Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ приема уцененных вещей в срок 14 дней
Здравствуйте! В магазине одежды куплены уцененные вещи(уценены по причине брака, внешних повреждений), в процессе покупки покупатель был предупрежден о невозможности возврата(на что был приведен контраргумент "читайте закон"), но подписаны некие бумажки о том что покупатель предупрежден о невозможности возврата. В процессе примерки дома, выяснилось несоответствие размера. Каким образом действовать, при отказе принятия магазином не подошедших вещей( 2вещи из 4). Спасибо. Константин.
В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I
«О защите прав потребителей»: потребитель вправе обменять
непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у
продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не
подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или
комплектации.
Продавец вправе отказать покупателю в обмене товара, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, только в том случае, если имеет место одно из следующих обстоятельств:
- Товар был в употреблении
- Потерян товарный вид изделия
- Потеряны потребительские свойства товара
- Истрачены пломбы, фабричные ярлыки
- Товар входит в нижеприведенный перечень:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях
(предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других
материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства
гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми,
лекарственные препараты)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные
и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей —
ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры,
кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые
покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из
полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и
принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для
хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из
драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических
камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним;
мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ;
прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые
установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и
деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая
радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная
техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная
аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое
газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы,
картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари,
буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Указанный перечень не подлежит расширительному толкованию.
В соответствии со статьей 4 Закона РФ Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»:
1. Продавец(исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить
работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы,
услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар
(выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым
требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга)
такого рода обычно используется.
3. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены
обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец
(исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу,
оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Кроме того, продавец обязан передать
потребителю товар соответствующий договору, т.е. качество товара должно
соответствовать договору. Если в договоре отсутствуют условия о качестве
товара, то товар должен соответствовать обычно предъявляемым
требованиям и пригоден для целей, для которых товар (работа, услуга)
такого рода обычно используется, а также отвечать установленным законом
требованиям к качеству.
То есть, если в договоре не
оговорены конкретные недостатки товар (т.е. недостатки товара не
согласованы сторонами в письменной форме), то потребитель вправе
предъявлять претензии относительно любых недостатков возникших не по его
вине. Если в договоре оговорены какие-либо конкретные недостатки
товара, то потребитель лишается возможности предъявлять претензии
относительно них.
Если товар продается с недостатками, то это должно четко
оговариваться, т.е. каково рода, типа имеется недостаток, как он
проявляется или может быть выражен и т.п… Наличие в договоре, чеке и
т.п. информации типа: «товар обмену и
возврату не подлежит», «товар с недостатками» и т.п., не может являться основанием для отказа в принятии товара с
недостатками.
Следовательно, Вам необходимо обратиться в магазин, где были куплены вещи с претензией. В претензии необходимо указать, что Вы хотите от продавца замены на товара на соответствующий размер или возврата уплаченной за товар суммы.
Спасибо, Юлия. Правильно ли я понимаю что если покупателем был подписан акт о согласии с покупкой вещей с указанными причинами уценки( брак, дефект ткани(зацепки,катышки)) и имеются наклейки на ярлык-ценник с указанием этих дефектов сдать эти покупки не удастся?
Не совсем так, Константин.
Если при покупке были оговорены какие-либо конкретные недостатки товара, то Вы лишаетесь возможности предъявить продавцу претензию именно относительно этих (оговоренных, известных Вам) недостатков.
В вашей ситуации причина возврата товара не недостатки, а несоответствие размера.