Консультируйтесь с юристом онлайн

336 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
336 юристов сейчас на сайте
  1. Трудовое право
  2. Защита прав работодателя

Не меняют сотовый телефон с поломкой, купленный 2 дня назад

2 дня назад купили сотовый телефон от мегафона. Телефон называется мегафон login+. После суток пользования телефоном у него перестал работать gps. Сначала работал как положено, потом начал работать с перебоями, потом вообще перестал включаться(gps) . Пришли в магазин - нам отказали в обмене на такой же телефон и деньги возвращать не хотят(мегафоновцы). Сказали обращаться в сервис центр и сдавать на проверку или ремонт. Скажите правомерны ли их действия?

07 Марта 2015, 19:53, вопрос №754129 Михаил, г. Москва
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Елена
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    здравствуйте,

    если приобретенный телефон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу

    с письменной претензией и

    • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
    либо
    • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены(в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

    В случае заявления требования о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).

    В случае заявления потребителем требования о замене, потребителю обязаны заменить такой товарв течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара— в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования .

    При этом, рекомендуется принимать во внимание, что если для замены товара требуется более 7 -ми дней, по требованию потребителя продавец в течение 3-х дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет (ст.21 ЗоЗПП).

    Если продавец отказывает в удовлетворении законных требований потребителя, защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (ст.17 ЗоЗПП)+ вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор

    Сказали обращаться в сервис центр и сдавать на проверку или ремонт.

    Потребитель вправе обратиться как к продавцу, так и в сервисный центр. Если потребитель обращается непосредственно к продавцу, продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан и в случае необходимости — провести проверку качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст.18 ЗоЗПП).

    с уважением,

    Елена

    07 Марта 2015, 20:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.