8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Куда написать жалобу на коммунальные службы на отсутствие горячей воды?

Здравствуйте. У нас во всем доме целую неделю не было горячей воды. Это было не аварийное отключение воды, а плановая профилактическая проверка труб. Но дело в том, что нас никто не поставил в известность, что будет такое длительное отключение. Собирались на совет жители, вместе со старшими по подъезду. Выяснили, что никаких объявлений нигде не висело. В районной газете не писали. Плановое отключение планировалось только через месяц, а тут взяли и отключили. При этом сумма оплаты в платежке за горячую воду никакз не изменилась, перерасчет нам никто не сделал. Куда мы можем написать жалобу на коммунальные службы в этой ситуации?

17 мая 2012, 07:52, Галина, г. Омск
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

Водоснабжение осуществляется на основании договора с управляющей компанией дома. Как правило, данные договоры предусматривают периоды технологических отключений, т.е. плановые отключения горячей воды никак не нарушают права потребителей. Однако иногда управляющие компании злоупотребляют своим положением и включают в счет оплату за горячее водоснабжение в период, когда эти услуги не оказывались. Необходимо быть внимательным к присылаемым счетам за коммунальные услуги.

Действующее законодательство предусматривает возможность отключения (перерыв в подаче) горячей воды в связи с необходимостью проведения ремонтно-профилактических работ. При этом общий срок отключения горячей воды не должен превышать 14 дней. Потребители должны быть уведомлены не позднее, чем за 10 рабочих дней до перерыва подачи горячей воды. Уведомление должно быть доведено до каждого потребителя либо посредствам почтовой связи, либо Интернета, либо размещения соответствующих объявлений в общедоступных местах (информационные стенды у подъездов домов, лифтов и т.п.).

При отсутствии такого уведомления каждый потребитель вправе обратиться в суд с иском к ресурсоснабжающей организации с требованиями возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие отключения горячей воды без предварительного уведомления, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, за время отсутствия горячей воды потребитель вправе произвести перерасчет за оплату горячей воды, пропорционально периоду такого отсутствия.

Таким образом, само по себе отключение горячей воды нарушение прав потребителей не влечет, при условии, что вся процедура перерыва в подаче горячей воды проведена в соответствии с действующим законодательством, т.е. при надлежащем заблаговременном уведомлении потребителя, в сроки, не превышающие установленных нормативно-правовых актов, и без причинения вреда потребителю.

------------------------

Указание на нормативный срок отсутствия горячей воды в связи с ремонтом систем горячего водоснабжения содержится в:

1. Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170):
5.1.5. Организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.
Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения — 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.

2. Гигиеническими требованиями к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (СанПиН 2.1.4.2496-09), установлены требования к проектированию, строительству, эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения, в частности:
3.1.11. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

3. Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307)

49. Исполнитель обязан:
м) информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

Допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества:

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества:

за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, - с учетом положений пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам

17 мая 2012, 07:56
0
0
0
0

- а как нам доказать, что вода была отключена? нужно взять какие-то документы?

Обратитесь в обслуживающую ваш дом организацию (в ЖЭУ или управляющую компанию) с письменным заявлением. Затем будет создана комиссия, в которую войдут представители администрации города и эксплуатирующей организации. Комиссия должна зафиксировать отсутствие горячей воды и составить акт в двух экземплярах.

В Вашем случае отсутствие воды также могут подтвердить все жильцы дома.

17 мая 2012, 08:18
Консультация юриста бесплатно
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте.

Напишите в Роспотребнадзор, именно этот орган должен контролировать и наказывать УК за недобросовестное оказание услуг собственникам дома

Вы также вправе обратиться с жалобой в территориальную Жилищную инспекцию для принятия мер и наказания в административном порядке (штраф).

Контролирующие органы должны принять меры.

17 мая 2012, 08:07
0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Омск

а как нам доказать, что вода была отключена? нужно взять какие-то документы?

17 мая 2012, 08:08
Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист,

Начать следует с обращения на имя руководителя управляющей компании. Если реакции нет или предоставляются уклончивые ответы, из которых становить явным нежелание что-либо делать, то тогда надо уже жаловаться на управляющую компанию. Организаций куда можно пожаловаться на управляющую компанию или ТСЖ существует несколько.

Жалобу необходимо оформить в письменном виде. Написать жалобу нужно в двух экземплярах. Один экземпляр передается в канцелярию организации, в которую вы жалуетесь на управляющую компанию, а на втором вам поставят штамп, подтверждающий принятие и регистрацию вашей жалобы. Жалобу также можно направить по почте с уведомлением о вручении, но лучше сделать это самостоятельно, удостоверившись, что жалоба попала куда нужно.

