8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат смартфона(моб. Телефон) надлежащего качества

Добрый день. Как можно вернуть смартфон надлежащего качества в течении 14 дней! все упаковки не были распакованы, т.е. телефон в полном товарном виде! спасибо.

14 марта 2015, 16:06, Константин, г. Саратов
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва

здравствуйте,

если приобретали «через» «обычный» магазин (не интернет-магазин), вернуть обратно продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы можно только, если смартфон оказался товаром ненадлежащего качества (п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Если смартфон надлежащего качества (не «подошел по форме/комплектации, «характеристикам» и т.п.), принимать смартфон и возвращать за него деньги продавец не обязан (входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар ..., утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).

(не исключаю, что продавец может согласиться «пойти потребителю на встречу»)

с уважением,

Елена


14 марта 2015, 16:15
1
0
1
0
Константин
Константин
Клиент, г. Саратов

Что говорит закон

Если мы обратимся к ГК РФ, то п. 1 ст. 502 этого законодательного акта устанавливает, что покупатель может в 14-ти-дневный срок со дня приобретения непродовольственного товара (если, конечно, не был оговорен более длительный срок) обменять его на аналогичный, но другого размера, формы, комплектации, расцветки и т. д. Если в стоимости возвращаемого товара и того, который берется в обмен на него, есть разница, продавец производит перерасчёт.

Теперь узнаем, что говорит нам п. 1 ст. 25 ЗоЗПП: потребитель в срок, составляющий 14 дней, имеет право произвести обмен непродовольственного товара надлежащего качества на товар, аналогичный тому, который не подошел по комплектации, форме, габаритам, расцветке и т. д.

Однако приведенные положения не распространяются на товары, которые перечислены в Перечне, установленном постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (он касается непродовольственных товаров надлежащего качества, которые вернуть нельзя). В этом документе приведены следующие ограничения: непродовольственные товары можно вернуть в течение 2-х недель только в том случае, если они не относятся к технически сложным. Технически сложные товары, если они исправны, вернуть невозможно. В связи с этим возникает закономерный вопрос: сотовый телефон – технически сложный товар или нет? От ответа на него и зависит, можно ли будет его вернуть.

Первое, что приходит на ум, мобильный телефон – конечно, сложное устройство, ведь в нем столько всего «напичкано»! Но это с нашей, обывательской точки зрения, которой нельзя оперировать в правовых спорах (но которой отлично оперируют продавцы магазинов электроники, когда отказывают в возврате таких телефонов).

Обратимся к вышеуказанному Перечню № 55. В него (смотрим п.11), из всего, что более-менее подходит под сотовые телефоны, включены телефонные аппараты и радиоэлектронная бытовая аппаратура. Однако, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция приемо-передающая носимая», которой присвоен код ОКП 65 7140 (название «сотовый телефон» — бытовое, обиходное). Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой совсем другие — ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон — это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 66 7310. Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня.

Елена, а на это что скажите?

14 марта 2015, 16:18
Консультация юриста бесплатно
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
7.7 рейтинг

Константин, здравствуйте!

если товар надлежащего качества был приобретен Вами в магазине, то обменять, а при отсутствии аналогичного, вернуть товар имеющий гарантийный срок у Вас не получится, т.к. он входит в Перечень товаров не подлежащих обмену

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил
продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не
распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта
или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не
подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона,
расцветки или комплектации» {КонсультантПлюс}

при дистанционной покупке товара (интернет) Вы можете в течении 7 дней отказаться от него и вернуть себе деньги.

при этом в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцевс момента передачи товара.

14 марта 2015, 16:20
0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Саратов

Что говорит закон

Если мы обратимся к ГК РФ, то п. 1 ст. 502 этого законодательного акта устанавливает, что покупатель может в 14-ти-дневный срок со дня приобретения непродовольственного товара (если, конечно, не был оговорен более длительный срок) обменять его на аналогичный, но другого размера, формы, комплектации, расцветки и т. д. Если в стоимости возвращаемого товара и того, который берется в обмен на него, есть разница, продавец производит перерасчёт.

Теперь узнаем, что говорит нам п. 1 ст. 25 ЗоЗПП: потребитель в срок, составляющий 14 дней, имеет право произвести обмен непродовольственного товара надлежащего качества на товар, аналогичный тому, который не подошел по комплектации, форме, габаритам, расцветке и т. д.

Однако приведенные положения не распространяются на товары, которые перечислены в Перечне, установленном постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (он касается непродовольственных товаров надлежащего качества, которые вернуть нельзя). В этом документе приведены следующие ограничения: непродовольственные товары можно вернуть в течение 2-х недель только в том случае, если они не относятся к технически сложным. Технически сложные товары, если они исправны, вернуть невозможно. В связи с этим возникает закономерный вопрос: сотовый телефон – технически сложный товар или нет? От ответа на него и зависит, можно ли будет его вернуть.

