8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, молодой человек сделал подарок на 14 февраля, кольцо с фианитами, 9 марта обнаружила, что один камень выпал. Можно ли обменять товар? Спасибо за ответ

10 марта 2015, 13:20, Татьяна, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, молодой человек сделал подарок на 14 февраля, кольцо с фианитами, 9 марта обнаружила, что один камень выпал. Можно ли обменять товар? Спасибо за ответ

Татьяна

Добрый день Татьяна!

Для того, что бы ответить на Ваш вопрос необходимо разобраться в следующих вещах.

Во первых установлена ли на данный товар гарантия, если да то обращайтесь к продавцу с претензией о выявлении в товаре недостатка! Он проведет проверку качества, что она выявит не известно так как она проводится самим продавцом, в случае если вас данные результаты не устроят — требуйте провести экспертизу за счет продавца! В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если же гарантия на данный товар не установлена — Вам будет необходимо доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента — то есть повести экспертизу за свой счет с последующим требованием её оплаты!

10 марта 2015, 13:54
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В итоге: он написал претензию, но изложил все происходящее в искажённом описание, указывая что отказали в обмене товара и что он хотел якобы принести товар для обмена
Здравствуйте, покупатель обратится на обмен товара, утверждая, что не достаёт детали. Ему было предложено написать претензию в адрес производителя от него последовали угрозы и многочисленные оскорбления в мой адрес. Помимо оскорблений, он хотел вынести товар с магазина, тем самым самостоятельно произвести обмен. В итоге: он написал претензию, но изложил все происходящее в искажённом описание, указывая что отказали в обмене товара и что он хотел якобы принести товар для обмена. Изложенное противоречит происходящем обстоятельствам.
29 декабря 2020, 22:36, вопрос №2951625, Екатерина, г. Новый Уренгой
1 ответ
Защита прав потребителей
Обмен товара надлежащего качества в интернет-магазине
Добрый день! Интересует вопрос - могу ли я руководствоваться 25 ст. для обмена товара, приобретенного мною в интернет-магазине. В статье 26.1 о дистанционной торговле я не нашла ничего по поводу обмена товара - в моем случае мне не подошел размер, но мне отказывают в обмене на аналогичный товар, говоря, что можно только оформить возврат и купить товар заново на новых условиях (цена товара возросла уже дважды за пару дней). В пункте выдачи товаров претензию принять отказались, работнику позвонили из офиса и запретили что-либо подписывать, адрес для отправки мне не сообщали, рекомендуя жаловаться им по электронной почте. Когда я сказала, что имэйл не имеет юридической силы, это никак не повлияло на дело. Адрес я нашла самостоятельно, претензию отправила, 14-дневный срок истекает 21.02. Претензию в Роспотребнадзор я также направила, но не представляю, сколько мне ждать ответа. Что я дальше могу предпринять в этой ситуации? Будут ли у меня какие-то права после окончания срока обмена/возврата?
13 февраля 2017, 06:32, вопрос №1536923, Полина, г. Москва
5 ответов
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат/обмен товара несоответствующего заказу (дистанционная покупка)
Добрый день! 19.12.2016 года заказала в интернет-магазине корпусную детскую мебель. Часть деталей заказа (цвет, материал, срок доставки) обсуждалась в телефонном разговоре или e-mail переписке с менеджером. Мне выставили счет, я произвела предоплату 50%. Договор заключен не был. 27.12.2017 года, спустя почти 6 недель мой заказ был выполнен, я внесла оставшуюся часть суммы. Стоимость заказа 38 тыс руб. Мой заказ забирал от продавца частный грузоперевозчик, по фотографии доверенности, которую я написала от руки и отправила по e-mail продавцу. Стоимость услуг грузоперевозки - 9 тыс руб. Получив заказ, я обнаружила, что часть товаров не соответствует заказу (цвет, материал). Есть также товар ненадлежащего качества. 1. Могу ли я требовать возврата/обмена товара не надлежащего качества и товара надлежащего качества, но несоответствующего заказу? В какой срок и в какой форме? 2. Могу ли я требовать у продавца самостоятельно забрать данный товар, а не заниматься самой отправкой и решением этого вопроса? 