидуального предпринимателя инкубационные яйца породы гуся Серого крупного. Счет на оплату ИП прислал в мессенджер вотсапп. Яйца стоимостью 13050 руб. Перевод денежных средств произведен 03.03.2023г. вместе с оплатой прочего товара 07.03.2023г. была доставка яиц. С 7 по 9 апреля 2023г. начался вылуп. По мере вылупления гусят стало ясно, что гуси не соответствуют заявленному описанию, они не крупные и не серые, а маленькие и желто-белые. Истец написал 09.04.2023г. о вылупе в вотсапп помощнику ИП Истец ждал, что будет замена яйца по его просьбе согласно Ст. 18. ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Но с истцом перестали выходить на связь по данному вопросу. Он написал 14.04.2023г. лично индивидуальному предпринимателю в востапп Продавец повел себя агрессивно, заявил, что истец подменил яйца, а его вылуп перепродал на сторону поступив как мошенник. Важно отметить, что ИП сразу просмотрев видео и фото вылупившихся признает, что они не соответствуют виду «крупные серые», пишет в вотсапп: «вижу (в ответ на фото гусят о том, что они белые, а не серые)»… «а эти чьи белые вообще?», но требует фото коробки, которая через месяц инкубирования просто не сохранилась, не отрицая, что гуси вылупились совершенно ни той породы Однако, истец обратился в Министерство сельского хозяйства и продовольствия , где его проконсультировали, что при передаче инкубационного яйца в обязательном порядке электронно или нарочно (в свободной форме, не на бланке строгой отчетности) покупателю должно было быть передано ветеринарное свидетельство, которое и отображает все данные о товаре – порода, категория, дата сноса яйца и т.д.. Летом 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон №243-ФЗ. Стало необходимым электронное оформление ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) в системе «Меркурий». Отправить задним числом ветсвидетельство ИП отказался, потому что после продажи яйца такая возможность автоматически утрачивается. Отсутствие записи в ФГИС «Меркурий» по подконтрольным товарам означает отсутствие ветеринарного сопроводительного документа на перевозимые подконтрольные товары. Хранение, реализация продукции без ВСД, а также если электронный ВСД вовремя не погашен, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц ‒ от 10 000 до 20 000 рублей. В соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей указывается, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Это правило касается всех групп товаров, в том числе товаров, не подлежащих обмену/возврату, если они не подошли по фасоны, размеру, расцветке, комплектации (ст. 25 ЗоЗПП). Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 9-го числа вылупился последний гусенок и истец сразу написал в ИП , что видно по дате в отправленном обращении в Вотсапп. На животных согласно ст.137 ГК РФ распространяется режим имущества. Поэтому исходя из изложенного истец имеете право требовать возврата денежных средств, уплаченных за инкубационные яйца. Отсутствие ветсвидетелсьтва об инкубационных проданных яйцах является доказательством того, что покупатель в принципе не мог ознакомиться по документам кого ему прислали в коробке. Никаких сопроводительных документов вместе коробкой ИП не представил. Истец потратил свое время, произвел затраты работы личных инкубаторов для выводка гусей. Также истец потратил время стороннего лица, подвергнув свою репутацию сомнению, поскольку он обещал поделиться новорожденными гусятами после вылупа со своей знакомой фермершей. Истец выслал досудебную претензию в Царенко. В досудебном порядке истец просил 14.04.2023г. вернуть ему денежные средства, но получил отказ. 16.04.2023г. подготовил досудебную жалобу по основаниям ст. 12 ЗоЗПП; Досудебную претензию с ссылкой на видео с гусятами к ИП ушло на его электронный адрес:. ИП написал почтой РФ в ответ, что возражает по присланным претензиям и денежные средства возвращать не намерен. Был суд и судья вынес опред. о передаче дела подсудности потому что это мол не потребительский спор, а гражданский, потому что в досуд претензии истец написал: "Также часть у вас приобретенных яиц я брал для перепродажи третьему лицу, которое пользуется моими логистическими услугами для доставки продукции. Таким образом, я также вынужден вернуть деньги своему партнеру за некачественных гусей. Я потратил свое время, произвел затраты работы моих инкубаторов для выводка гусей, а также потрачено время стороннего лица и пострадала моя репутация. В досудебном порядке прошу: - вернуть денежные средства за некачественный товар в размере 13050 руб." Судья пишет: были исследованы цели и мотивы приобретения яиц, исследованы представленные сторонами документы. В частности исследована претензия направленная в адрес ответчика (факт направления претензии, не оспаривается стороной истца), в которой отмечен, что яйца приобретались для перепродажи третьему лицу, которое пользуется логистическими услугами истца для доставки продукции. Кунда был вынужден вернуть денежные средства своему партнеру (л.д. 151-152). При подачи искового заявления стороной истца сведения о наличии письменной претензии не представлены, в том числе не отражены в заявленных приложениях к исковому заявлению. Указанные в претензии сведения, безусловно, свидетельствуют о приобретении яиц с целью дальнейшей перепродажи. Таким образом с учетом исследованных судом материалов, доводы представителя истца о том, что совершённая 02.03.2023 сторонами сделка заключена исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не нашла своего подтверждения. В связи с чем, суд считает, что на правоотношения, возникшие между сторонами Закон РФ «О защите прав потребителей» не распространяется, а дело подлежит рассмотрению с соблюдением правил подсудности установленных ст. 28 ГПК РФ". Помогите конкретными советами - на чем обосновать возражение данному определению. У истца свое ЛПХ и он и впрямь имеет инкубатор большого объеме и по сути излишки продает своей фермерше знакомой, которая дает деньги сразу на приобретение яиц, их закладку, свой выводок на свои нужды остается, а остальное фермерше. Делается это исходя из того, что что гонять инкубатор большой при выведении тех пород, что в больших кол-ах не нужны для пропитания. И еще - чем чревато, что судья передал другому мировому судье рассматривать это дело - он явно хотел убрать из потребит. спора дело, чтобы невозможно было при гражд.споре доказать, что надлежащей информации о товаре не было?
, вопрос №4087293, Алла Фельдман, г. Москва
Недвижимость
Могу ли я требовать возврата части стоимости квартиры?
Подскажите пожалуйста, мы купили квартиру на 4 этаже, 4 этажного дома, при продаже продавец скрыл, что их постоянно топит, и потолочные перекрытия сгнили. (Было скрыто натяжным потолком). Могу ли я требовать возврата части стоимости квартиры?
, вопрос №4085180, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне вернуть средства по закону, на что сослаться?
Купил датчик в "Emex.ru" 12 апреля истекли 15 дней,13 апреля пытался поставить на автомобиль-с ним двигатель не заводится,поставил обратно старый,двигатель завёлся ,работает нормально.Написал продавцу что товар бракован,сегодня привёз для возврата.Продавец сослался на свои внутренние законы,чтобы сделать возврат,нужно ехать на СТО и там брать карту-наряд о неисправном датчике,естественно не бесплатно.Я ставил его сам,делов три минуты и один болт.Как мне вернуть средства по закону,на что сослаться?И как избежать поездки на СТО.Сам датчик маленький 4-6 см.
, вопрос №4085059, Бачинский Геннадий Антонович, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 15.03.2015