8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
170 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли взимается абонентская плата за домофон, если сломан более двух месяцев?

Здравствуйте. В нашем подъезде уже более двух месяцев не работает домофон. Кто хочет входит. Дверь никак не закрывается. Просто как обычная дверь. Кодового замка параллельно с домофоном у нас нет. Старшая по подъезду постоянно звонит в ЖЭК, жалуется, требует, чтобы поставили новый. Но там одни отговорки. Говорят, что пока нет новых домофонов. Мол, ждите, когда привезут.

Но тем не менее, мы-то, жильцы, платим за использование домофона. Я понимаю, что деньги не очень большие, но все равно. Спрашивали и по поводу этого, но нам сказали, что вычитать ничего не будут, т. к. в эту плату входит и экстренный ремонт, и в общем они раскидывают годовое обслуживание домофона на все месяцы. Мол, из этого и складывается ежемесячная плата за домофон.

Действительно ли, с нас не должны снять плату месяцы, когда домофон был сломан?

16 мая 2012, 05:59, Галина, г. Омск
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Начисление платы за время, когда домофон не работал не правомерно.

Кроме того, вызывает вопрос, что значит Вы платите за использование домофона? Домофон является общей собственностью жильцов многоквартирного дома, и платить за его использование вы не можете. Сумма за содержание домофона, должно включаться в строку по содержанию общего имущества.

Если "договориться" в мирном порядке с вашей управляющей не получилось, напишите жалобу в прокуратуру с просьбой проверить правомерность начисления Вам платежей за использование домофона, в том числе укажите что данное устройство не работает уже более 2х месяцев, а ваша управляющая компания не принимает соответствующие меры и включает оплату в квитанции.

В управляющую компанию отнесите или отправьте по почте (заказным с уведомлением) заявление о предоставлении Вам перерасчета за то время, пока не работал домофон.

тут хорошая судебная практика в части начисления оплаты за домофон отдельной строкой:

http://fastpic.ru/view/29/2012/0405/0cf0cd5640af8c503c96a8caff11e76b.jpg.html

http://fastpic.ru/view/33/2012/0405/dcc90eef27a8af72318112b22df00683.jpg.html

УФАС по Москве в решении по делу № 05-01/10-48/11 о нарушении антимонопольного законодательства по д.18, корп.4 обозначило свою позцию:
Цитата (стр.6 абзац 2): Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома прямо поименованы как часть общего имущества многоквартирного дома в пункте 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.
Таким образом, вышеуказанные платежи также относятся к плате за содержание общего имущества.

16 мая 2012, 06:05
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

Совершенно неправомерно взимание обслуживающей организацией платы за обслуживание домофона.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Плата за обслуживание домофона входит в плату за содержание, ремонт общего имущества.

Управляющая компания, как правило, заключает договор на установку и обслужавание домофонов со специальной компанией.

Если домофон не работает, необходимо обратиться в расчетный центр или в свою управляющую компанию. В расчетном центре должны оформить перерасчет всем жильцам подъезда. Для этого старший по дому или подъезду вместе с сотрудниками управляющей организации своего района составляют акт о поломке. На основании этой бумаги в бухгалтерии расчетного центра вас освободят от начислений за то время, когда замок не работал. Но если у вас домофон постоянно ломается, закажите через объединенную диспетчерскую своей управляющей организации вызов мастера или смените фирму, которая вас не обслуживает как надо.
Собственники помещений вправе требовать оказания оплаченных услуг, а также перерасчета за периоды когда, такие услуги не предоставлялись.

В случае невыполнения требований управляющей компанией, Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, поскольку Вы в данном случае являетесь потребителем услуг.

А также напишите претензию в управляющую компанию о произведении перерасчета за месяцы поломки домофона. Но это сделать лучше после фиксации факта неработающего домофона.

