Консультируйтесь с юристом онлайн

1300 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1300 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат смартфона(моб. Телефон) надлежащего качества

Добрый день. Как можно вернуть смартфон надлежащего качества в течении 14 дней! все упаковки не были распакованы, т.е. телефон в полном товарном виде! спасибо.

14 Марта 2015, 19:06, вопрос №762170 Константин, г. Саратов
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Елена
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    здравствуйте,

    если приобретали «через» «обычный» магазин (не интернет-магазин), вернуть обратно продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы можно только, если смартфон оказался товаром ненадлежащего качества (п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

    Если смартфон надлежащего качества (не «подошел по форме/комплектации, «характеристикам» и т.п.), принимать смартфон и возвращать за него деньги продавец не обязан (входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар ..., утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).

    (не исключаю, что продавец может согласиться «пойти потребителю на встречу»)

    с уважением,

    Елена


    14 Марта 2015, 19:15
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Что говорит закон

    Если мы обратимся к ГК РФ, то п. 1 ст. 502 этого законодательного акта устанавливает, что покупатель может в 14-ти-дневный срок со дня приобретения непродовольственного товара (если, конечно, не был оговорен более длительный срок) обменять его на аналогичный, но другого размера, формы, комплектации, расцветки и т. д. Если в стоимости возвращаемого товара и того, который берется в обмен на него, есть разница, продавец производит перерасчёт.

    Теперь узнаем, что говорит нам п. 1 ст. 25 ЗоЗПП: потребитель в срок, составляющий 14 дней, имеет право произвести обмен непродовольственного товара надлежащего качества на товар, аналогичный тому, который не подошел по комплектации, форме, габаритам, расцветке и т. д.

    Однако приведенные положения не распространяются на товары, которые перечислены в Перечне, установленном постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (он касается непродовольственных товаров надлежащего качества, которые вернуть нельзя). В этом документе приведены следующие ограничения: непродовольственные товары можно вернуть в течение 2-х недель только в том случае, если они не относятся к технически сложным. Технически сложные товары, если они исправны, вернуть невозможно. В связи с этим возникает закономерный вопрос: сотовый телефон – технически сложный товар или нет? От ответа на него и зависит, можно ли будет его вернуть.

    Первое, что приходит на ум, мобильный телефон – конечно, сложное устройство, ведь в нем столько всего «напичкано»! Но это с нашей, обывательской точки зрения, которой нельзя оперировать в правовых спорах (но которой отлично оперируют продавцы магазинов электроники, когда отказывают в возврате таких телефонов).

    Обратимся к вышеуказанному Перечню № 55. В него (смотрим п.11), из всего, что более-менее подходит под сотовые телефоны, включены телефонные аппараты и радиоэлектронная бытовая аппаратура. Однако, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция приемо-передающая носимая», которой присвоен код ОКП 65 7140 (название «сотовый телефон» — бытовое, обиходное). Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой совсем другие — ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон — это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 66 7310. Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня.

    Елена, а на это что скажите?

    14 Марта 2015, 19:18
  • Юрист - Дмитрий
    Юрист, г. Электросталь
    Общаться в чате

    Константин, здравствуйте!

    если товар надлежащего качества был приобретен Вами в магазине, то обменять, а при отсутствии аналогичного, вернуть товар имеющий гарантийный срок у Вас не получится, т.к. он входит в Перечень товаров не подлежащих обмену

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) 

    Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил
    продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не
    распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта
    или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не
    подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона,
    расцветки или комплектации» {КонсультантПлюс}

    при дистанционной покупке товара (интернет) Вы можете в течении 7 дней отказаться от него и вернуть себе деньги. 

    при этом в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцевс момента передачи товара.

    14 Марта 2015, 19:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Что говорит закон

    Если мы обратимся к ГК РФ, то п. 1 ст. 502 этого законодательного акта устанавливает, что покупатель может в 14-ти-дневный срок со дня приобретения непродовольственного товара (если, конечно, не был оговорен более длительный срок) обменять его на аналогичный, но другого размера, формы, комплектации, расцветки и т. д. Если в стоимости возвращаемого товара и того, который берется в обмен на него, есть разница, продавец производит перерасчёт.

    Теперь узнаем, что говорит нам п. 1 ст. 25 ЗоЗПП: потребитель в срок, составляющий 14 дней, имеет право произвести обмен непродовольственного товара надлежащего качества на товар, аналогичный тому, который не подошел по комплектации, форме, габаритам, расцветке и т. д.

    Однако приведенные положения не распространяются на товары, которые перечислены в Перечне, установленном постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (он касается непродовольственных товаров надлежащего качества, которые вернуть нельзя). В этом документе приведены следующие ограничения: непродовольственные товары можно вернуть в течение 2-х недель только в том случае, если они не относятся к технически сложным. Технически сложные товары, если они исправны, вернуть невозможно. В связи с этим возникает закономерный вопрос: сотовый телефон – технически сложный товар или нет? От ответа на него и зависит, можно ли будет его вернуть.

    Первое, что приходит на ум, мобильный телефон – конечно, сложное устройство, ведь в нем столько всего «напичкано»! Но это с нашей, обывательской точки зрения, которой нельзя оперировать в правовых спорах (но которой отлично оперируют продавцы магазинов электроники, когда отказывают в возврате таких телефонов).

    Обратимся к вышеуказанному Перечню № 55. В него (смотрим п.11), из всего, что более-менее подходит под сотовые телефоны, включены телефонные аппараты и радиоэлектронная бытовая аппаратура. Однако, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция приемо-передающая носимая», которой присвоен код ОКП 65 7140 (название «сотовый телефон» — бытовое, обиходное). Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой совсем другие — ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон — это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 66 7310. Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня.

    Дмитрий а что скажите на эти статьи?

    14 Марта 2015, 19:23
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» позволяет обменять или вернуть не понравившийся товар в течение 14 дней со дня его приобретения.

    Однако, в законе есть указание на перечень товаров не подлежащих возврату и обмену если они исправны. В этот перечень включены телефонные аппараты (п. 11 перечня товаров, не подлежащих возврату и обмену, утверждённого Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998).

    Кроме того, исправный мобильный телефон (смарфон) нельзя вернуть в магазин или обменять, так как большинство из них относятся к категории технически сложных товаров — оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011).

    Таким образом, вернуть исправный смартфон нельзя.

    base.garant.ru/12108380/

    Совет: На всякий случай напишите заявление в магазин на возврат товара. Если магазин согласится на обмен — хорошо, откажет — заставить вернуть товар у вас не получится. 

    Удачи!


    14 Марта 2015, 19:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дмитрий
    Юрист, г. Электросталь
    Общаться в чате

    Дмитрий а что скажите на эти статьи?

    Константин

    применяется аналогия закона, а именно

    6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями 

    Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных

    товаров» {КонсультантПлюс}

    14 Марта 2015, 19:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.