8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неисправный телефон

Доброго времени суток. Подскажите мои права в случае неиспавности в новом телефоне. Могу ли отказаться от ремонта и написать притензию на замену телефона такой же фирмы?. Три месяца назад купила телефон стоимостью 20000, через месяц появились неприятная вибрация и звуки при наборе текста. В настройках телефона все отключено. Обратились в сервисный центр, осмотрев внешне и послушав неисправность сказали, что телефон неисправен не по нашей вине. Спасибо!

Уточнение от клиента

Спасибо за полные ответы. Хотелось бы уточнить. Мне не отказали в ремонте и экспертизе. Я не хочу делать ремонт телефона. Где гарантия, что недостаток не вернется... мне нужна замена на такой же. И какие недостатки считаются существенным? Мой недостаток для меня очень существннен. Значит мне сразу надо писать притензию и ждать экспертизу или делать независимую!?

14 марта 2015, 07:47
14 марта 2015, 07:20, Татьяна, г. Красноярск
Евгения Тюрина
Евгения Тюрина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Татьяна.

Вы как потребитель в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» обладаете следующими правами в случае обнаружения недостатков товара:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

14 марта 2015, 07:26
0
0
0
0

Татьяна, также в соответствии с п. 1 ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования
То есть максимум в течение 20 дней продавец обязан заменить телефон с недостатками на исправный.

14 марта 2015, 07:59
Консультация юриста бесплатно
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.6 рейтинг

Добрый день! Это Ваше право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за телефон суммы. Правда, для этого Вам придется запастись временем и терпением.

Насколько я понимаю, Вы уже обратились к продавцу с требованием ремонта — Вам отказали. Пишите ему письменную претензию, в которой изложите характер поломки и Ваши требования. Они подлежат удовлетворению в течение 10 дней. Если продавец грамотный — он предложит пройти экспертизу, где будет определена причина поломки. Это можно сделать самостоятельно и заблаговременно (по крайней мере получите объективный результат). Копию экспертного заключения приложите к претензии.

Если по истечении 10 дней Вы не получите ответа — готовьте иск в суд. В Вашем случае Вам стоит обратиться к мировому судье по месту Вашего жительства. Все понесенные расходы (стоимость экспертизы, отправка претензии), включаются в иск и подлежат удовлетворению при вынесении судом решения в Вашу пользу.

14 марта 2015, 07:27
0
0
0
0

Не очень хороший вариант. Нужно обратиться к продавшу с претензией. Проведение экспертизы — это уже его головная боль. Если недостаток окажется существенным — вы имеете право на обмен, либо возврат денег. Если нет — тогда уже самостоятельно провести доп. экспертизу.

Баскаков Александр Евгеньевич

А вы не полагаете, что продавец откажет в ее проведении. Уже один отказ в удовлетворении требований потребителя налицо. Претензией стоит лишь закрепить факт обращения к продавцу с соответствующими требованиями. Проводить свою экспертизу для последующего обращения в суд в данной ситуации просто необходимо. В противном случае, отсутствуют формальные основания для реализации субъективного права потребителя на судебную защиту. На рассмотрение эксперта стоит поставить два вопроса: в чем выражается недостаток товара и причина его возникновения (производственная или эксплуатационная).

Что касается головной боли продавца о проведении экспертизы. Он заберет телефон для ее проведения. Не исключаете вероятность того, что передан он будет не по акту или же акт приема передачи будет составлен некорректен. А отказ покупателя отдавать телефон продавцу для проведения экспертизы явно свидетельствует о злоупотреблении правом, что будет использоваться дополнительным аргументом в суде.

Помните, что потребитель не единственный кто обращается к продавцу с подобными требованиями. Большая их часть рассматривается в судебном порядке. Что, что, а представитель магазина с судьей уже давно нашел общий язык, что даст ему определенные привилегии в процессе.

14 марта 2015, 08:03

Спасибо за полные ответы. Хотелось бы уточнить. Мне не отказали в ремонте и экспертизе. Я не хочу делать ремонт телефона. Где гарантия, что недостаток не вернется… мне нужна замена на такой же. И какие недостатки считаются существенным? Мой недостаток для меня очень существннен. Значит мне сразу надо писать притензию и ждать экспертизу или делать независимую!?

Татьяна

Делайте экспертизу самостоятельно. Главное, чтобы в ней прозвучали следующие ответы: причиной возникновения недостатка является производственный дефект (за него несет ответственность продавец), стоимость устранения дефекта соразмерна стоимости телефона (значительная цена и затраты по времени) и в чем конкретно выразились недостатки, предполагающие невозможность эксплуатации телефона по его прямому назначению.

Ответ на вопрос является ли недостаток существенным или нет дает суд. Для этого ему придется оценить в совокупности все обстоятельства данного дела.

