Консультируйтесь с юристом онлайн

980 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
980 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу вернуть деньги?

Добрый вечер.купила смартфон пол года назад.начались проблемы со связью.понижение громкости звука.принесла в магазин.меня отправили в сервисный центр!!!

скорее всего там его заберут на ремонт или напишут что моя вина!!!

телефон не падал.находится в чехле.не единой царапины!!!

могу я потребовать деньги???

или его отремонтируют,и он опять сломается!!!

проведут ремонт.

а зачем мне отремонтированный 10 раз телефон??!!

могу в этом случае вернуть деньги?

09 Марта 2015, 19:11, вопрос №755356 Алена, г. Тольятти
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов

    Добрый вечер.купила смартфон пол года назад.начались проблемы со связью.понижение громкости звука.принесла в магазин.меня отправили в сервисный центр!!! скорее всего там его заберут на ремонт или напишут что моя вина!!! телефон не падал.находится в чехле.не единой царапины!!! могу я потребовать деньги??? или его отремонтируют, и он опять сломается!!! проведут ремонт. а зачем мне отремонтированный 10 раз телефон??!!! могу в этом случае вернуть деньги?

    Алена

    Добрый день Алена! К сожалению ваш товар- технически сложно устройство, обмен или возврат которого возможен либо в течении 15 дней, либо по 1 из следующих причин

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
    © КонсультантПлюс, 1992-2015

    В данном случае таких причин из вами сказанного я не усматриваю!
    Следовательно оснований требовать денег нет!


    принесла в магазин.меня отправили в сервисный центр!!!

    Алена

    на основании пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей они не имеют право не принять товар! Требуйте у них принять товар! СЦ — посредник, при чем довольно мутный — не понятно является ли он уполномоченной организацией и т.п.! Лучше отдавать непосредственно в магазин!
    Пишите претензию с требованием устранить недостатки в товаре и предоставить вам на время устранения недостатков — товар на подмену(данное требование удовлетворяется в течении 3х дней, либо выплачивается неустойка!).

    В претензии опишите внешнее состояние товара! Если при приемке вы обнаружите недостатки которых не было — требуйте их устранить! 
    При чем срок устранения недостатков не может превышать 45 дней, если превысит- имеете право на обмен\возврат и если выявите недостатки во внешнем виде- ни каких повторных ремонтов не оформляйте, пусть делают это в пределах этих 45 дней!
    Если у вас ещё оставить вопросы- обращайтесь!

    09 Марта 2015, 19:24
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В магазине сказали что если они примут телефон,то дольше нужно будет ждать!!!вот наш сц туда и идите!!!

    как можно дольше ждать,если ремонтный срок 45 дней! ((

    Если заберут на ремонт.то подмены не дадут!!!скажут что в наличии нету!!!

    это пройденный этап)

    спасибо за ответы!!!

    09 Марта 2015, 19:30
  • Юрист - Юлия
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день.

    Смартфон относится к технически сложному товару. Закрытый перечень данных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.

    В Вашем случае надлежит применению нормы Закона о защите прав потребителей.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. 

    Статья 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 05.05.2014)«О защите прав потребителей»

    Таким образом возврат уплаченной суммы возможен в случаях:

    1) Если выявлен существенный недостаток товара

    Под существенным недостатком понимается:

    существенный
    недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток,
    который не может быть устранен без
    несоразмерных расходов или затрат
    времени, или выявляется неоднократно,
    или проявляется вновь после его
    устранения, или другие подобные
    недостатки;


    Закон
    РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О
    защите прав потребителей» 

    2) Если нарушены сроки устранения недостатков

    1. Если срок
    устранения недостатков товара не
    определен в письменной форме соглашением
    сторон, эти недостатки должны быть
    устранены изготовителем (продавцом,
    уполномоченной организацией или
    уполномоченным индивидуальным
    предпринимателем, импортером)
    незамедлительно, то есть в минимальный
    срок, объективно необходимый для их
    устранения с учетом обычно применяемого
    способа. Срок устранения недостатков
    товара, определяемый в письменной форме
    соглашением сторон, не может превышать
    сорок пять дней.


