8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Куда написать жалобу на коммунальные службы на отсутствие горячей воды?

Здравствуйте. У нас во всем доме целую неделю не было горячей воды. Это было не аварийное отключение воды, а плановая профилактическая проверка труб. Но дело в том, что нас никто не поставил в известность, что будет такое длительное отключение. Собирались на совет жители, вместе со старшими по подъезду. Выяснили, что никаких объявлений нигде не висело. В районной газете не писали. Плановое отключение планировалось только через месяц, а тут взяли и отключили. При этом сумма оплаты в платежке за горячую воду никакз не изменилась, перерасчет нам никто не сделал. Куда мы можем написать жалобу на коммунальные службы в этой ситуации?

Показать полностью
, Галина, г. Омск
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Водоснабжение осуществляется на основании договора с управляющей компанией дома. Как правило, данные договоры предусматривают периоды технологических отключений, т.е. плановые отключения горячей воды никак не нарушают права потребителей. Однако иногда управляющие компании злоупотребляют своим положением и включают в счет оплату за горячее водоснабжение в период, когда эти услуги не оказывались. Необходимо быть внимательным к присылаемым счетам за коммунальные услуги.

Действующее законодательство предусматривает возможность отключения (перерыв в подаче) горячей воды в связи с необходимостью проведения ремонтно-профилактических работ. При этом общий срок отключения горячей воды не должен превышать 14 дней. Потребители должны быть уведомлены не позднее, чем за 10 рабочих дней до перерыва подачи горячей воды. Уведомление должно быть доведено до каждого потребителя либо посредствам почтовой связи, либо Интернета, либо размещения соответствующих объявлений в общедоступных местах (информационные стенды у подъездов домов, лифтов и т.п.).

При отсутствии такого уведомления каждый потребитель вправе обратиться в суд с иском к ресурсоснабжающей организации с требованиями возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие отключения горячей воды без предварительного уведомления, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, за время отсутствия горячей воды потребитель вправе произвести перерасчет за оплату горячей воды, пропорционально периоду такого отсутствия.

Таким образом, само по себе отключение горячей воды нарушение прав потребителей не влечет, при условии, что вся процедура перерыва в подаче горячей воды проведена в соответствии с действующим законодательством, т.е. при надлежащем заблаговременном уведомлении потребителя, в сроки, не превышающие установленных нормативно-правовых актов, и без причинения вреда потребителю.

------------------------

Указание на нормативный срок отсутствия горячей воды в связи с ремонтом систем горячего водоснабжения содержится в:

1. Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170):
5.1.5. Организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.
Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения — 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.

2. Гигиеническими требованиями к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (СанПиН 2.1.4.2496-09), установлены требования к проектированию, строительству, эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения, в частности:
3.1.11. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

3. Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307)

49. Исполнитель обязан:
м) информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

Допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества:

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества:

за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, - с учетом положений пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам

0
0
0
0

- а как нам доказать, что вода была отключена? нужно взять какие-то документы?

Обратитесь в обслуживающую ваш дом организацию (в ЖЭУ или управляющую компанию) с письменным заявлением. Затем будет создана комиссия, в которую войдут представители администрации города и эксплуатирующей организации. Комиссия должна зафиксировать отсутствие горячей воды и составить акт в двух экземплярах.

В Вашем случае отсутствие воды также могут подтвердить все жильцы дома.

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте.

Напишите в Роспотребнадзор, именно этот орган должен контролировать и наказывать УК за недобросовестное оказание услуг собственникам дома

Вы также вправе обратиться с жалобой в территориальную Жилищную инспекцию для принятия мер и наказания в административном порядке (штраф).

Контролирующие органы должны принять меры.

0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Омск

а как нам доказать, что вода была отключена? нужно взять какие-то документы?

Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист

Начать следует с обращения на имя руководителя управляющей компании. Если реакции нет или предоставляются уклончивые ответы, из которых становить явным нежелание что-либо делать, то тогда надо уже жаловаться на управляющую компанию. Организаций куда можно пожаловаться на управляющую компанию или ТСЖ существует несколько.