14 марта 2015, 08:06
Александр Романов
Александр Романов
Юрист, г. Москва
7.9 рейтинг

Это можно сделать самостоятельно и заблаговременно (по крайней мере получите объективный результат)

Петров Михаил Игоревич

Не очень хороший вариант. Нужно обратиться к продавшу с претензией. Проведение экспертизы — это уже его головная боль. Если недостаток окажется существенным — вы имеете право на обмен, либо возврат денег. Если нет — тогда уже самостоятельно провести доп. экспертизу.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения
недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого
года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»

А также, если телефон подорожал — вам должны вернуть деньги с учетом его новой цены, согласно ст.24 ЗЗПП

Удачи!

14 марта 2015, 07:37
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за неисправный телефон, если новый дефект появился при проверке качества?
Здравствуйте, я сдала телефон на проверку качества по гарантии, для возврата денег за неисправный товар. Через 30 дней пришло письмо с отказом, т.к. на нем стоит код блокировки из-за него они не могут проверить неисправность на телефоне. Но перед сдачей телефона я сделала сброс настроек, это значит на нем не может быть кода. Как мне теперь вернуть деньги за неисправный телефон?
14 апреля 2017, 04:55, вопрос №1608096, Ирина, с. Хоринск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как обменять неисправный телефон, если есть заключение экспертизы, что телефон подлежит замене?
Купили телефон в начале января, недели через две перестала работать одна из кнопок. Пошла в салон "Билайн" (там покупала телефон) и попросила заменить мне данный телефон на исправный. Мне отказали и сказали чтобы я пошла в сервисный центр и отдала данный телефон на экспертизу. Сегодня (27.01.2016) я пришла в сервисный центр за результатами и мне там выдали акт о проведении экспертизы, в данном акте сказано что телефон данный неисправен и подлежит замене. В сервисном центре мне сказали, что с этим актом я должна пойти в магазин и в магазине мне должны выдать другой телефон. А мой неисправный телефон остается в данном сервисном центре по новому закону (какой закон не знаю). Придя в салон "Билайн" я предъявила акт продавцам, на что они мне ответили, что телефон который неисправный я должна принести им в салон и только в этом случае они мне его заменят. Я им дала номер сервисного центра, они позвонили в этот центр, им там объяснили, что теперь по новому закону телефон остается в центре после экспертизы и потом они его отправляют производителям. Но продавцы в салоне всё равно мне отказали. Сделали ксерокопию акта экспертизы и ксерокопию моего заявления о замене товара. Сказали что отдадут данные документы на рассмотрение руководству. Скажите пожалуйста, что мне дальше делать?
27 января 2016, 12:57, вопрос №1117420, Марина, г. Тамбов
1 ответ
Гражданское право
Покупатель хочет вернуть деньги за изначально неисправный телефон
Добрый день, есть такая ситуация, продал тел на Авито за 11т (Iphone 5s) тел. был неисправен. Я думал, что слетела прошивка по всем признакам на это показывало. После продажи покупатель выяснил что там сломана плата, теперь хочет вернуть телефон, и грозится подать заявление. В объявление было написано под "восстановление", и покупатель знал что он приобретает неисправный телефон, который нужно восстановить. Как реагировать на данную ситуацию?
26 октября 2015, 12:37, вопрос №1019486, Дмитрий, г. Хабаровск
1 ответ
Защита прав потребителей
Покупка неисправного телефона
Здравствуйте! Подскажите пожайлуйста, купила в салоне связи неисправный телефон он у меня третий раз ломается телефон на гарантии я могу поменять на другой.В салоне объясняют что ничего не находят в телефоне неисправного на что жалуюсь я! И опять отправляют на диагностику уже в третий раз на 20 дней.
01 ноября 2014, 07:37, вопрос №603176, Светлана, г. Барнаул
2 ответа
Все
Отказались менят неисправный телефон
Здравствуйте. У меня есть несколько вопросов. У меня возникли некоторые претензии к компании в нашем городе которая торгует сотовыми телефонами, а именно СВЯЗНОЙ. Дело в том что 19.09.2013 я купил сотовый телефон, при мне его проверили, включили, все работало исправно. Придя домой и подключившись к Сети Интернет с купленного телефона, данный телефон начал скачивать из Интернета обновление на установленную Операционную систему Андроид. После того как обновление было скачано и установлено телефон выключился и больше никак не хотел включаться. И вот 20.09.2013 утром я принес в СВЯЗНОЙ неисправный телефон с целью обмена его на такую же модель или вернуть потраченные деньги. На что мне ответили что ни менять, ни возвращать деньги не будут, так как нужно сначала пройти Экспертизу в Сервисном Центре и сказали ждать максимум 20 дней. И вот хотелось бы узнать у Юристов насколько правомерные действия были со стороны СВЯЗНОГО или же они были обязаны произвести мне замену телефона на месте?
25 сентября 2013, 15:48, вопрос №231586, Михаил, г. Красноярск
1 ответ
Дата обновления страницы 14.03.2015