В жалобе необходимо указать наименование организации, в которую вы пишете жалобу, а лучше всего писать жалобу с указанием конкретного чиновника, к которому вы обращаетесь, например руководителю этой организации. Далее необходимо указать от кого жалоба, то есть указать свои данные (фамилию, имя, отчество и адрес проживания). Также мы рекомендуем указать свой контактный телефон для того, что бы чиновник, который будет отрабатывать вашу жалобу, мог связаться с вами для уточнения обстоятельств возникшей проблемы.

Сначала можно подать жалобу в Жилищную инспекцию по району, городу или области. Жилищная инспекция обязана контролировать работу ТСЖ и управляющих компаний.

Также можно направить жалобу Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, широко известную как Роспотребнадзор. Если и это не поможет, то остается жаловаться в прокуратуру. С прокуратурой ваша управляющая компания или ТСЖ скорее всего не станет спорить.

17 мая 2012, 08:07
0
0
0
0
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист,

Доказательством могут выступать свидетельские показания жильцов, которых Вы можете указать в жалобе. Также Вы можете сделать запрос в организацию осуществляющую снабжение горячей водой.

17 мая 2012, 08:17
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Куда обращаться для решения проблемы отсутствия горячей воды в доме?
Нет горячей воды зимой, в течении месяца. Вызывали управляющую, где нам в акте написали, что причина отсутствия горячей воды "не определена". Воды по всему стояку в доме. Но так как живут не все по стояку, видимо и жалуются не все. Возможно, есть проблема в одной из квартир и вода поэтому к нам не поступает. Подскажите, что делать? Куда жаловаться, обращаться? Заранее спасибо
17 декабря 2018, 14:05, вопрос №2201489, Анна, г. Москва
2 ответа
ЖКХ
Обращение в суд или ещё куда можно и нужно обратиться при принятии ГВС и отсутствии горячей воды?
Здравствуйте. Проблему опишу коротко. Проводилась работа по замене ГВС и ХВС (горячее и холодное водоснабжение), принять и проверить работоспособность ГВС не представлялось возможным в связи с полным отсутствием горячей воды в летнее время. Договор на оказание услуг есть, претензию заказным письмом с уведомлением отправлял (уже неделю лежит в почтовом отделении с пометкой о неудачном вручении). В роспотребнадзор обращался, ИП (индивидуальный предприниматель) приглашали для беседы, но он туда не является. ИП телефонные звонки игнорирует. Вопрос заключается в следующем: следующая ступень обращение в суд или ещё куда можно и нужно обратиться?
10 октября 2016, 09:04, вопрос №1402598, Максим, г. Усолье-Сибирское
1 ответ
ЖКХ
Куда подать жалобу по поводу отключения горячей воды?
У нас в доме нет горячей воды почти целый месяц. 19 мая 2016 отключили, повесили объявление что с 19 мая по 01 июня не будет горячего водоснабжения. 01 июня включили, но бежала едва теплая. 2 июня после обеда снова отключили горячую воду, при этом никакого объявления не было,через пару дней повесили новое объявление, в котором был указан срок с 19.05.2016 по 08.06.2016,но и 8 июня воды горячей не было, в результате повесили объявление только 15.06.2016,где указано, что сроки по отключению горячей воды продляются до 17-00 17.06.2016, а число этого объявления от 10.06.2016. в итоге и 17.06.2016 горячую воду не включили. и судя по опыту прошлого года на выходные явно никто нем включит. Что делать в таком случае? куда звонить? кому писать? кому жаловаться?Терпения уже нету, невозможно жить в таких условиях, еще и с ребенком.УР,г. Ижевск,ул. Песочная ,д. 4а
17 июня 2016, 17:33, вопрос №1287648, Лариса, г. Ижевск
1 ответ
ЖКХ
Куда следует обратиться по поводу отсутствия горячей воды?
добрый вечер! очень хотелось бы узнать, к кому можно обратиться по поводу отключений горячей воды?? на производственной 16 практически все лето не было горячей воды, с 9 августа по 25 августа ее опять отключили! на вопросы почему, говорили что прорвало трубы и поэтому не известно когда все снова заработает! сегодня, 7 сентября, опять нет горячей воды! видимо опять прорвало.....а скоро зима и воды опять таки не будет! а платежи приходят своевременно, и нам приходиться оплачивать. только за что платим? воды горячей нет... заранее спасибо за ответ
07 сентября 2015, 18:58, вопрос №968163, Анастасия, г. Киров
1 ответ
ЖКХ
Куда можно обратиться с жалобой по поводу отсутствия горячей воды сроком в три недели?
Здравствуйте,подскажите пожалуйста куда можно обратится с жалобой по поводу отсутствия горячей воды сроком в три недели.Обещали включить 29.07.2015 и до сих пор не включили.Это не поломка,а плановая проверка труб.
13 августа 2015, 18:17, вопрос №940258, Оксана, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Дата обновления страницы 10.12.2014