    В случае, если во
    время устранения недостатков товара
    станет очевидным, что они не будут
    устранены в определенный соглашением
    сторон срок, стороны могут заключить
    соглашение о новом сроке устранения
    недостатков, товара.
    При этом отсутствие
    необходимых для устранения недостатков
    товара запасных частей (деталей,
    материалов), оборудования или подобные
    причины не являются основанием для
    заключения соглашения о таком новом
    сроке и не освобождают от ответственности
    за нарушение срока, определенного
    соглашением сторон первоначально.


    ст.
    20, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от
    05.05.2014) «О защите прав потребителей»
    {КонсультантПлюс}

    3) Либо в случае если товар в течение гарантийного года невозможно использовать вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Из буквального толкования абз. 11 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» следует, что невозможность использования технически сложного товара более 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков должна иметь место в течение каждого года гарантийного срока.

    09 Марта 2015, 19:26
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ!)

    ну а если телефон не надлежащего качества и мне вернут деньги.вопрос: вернут мне разницу?я покупала за 17 тысяч телефон.сейчас он стоит 21 тысячу!!

    09 Марта 2015, 19:33
  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов

    Если заберут на ремонт.то подмены не дадут!!! скажут что в наличии нету!!!

    Алена

    требуйте неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день начиная с 4 дня! 

    В магазине сказали что если они примут телефон, то дольше нужно будет ждать!!! вот наш сц туда и идите!!! как можно дольше ждать, если ремонтный срок 45 дней! ((

    Алена

    Просто правда — общение через продавца лучше осуществлять, а не через СЦ!

    Если в 45 дней не сделают- можете требовать возврат\обмен! 

    09 Марта 2015, 19:33
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    т.е через только можно перерасчет сделать??а так они отладут сумму по чеку

    10 Марта 2015, 19:32
  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов

    я покупала за 17 тысяч телефон.сейчас он стоит 21 тысячу!!

    Алена

    согласно пункту 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей обязаны вернуть 21 т.р.:

    4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
    © КонсультантПлюс, 1992-2015


    09 Марта 2015, 19:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Вообщем лучше сдать в магазин на ремонт?чем в сц от их магазина?

    09 Марта 2015, 19:39
  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов

    Вообщем лучше сдать в магазин на ремонт? чем в сц от их магазина?

    Алена

    да! Во избежания проблем возможых!

    09 Марта 2015, 19:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А как спросить о том чтобы на время ремонта дали чем пользоваться?

    скажут не в наличии,как просить не устойку?

    09 Марта 2015, 19:42
  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов

    А как спросить о том чтобы на время ремонта дали чем пользоваться? скажут не в наличии, как просить не устойку?

    Алена

    В претензии это выразите! Претензия не обязательна, но лучше, что бы была! 

    пункт 2 статьи 20 ЗЗПП

    2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

    www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
    © КонсультантПлюс, 1992-2015

    Ответственность по статье 23 ЗЗПП

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
    © КонсультантПлюс, 1992-2015

    т.е. данное требование должно быть вами предъявлено, можно и на словах, но лучше письменно!



    09 Марта 2015, 19:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Чувствую по ремонтам будем лазить всю телефонную жизнь)

    потому что после первого ремонта телефоны еще хуже становятся (((

    09 Марта 2015, 19:51

    Уточнение клиента

    Спасибо вам за консультацию!!!

    09 Марта 2015, 19:52

    Уточнение клиента

    Доьрый день.пришла вновь в магазин и меня опять же направили в сц сославшись на то что ремонтный центр находится в черте города.и товары менее 5 кг они туда не доставляют

    10 Марта 2015, 17:22
  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов

    Доьрый день.пришла вновь в магазин и меня опять же направили в сц сославшись на то что ремонтный центр находится в черте города.и товары менее 5 кг они туда не доставляют

    Алена

    глупости с их стороны! при чём тут пункт 7 статьи 18 ЗЗПП? Это совсем другое! Они обязаны принять товар и не могут вам отказать! Вы имеете право выбирать куда вам сдавать товар- либо продавцу либо в СЦ! Но куда бы вы не обратились — отказать права не имеют! Пишите претензию с требованием устранить недостатки и принять товар согласно пункту 5 статьи 18 ЗЗПП!

    PretenzPretenzia.docxia.docx
    10 Марта 2015, 17:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    т.е только через суд сделают перерасчет?

    а так без суда они мне отдадут сумму по чеку??

    10 Марта 2015, 19:34
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.