Консультируйтесь с юристом онлайн

184 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
184 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Гарантийное обслуживание телефона

Здравствуйте, в сентябре прошлого года приобрела смартфон в магазине Media Market стоимостью 15999. В январе 2015 года телефон сломался и отдали на экспертизу до марта 2015 года. Экспертиза по гарантии выявила брак и телефон не подлежит ремонту. Данной модели теперь нет в наличии, а модели со схожими характеристиками, в виду изменения курса доллара, стоят на 10 тысяч рублей дороже. Могу ли я добиться компенсации или предоставление модели, которую приобретала изначально?

13 Марта 2015, 14:51, вопрос №760829 Елена, г. Белгород
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов

    Здравствуйте, в сентябре прошлого года приобрела смартфон в магазине Media Market стоимостью 15999. В январе 2015 года телефон сломался и отдали на экспертизу до марта 2015 года. Экспертиза по гарантии выявила брак и телефон не подлежит ремонту. Данной модели теперь нет в наличии, а модели со схожими характеристиками, в виду изменения курса доллара, стоят на 10 тысяч рублей дороже. Могу ли я добиться компенсации или предоставление модели, которую приобретала изначально?

    Елена

    Добрый день Елена! Да согласно пункту 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей:

    4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    Если товара нет такого же, то по товару с аналогичными характеристиками! Пишите претензию с данными требованиями, если откажут — обращайтесь в суд! 


    13 Марта 2015, 14:53
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Владимир
    Общаться в чате

    Здравствуйте! Закон «О защите прав потребителей» гласит: 

    Потребитель
    в случае обнаружения в товаре недостатков,
    если они не были оговорены продавцом,
    по своему выбору вправе:

       потребовать
    замены на товар этой же марки (этих же
    модели и (или) артикула);

       потребовать
    замены на такой же товар другой марки
    (модели, артикула) с соответствующим
    перерасчетом покупной цены;

       потребовать
    соразмерного уменьшения покупной цены;

       потребовать
    незамедлительного безвозмездного
    устранения недостатков товара или
    возмещения расходов на их исправление
    потребителем или третьим лицом;

       отказаться
    от исполнения договора купли-продажи
    и потребовать возврата уплаченной за
    товар суммы. По требованию продавца и
    за его счет потребитель должен возвратить
    товар с недостатками.

    При
    этом потребитель вправе потребовать
    также полного возмещения убытков,
    причиненных ему вследствие продажи
    товара ненадлежащего качества. Убытки
    возмещаются в сроки, установленные
    настоящим Законом для
    удовлетворения соответствующих
    требований потребителя.

    В
    отношении технически сложного товара
    потребитель в случае обнаружения в нем
    недостатков вправе отказаться от
    исполнения договора купли-продажи и
    потребовать возврата уплаченной за
    такой товар суммы либо предъявить
    требование о его замене на товар этой
    же марки (модели, артикула) или на такой
    же товар другой марки (модели, артикула)
    с соответствующим перерасчетом покупной
    цены в течение пятнадцати дней со дня
    передачи потребителю такого товара. По
    истечении этого срока указанные
    требования подлежат удовлетворению в
    одном из следующих случаев:

       обнаружение
    существенного недостатка товара;

       нарушение
    установленных настоящим Законом сроков
    устранения недостатков товара;

       невозможность
    использования товара в течение каждого
    года гарантийного срока в совокупности
    более чем тридцать дней вследствие
    неоднократного устранения его различных
    недостатков.

    Перечень технически
    сложных товаров утверждается Правительством
    Российской Федерации.

    По закону вы можете потребовать идентичную модель телефона, однако сейчас производители очень быстро меняют продаваемые ими в рознице модели, и если ваша модель редко встречается в продаже, скорее всего магазин вам предложит выплатить полную сумму за этот телефон. Требуйте возврата денежных средств с перерасчетом покупной цены, либо замены на телефон другой марки с соответствующим перерасчетом. Если магазин не пойдет на уступки имеет место подать гражданский иск, с возмещением стоимости самого телефона, а также всех дополнительных затрат, включая моральный вред. Однако такие суды могут затянутся, потребовать дополнительных расходов. Также это лишние нервы. Попытайтесь договорится с магазином, вполне возможно ситуация решится мирно.

    13 Марта 2015, 15:06
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.