Консультируйтесь с юристом онлайн

1352 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1352 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Вопрос по услугам управлющей компании

Здравствуйте!Вопрос следующий- в многоэтажном доме проблемы с горячей водой - что бы пошла горячая вода нужно долго спускать воду, а расценка идет как за горяую воду.С чего правильно начать действовать?Соседи хотят писать в прокуратуру, так как управляющая компания бездействует.

11 Марта 2015, 18:35, вопрос №758057 Светлана Васильева
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Юлия
    Юрист, г. Стерлитамак
    Общаться в чате

    Здравствуйте! Для начала направьте письменную претензию о предоставлении услуг ненадлежащего качества в УК, требуйте проведения проверки в ходе которой будет произведен замер температуры горячей воды (примечание к Приложению №1 ПП 354 от 06.05.11 г. Перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут.), если УК откажутся производить замеры — можете заактировать самостоятельно (с привлечением незаинтересованных лиц). Затем акт с жалобой на предоставление услуг ненадлежащего качества направляете в госжилинспекцию, после чего будет проведена проверка. Можете конечно параллельно и в Прокуратуру обратиться (это ускорит проведение проверки). Также Вы вправе потребовать перерасчет за ГВС.

    ПП 354 от 06.05.11 г.

    п. 108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

    Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

    109. По окончании проверки составляется акт проверки.

    При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
    п. 5 Приложения 1: за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
    11 Марта 2015, 20:11
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Юлия, а акт должен быть какой то определенной формы или может быть в производбной форме?Я думаю, что скорее всего его придется делать с незаинтересованными лицами, думаю, что УК не будет такой акт делать

    11 Марта 2015, 20:26
  • Юрист - Юлия
    Юрист, г. Стерлитамак
    Общаться в чате

    Утвержденной формы нет, просто укажите кем, где и когда был произведен замер температуры горячей воды, ну и соответственно заверьте подписями.

    11 Марта 2015, 20:29
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Юлия, очень благодарна Вам за помощь!!Теперь решим вопрос и будем с горячей водой!Юлия,а имеют ли право брать с жильцов платеж за капитальный ремонт?

    11 Марта 2015, 20:39
  • Юрист - Сергей
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    Добрый вечер, Светлана

    Первым делом следует обратиться в управляющую компанию с заявлением, с подтверждением факта вручения и в жилищную инспекцию Вашего региона. Так же можете обратиться с заявлением в местную администрацию. 

    Все заявления в государственные органы можно направить через интернет. 

    Если не помогут, тогда в прокуратуру. Если сразу направить обращение в прокуратуру, то скорее всего оно будет переправлено в жилищную инспекцию. 

    Так же можно жаловаться в Роспотребнадзор, так как нарушаются Ваши права как потребителя.

    11 Марта 2015, 20:30
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Анна
    Юрист, г. Воронеж
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Светлана.

    Иногда составляют многотарифный договор с учетом этой сливаемой холодной воды. Посмотрите ваш договор с УК, может об этом что-то написано. Если нет, то составляйте акт с привлечением УК, оповестив ее письменно о месте и времени, или с третьими лицами, как советовали выше. Далее можно предъявить претензию УК, чтобы они сделали вам перерасчет. Если откажут, то обращайтесь в суд.

    11 Марта 2015, 20:36
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Юлия
    Юрист, г. Стерлитамак
    Общаться в чате

    Что касается правомерности взимания платы за капитальный ремонт, то отказаться от оплаты взносов на капитальный ремонт невозможно.

    ст. 153 ЖК

    Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

    1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

    2) взнос на капитальный ремонт;

    3) плату за коммунальные услуги.

    ст. 169 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

    Таким образом, ЖК РФ установлена обязанность по внесению взносов за капремонт. 

    11 Марта 2015, 20:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Даже если есть еще платеж за текущий ремонт?Т.е платить надо за два ремонта?Так как в квитанциях две строки и за текущий ремонт и за капитальный.

    11 Марта 2015, 20:55
  • Юрист - Татьяна
    Общаться в чате

    Да, необходимо оплачивать два ремонта.

    12 Марта 2015, 05:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Юлия
    Юрист, г. Стерлитамак
    Общаться в чате

    Даже если есть еще платеж за текущий ремонт?

    Светлана Васильева

    Тариф на текущий ремонт обеспечивает содержание общедомового имущества (частичный ремонт инженерных сетей, уборка придомовой территории, вывоз мусора, обслуживание лифтов и т.д.), взносы капитальный ремонт обеспечивают проведение работ по капитальному ремонту (ремонт крыш, фундамента, замену лифтов, кап. ремонт инженерных систем и т.д.). 

    12 Марта 2015, 06:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.