3. В какой срок в случае обмена я должна получить товар надлежащего качества и соответствующий заказу? Можно ли требовать произвести обмен таком образом, что, сначала мне привезут товар надлежащего качества и соответствующий моему заказу, а потом заберут то, что мне отправили сначала. 4. Могу ли я требовать компенсацию затрат на доставку от продавца до меня данного товара? 5. На какую еще компенсацию я могу рассчитывать? Еще один нюанс: Интернет-магазин говорит о собственном производстве мебели. На сайте интернет-магазина нигде не указано юридическое название компании. Выложены сертификаты на мебель, где заявителем/изготовителем является ООО. Счет на оплату мне выставляли от лица ИП. Не возникнут ли в связи с этим у меня трудности с решением моего вопроса?
29 января 2017, 07:11, вопрос №1517087, Александра, г. Йошкар-Ола
9 ответов
Защита прав потребителей
Отказ в обмене товара ненадлежащего качества
Прошу помощи в сложившейся ситуации! Купив ноутбук и обнаружил в нем недостаток до истечения 15 дневного периода с момента покупки, я написал заявление о проведении в отношении товарапроверки качества и обмене товара на товар надлежащего качества этой же марки, модели и артикула. После истечения 20 дней, продавец уведомил, что дефект подтвердился и он готов обменять товар, но после того как я подъехал к продавцу оказалось, что такого же товара нет в наличии и мне предложили забрать деньги в устной форме, я отказался, написал претензию с требованием обмена товара на такой же товар. На данную претензию магазин ответил отказом, сославшись на отсутствие товара в наличии, так же сообщил, что им принято решение о расторжении договора купли продажи и возврате мне денег. После этого я написал повторную претензию с требованием все таки обменять мне товар и объяснил, что в соответствии с п.40 постановления пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17, а также п.3 ст. 401 ГК РФ, отсутствие товара у продавца не является причиной для отказа в удовлетворении моих требований обмена товара ненадлежащего качества. В сложившейся ситуации, что я могу требовать в суде, кроме морального ущерба, неустойки 1% в день и штрафа 50 %, думаю, что требование об обмене товара ни к чему не приведет, могу ли я требовать расторжения договора или это будет расценено судом отрицательно, т. к. продавец изначально предлагал вернуть мне деньги за товар?
09 января 2015, 17:33, вопрос №678875, Алексей, г. Новосибирск
7 ответов
Защита прав потребителей
Обмен товара надлежащего качества
Покупал товар в магазине-дискаунтере. Это -- интернет-магазин, однако у них есть несколько больших точек, где товар можно выбрать через терминал, оплатить заказ в кассе и получить его тут же со склада. Это был телевизор. Через неделю появилась необходимость обменять его на другой -- более совершенную модель (в первом не было нужного цифрового тюнера). На 8 день я пришёл в магазин с соответствующей просьбой. Мне сообщили, что подобные продажи считаются дистанционной торговлей и, следовательно, возврат может быть осуществлён только в течение 7 дней. Но мне нужен не возврат, а обмен. Вопроса, собственно, два. 1. Является ли подобная продажа (выбор через терминал, без проверки, оплата по номеру заказа через кассу и получение на складе -- но в конкретном пункте продажи) дистанционной торговлей? 2. Действует ли статья 25 закона о защите прав потребителей в случае дистанционной торговли? Отказывая в обмене, магазин ссылается на ст.26.1. закона, которая говорит, что возврат возможен в течение 7 дней (а об обмене там не сказано ничего). А я апеллирую к ст.25., которая говорит, что обмен возможен в течение двух недель и не делает разницы между обычной и дистанционной торговлей. Я написал заявление на обмен товара надлежащего качества (с доплатой), в котором даже указал модель, на которую хочу поменять (копия с отметкой о получении у меня на руках). В ответ мне было направлено письмо, в котором со ссылкой на ст.26.1 было указано о невозможности возврата (именно так, не обмена, а возврата). 3. Если продавец в моём случае обязан осуществить обмен, что делать, если он отказывается?
27 августа 2013, 20:08, вопрос №192788, Константин, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 10.03.2015