8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен или возврат наручных часов

Здравствуйте! Приобрели наручные механические часы , не подошли по размеру, можно ли обменять на другую модель или потребовать возврат денежных средств?

11 марта 2015, 12:41, ольга, г. Санкт-Петербург
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск

Здравствуйте Ольга.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

11 марта 2015, 12:49
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва

здравствуйте,

механические часы, браслет и (или) циферблат которых(в силу п.9 Переченя непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену...., утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N55;http://base.garant.ru/12108380/#block_3000):

  • «не из драгоценных металлов,
  • не из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней,
  • без драгоценных камней/без огранки драгоценными камнями»

    +

(в силу п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей;base.garant.ru/10106035/2/#block_25):

  • «не были в употреблении,
  • сохранены товарный вид, потребительские свойства (при наличии — пломбы, фабричные ярлыки), а также
  • имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания»),

потребитель (в течение 14 -ти дней, не считая дня его покупки)вправе обменять на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Право на отказ от исполнения договора купли-продажи и на требование возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы возникает в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу (т.е., продавец вправе предложить сначала товар для замены, и только если подходящего варианта в магазине не окажется в день обращения, потребитель вправе настаивать на возврате денег).

На возврат денег за неподошедший качественный товар продавцу законом (ч.2 ст.25 ЗоЗПП) «отводится» до 3-х дней.

с уважением,

Елена

15 марта 2015, 13:12
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могут мне отказать в обмене или возврате денег за товар с дефектом без упаковки?
купил умные часы. коробку выкинул. через 3 дня обнаружил дефект: не обновляется ПО. решил вернуть или обменять. могут мне отказать в обмене или возврате денег за товар без упаковки?
18 января 2020, 16:22, вопрос №2651342, Александр, г. Ярославль
1 ответ
Защита прав потребителей
Разве я не могу потребовать обмен или возврат денежных средств?
Здравствуйте! Вчера приобретён холодильник, проработал примерно часов 14 и не включается. Обратилась в магазин в коротом приобретён товар, они направляют заявку в сервисный центр. То есть мне необходимо ждать 3 дня мастера. Разве я не могу потребовать обмен или возврат денежных средств? Прошли всего сутки с покупки товара.
02 октября 2019, 12:43, вопрос №2533057, Полина, г. Омск
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен или возврат умных часов?
Здравствуйте, уважаемые юристы! 16.10.18 купила своей дочери умные-часы. перед тем, как приобрести их, просила сотрудника магазина проверить их работу в полной мере. На что сотрудник ответил, что они не заряжены и в полной мере это невозможно сейчас сделать. Полноценную работу устройства на месте мне никто не показал, но уверили, что после зарядки все будет хорошо. Я согласилась приобрести эти смарт-часы только с условием, что, если что-то будет не так, я их принесу обратно сдавать или поменяю на новые. На что, сотрудник магазина ответил утвердительно и сказал, что если будут проблемы в установке спец. приложения - мне здесь помогут решить их (я являюсь постоянным клиентом этого магазина и доверительно относилась ко вмем сотрудникам салона).Установив спец. приложение, я обнаружила, что часы работают неккоректно: в контактах присутствуют посторонние номера, в данных ребенка указаны данные чужого ребенка, я не могу внести никаких изменений в моих данных, данных ребенка, контактах. Геолокация не работает должным образом, местонахождение часов показывается неккоректно! На следующий день, после покупки я пришла в магазин, чтобы поменять или вернуть часы(чек, упаковка, товарный вид сохранены), на что мне уже другой сотрудник ответила, что это невозможно и часы не поменять и не вернуть, что мне могут предложить только сервисное обслуживание для устранение проблем. Я сослалась на законную возможность обмена и возврата товара в течение 14 дней и договоренность с сотрудником, который осуществил продажу ... На, что мне ответили, что в законе есть некая ремарочка по поводу возврата и обмена данного товара в течение 14 дней, не озвучив, что именно имеется в виду. Сотрудник магазина только сказала, что приходите завтра, когда будет директор, чтобы решить мой вопрос... и еще девушка продавец заявила, что вы не первая и не последняя, кто обращается с таким вопросом, что даже до суда доходили... Меня это очень возмутило! Прийдя домой, я нашла в интернете ту, ремарочку, о которой мне говорила девушка-продавец. Я прочитала, что есть перечень товаров, которые входят в категорию технически сложных товаров, которые не подлежат возврату. Когда я приобретала умные часы, меня об этом никто не уведомил, не были предъявлены ни сертификаты, ни какие-либо иные документы, в котором указан этот факт! Кроме того, товар не оправдал моих ожиданий и не корректно работает. Я хочу вернуть эти часы или обменять на другие. Что я могу предпринять в данном случае, исходя из вышенаписанного? Спасибо!
18 октября 2018, 10:49, вопрос №2138455, Виктория, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли произвести обмен или возврат часов ненадлежащего качества?
Доброго времени суток! Вопрос в следующем, около недели назад я приобрёл часы Calvin Klein ненадлежащего качества, мало того что они отстают (даже после двух замен батарейки), они ещё и оказались дешёвой репликой(что и выяснилось в процессе замены батарейки)причём стоимость часов соответствует цене на сайте производителя. Могу ли я потребовать обмена или возврата в связи с продажей товара ненадлежащего качества?
21 августа 2018, 13:08, вопрос №2084616, Егор, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен или возврат наручных часов?
Добрый день! Купил наручные часы в магазине. Через неделю встали. Возможен ли обмен либо возврат? Спасибо
04 декабря 2016, 10:00, вопрос №1462169, Эдуард, г. Краснодар
2 ответа
Дата обновления страницы 11.03.2015