Первое, что приходит на ум, мобильный телефон – конечно, сложное устройство, ведь в нем столько всего «напичкано»! Но это с нашей, обывательской точки зрения, которой нельзя оперировать в правовых спорах (но которой отлично оперируют продавцы магазинов электроники, когда отказывают в возврате таких телефонов).

Обратимся к вышеуказанному Перечню № 55. В него (смотрим п.11), из всего, что более-менее подходит под сотовые телефоны, включены телефонные аппараты и радиоэлектронная бытовая аппаратура. Однако, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция приемо-передающая носимая», которой присвоен код ОКП 65 7140 (название «сотовый телефон» — бытовое, обиходное). Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой совсем другие — ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон — это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 66 7310. Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня.

Дмитрий а что скажите на эти статьи?

14 марта 2015, 16:23

Дмитрий а что скажите на эти статьи?

Константин

применяется аналогия закона, а именно

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных

товаров» {КонсультантПлюс}

14 марта 2015, 16:32
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Москва

Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» позволяет обменять или вернуть не понравившийся товар в течение 14 дней со дня его приобретения.

Однако, в законе есть указание на перечень товаров не подлежащих возврату и обмену если они исправны. В этот перечень включены телефонные аппараты (п. 11 перечня товаров, не подлежащих возврату и обмену, утверждённого Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998).

Кроме того, исправный мобильный телефон (смарфон) нельзя вернуть в магазин или обменять, так как большинство из них относятся к категории технически сложных товаров — оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011).

Таким образом, вернуть исправный смартфон нельзя.

base.garant.ru/12108380/

Совет: На всякий случай напишите заявление в магазин на возврат товара. Если магазин согласится на обмен — хорошо, откажет — заставить вернуть товар у вас не получится.

Удачи!

14 марта 2015, 16:28
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть часы-телефон надлежащего качества в течение 14 дней?
Здравствуйте, можно ли вернуть Часы- телефон, надлежащего качества в течении 14 дней? Причина возврата не понравился цвет.
24 декабря 2019, 12:08, вопрос №2629669, Вера, г. Красноярск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть телефон надлежащего качества в интернет-магазин?
Здравствуйте, я приобрела телефон в интернет-магазине. Телефон надлежащего качества, передумала о покупке, попыталась его вернуть, так как на тот момент прошло менее 14 дней, магазин отказал объяснив это тем, что вернуть можно было только в течении 7 дней и отказали. Сославшись сначала на информацию в свободной форме на сайте в пункте "возврат" а далее уже на выдержку из статьи "Выдержка из ЗОЗПП: Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней." Я ознакомилась с статьей 26.1 и у данного пункта есть продолжение " 4. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара." Заказ был оплачен онлайн и подтверждение факта самой покупки есть только на сайте в личном кабинете, продавец передал товар через стороннюю службу доставки и при передаче товара мне привезли только сам телефон и из документации есть только не заполненный гарантийный талон в самой коробке с телефона, без чека, письменной информации о возврате и прочим, считается ли, что продавец "не предоставил мне информацию в письменной форме в момент доставки товара"?
05 декабря 2018, 11:34, вопрос №2189014, Анастасия, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли сделать возврат телефона надлежащего качества?
Можно ли сделать возврат телефона надлежащего качества? Покупала 1-го июня. После покупки на след день обнаружила, что комплектующие аксессуары телефона являются не оригинальными, также телефон слишком долго заряжается и быстро садится. Позвонила в магазин и заявила что хочу сделать возврат телефона и мне сказали что это можно осуществить только через сервисный центр, являющийся партнёром этого магазина. Там мне просто заменили батарею, но так как аксессуары оказались не оригинальными я все равно хочу сделать возврат и вернуть свои деньги. Как только забрала телефон из сервисного центра, то сразу же пошла в магазин чтобы сдать, но там мне сказали что скорее всего не одобрять возврат, так как телефон в исправном состоянии.
06 июня 2018, 15:25, вопрос №2018121, Сырга, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть телефон надлежащего качества в магазин, если он не подошел по размеру?
Здравствуйте.Скажите пожалуйста.Вчера купили айфон в магазине. Придя домой открыв коробку,пролистав в нем пару минут поняла что телефон мне не подходит по размеру.Экран слишком мал для меня.В магазине айфон разрешили открыть только после оплаты.При продавцах мы открыли,сняли пленку с экрана,активировали и уехали домой. Спустя некоторое время позвонили в МТС объяснили ситуацию,нам сказали что активированные айфоны и открытые коробки больше обмену и возврату не подлежат(надлежащего качества).Как мне быть? Дейтвительно сделать ничего нельзя?
17 февраля 2018, 08:09, вопрос №1911262, Ксения, г. Прокопьевск
6 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон надлежащего качества, но сложный в использовании для пожилого человека?
Купили телефон для пожилого человека, но он для него оказался сложным. Хотели вернуть в магазин, но отказали по причине "телефон надлежащего качества возврату и обмену в течении 14 дней не подлежит". Уже прошло 20 дней. Можно ли что-либо сделать?
16 февраля 2017, 10:15, вопрос №1541745, Татьяна, г. Ярославль
4 ответа
Дата обновления страницы 14.03.2015