Консультируйтесь с юристом онлайн

812 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
812 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за телефон, у которого отсутствует нужна функция

Здравствуйте! Приобрёл в январе 2015 мобильный телефон в салоне "Мегафона". Перед покупкой спросил у менеджера салона, есть ли в телефоне нужная мне функция (проводная гарнитура типа наушники+микрофон), менеджер заверил, что такая функция есть. Меньше, чем через 7 дней после покупки, обнаружив, что проводная гарнитура работает только как наушники (без микрофона), я подал в "Мегафон" заявление о сдаче телефона с возвратом денег. В заявлении написал всё, как есть. Мне сказали, что заявление будут рассматривать 60 дней и когда будет готов ответ, позвонят. Спустя более 60-и дней, я обратился в "Мегафон" с вопросом, не рассмотрели ли моё заявление, на что мне ответили, что заявление рассмотрели, но почему не сообщили ответ, как было обещано - не знают. Итак, в письменном ответе было сказано:

"В соответствии с пунктом 2 статьи 495 ГК РФ покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара.

Обращаю Ваше внимание, что при покупке данного телефона, сотрудник салона ознакомил Вас с внешним видом, устройством, функциями и действием телефона, по Вашему требованию провел проверку работоспособности телефона.

При покупке телефона Вами был осмотрен его внешний вид, проверено качество товара, его комплектность, функции, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

Претензий относительно внешнего вида, качества, комплектности, функций, наличия документов Вами предъявлено не было.

В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" покупатель вправе требовать возврата денежных средств, при условии обнаружения в товаре недостатков.

Поскольку телефон на дату продажи не имел никаких неисправностей и недостатков, заводского брака и иных дефектов, был Вами лично проверен и осмотрен, Вы подтвердили надлежащее его качество и принятие полностью исправного изделия путём его полной оплаты и отсутствием претензий на дату покупки.

На основании вышеизложенного, у ОАО "МегаФон Ритейл" отсутствуют правовые основания для удовлетворения Ваших требований."

Как видно в ответе, «Мегафон» делает упор на том, что перед покупкой я должен был опытным путём проверить наличие в телефоне нужной функции. Как Вы считаете доверие словам продавца можно считать аналогом такой проверки? Спустя 2 месяца есть шанс вернуть за телефон деньги? Я им вообще не пользовался. Всё это время товар пролежал упакованным.

09 Марта 2015, 14:37, вопрос №755115 Владислав Дианов, г. Санкт-Петербург
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов

    Как видно в ответе, «Мегафон» делает упор на том, что перед покупкой я должен был опытным путём проверить наличие в телефоне нужной функции. Как Вы считаете доверие словам продавца можно считать аналогом такой проверки? Спустя 2 месяца есть шанс вернуть за телефон деньги? Я им вообще не пользовался. Всё это время товар пролежал упакованным.

    Владислав Дианов

    Добрый день!  В данной ситуации нарушен срок рассмотрения обращения и срок удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи(по закону он не может превышать 10 дней!). Но это к сожалению не влечет расторжения договора купли продажи!

    Претензия составлена юридически не точно, я бы сказал бездарно!

    Шанс обменять\вернуть товар — есть, на шанс маленький! 

    И вот почему! Согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей потребителю должна быть предоставлена информаиция, в том числе информация об  основных потребительских свойствах товара. При этом согласно этой же статье пункту 3:

    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

    Другими словами так как вы покупали товар с документацией — ни кто не мешал вам ознакомиться с информацией о товаре.

    То, что вам сказал продавец- установить сейчас будет сложно, если есть свидетели- хорошо!


    10 Марта 2015, 06:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.