Жалобу необходимо оформить в письменном виде. Написать жалобу нужно в двух экземплярах. Один экземпляр передается в канцелярию организации, в которую вы жалуетесь на управляющую компанию, а на втором вам поставят штамп, подтверждающий принятие и регистрацию вашей жалобы. Жалобу также можно направить по почте с уведомлением о вручении, но лучше сделать это самостоятельно, удостоверившись, что жалоба попала куда нужно.

В жалобе необходимо указать наименование организации, в которую вы пишете жалобу, а лучше всего писать жалобу с указанием конкретного чиновника, к которому вы обращаетесь, например руководителю этой организации. Далее необходимо указать от кого жалоба, то есть указать свои данные (фамилию, имя, отчество и адрес проживания). Также мы рекомендуем указать свой контактный телефон для того, что бы чиновник, который будет отрабатывать вашу жалобу, мог связаться с вами для уточнения обстоятельств возникшей проблемы.

Сначала можно подать жалобу в Жилищную инспекцию по району, городу или области. Жилищная инспекция обязана контролировать работу ТСЖ и управляющих компаний.

Также можно направить жалобу Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, широко известную как Роспотребнадзор. Если и это не поможет, то остается жаловаться в прокуратуру. С прокуратурой ваша управляющая компания или ТСЖ скорее всего не станет спорить.

0
0
0
0
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист

Доказательством могут выступать свидетельские показания жильцов, которых Вы можете указать в жалобе. Также Вы можете сделать запрос в организацию осуществляющую снабжение горячей водой.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Куда можно написать, чтобы её проверили
Здравствуйте, хочу написать жалобу на знакомую, брала ипатеку. А сама ни где не работает. Справка скорее всего липовая. Куда можно написать, чтобы её проверили.
, вопрос №4011627, Елена, г. Москва
Недвижимость
Подскажите как нам быть, куда написать жалобы/претензии?
Добрый день. Я жилец в малоквартирном деревянном двухэтажном доме (12 кв). С 01 января мы перешли на новую УК, т.к старая от нас отказалась, не стали пролонгировать договор. Сейчас в зимний период, так же как и всегда в морозы, у нас по некоторым стоякам начала перемерзать горячее водоснабжение. В данный момент без горячей воды находятся 2 квартиры, одна из которой многодетная семья (5 детей, последнему 2 месяца). С 09.02.2024 жильцы квартир пытаются добиться приезда инженера с УК отогревать трубу, но все попытки тщетны. Вместо того, чтобы выехать, разобраться и отогреть трубу, как это делала предыдущая УК, они перекидывают заявку в КТК. КТК соответсвенно перекидывают заявку обратно и получается замкнутый круг, а 7 детей по стояку в итогу без горячей воды в мороз. Подскажите как нам быть, куда написать жалобы/претензии? На какие статьи жилкодекса ссылаться...
, вопрос №4011472, Клиент, г. Киров
Военное право
Как можно поступить, куда написать, как узнать?
Здравствуйте, на войне пропал человек, более трёх месяцев никакой информации нет вообще, нигде ничего не знают и не могут сказать. Как можно поступить, куда написать, как узнать?
, вопрос №4011314, Елена, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Помогите написать жалобу, получил ранение на СВО имеются все справки по форме 100, выписанные эпикризы, и т.д
Помогите написать жалобу, получил ранение на СВО имеются все справки по форме 100, выписанные эпикризы, и т.д. не выплачивают за ранние и не выдают ветерана боевых.
, вопрос №4011362, Рамиль Сагитов, г. Санкт-Петербург
Военное право
На ВВК поставили категорию В по ранению, куда дальше направят?
На ВВК поставили категорию В по ранению,куда дальше направят?Прохожу службу по контраку.
, вопрос №4011296, ЕГОР, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 10.12.2014