16 мая 2012, 06:10
0
0
0
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Возможно Ваша УК не заключила договор с организацией устанавливающей и обслуживающей домофоны. Поэтому Вы и платите за использование домофона напрямую организации, устанавливающей и обслуживающей домофоны . Такая практика существует в регионах. Если это действительно так, обращайтесь с письменной претензией в эту организацию. Претензию Вам помогут составить бесплатно в Роспотребнадзоре по месту жительства.

16 мая 2012, 06:44
0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Омск

Да, мы платим именно напрямую организации, по их платежкам.

16 мая 2012, 08:58
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте.

Домофон относится к общему имуществу собственников, услуги за пользование домофоном относится к содержанию жилья, за которое собственник обязан платить.

Однако если домофон не работает, то Управляющая организация обязана устранить неисправность – это ее прямая обязанность.

Необходимо составить Акт о неисправности домофона, подписать Акт должны собственники, но в главным образом, старший по дому, или актив дома или старший по подъезду ( член совета многоквартирного дама).

Написать заявку на устранение неисправности, приложить Акт, потребовать в сроки устранить неисправность.

Если Управляющая организация (УК) не реагирует, необходимо написать жалобу в Роспотребнадзор и (или) в жилищную инспекцию для принятия мер и наказания в административном порядке (штраф).

Вы также вправе обратиться с жалобой на некачественное обслуживание Управляющей организации в прокуратуру.

Контролирующие органы должны принять меры, УК должна сделать перерасчет.

Главное – в доме должен быть создан Совет многоквартирного дома из числа активных собственников. Совет уполномочен контролировать ситуацию по выполнению обязательств УК, следить за исполнением Договора между собственниками и УК, основное – следить за грамотным, добросовестным и целенаправленным расходованием средств которые выплачиваются собственниками на содержание жилья, в том числе и за домофон.

16 мая 2012, 07:11
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Правомерно ли установление абонентской платы за услугу доступа к видеонаблюдению пропорционально занимаемой площади квартиры?
Здравствуйте. В нашем мкд инициативная группа хочет установить камеры видеонаблюдения в местах общего пользования (лифты, площадка 1 этажа с почтовыми ящиками, подъезд вид с улицы). Была найдена компания, предоставляющая в аренду оборудование (камеры, сетевое оборудование доступа) и его монтаж. Договор будет заключен с управляющей компанией. В приложении к проекту договора указана только фиксированная ежемесячная плата за услугу "видеоконтроль". Абонентскую плату за услугу инициаторы голосования предлагают установить в зависимости от занимаемой площади квартиры. Вопрос: является ли в таком случае арендное оборудование телекоммуникационной компании, установленное в мкд, общедомовой собственностью, и правомерно ли установление абонентской платы за услугу доступа к видеонаблюдению пропорционально занимаемой площади квартиры?
04 мая, 10:38, вопрос №3036332, Алексей, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерно ли создание отрицательного баланса за номер в течении двух месяцев на неработающую сим-карту?
Доброе время суток. Подскажите пожалуйста. Не пользовались сим картой 2 месяца, была не подключена и лежала в конверте. За два месяца на номере накопился отрицательный баланс 2100 рублей. Как оказалось, ребенком была подключена платная услуга 30 р\сут....или не им была подключена, сейчас уже не выяснить. В подписанном договоре вид оплаты услуг (авансовый\отложенный) не прописан. Оператор В УСТНОЙ форме попросил погасить задолженность. Сказал письменно расторгнуть договор если дальше не будем пользоваться сим картой Правомерно ли создание отрицательного баланса за номер в течении двух месяцев на неработающую сим-карту посредством оказания платных подписанных услуг? С уважением.
03 октября 2019, 04:08, вопрос №2533835, Валерий, г. Красноярск
1 ответ
ЖКХ
Правомерно ли УК взимает плату с жильцов многоэтажного дома за лифт и домофон в подвале?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, правомерно ли УК взимает плату с жильцов многоэтажного дома за лифт и домофон в подвале, если их там попросту НЕТ. т.е. мы должны оплачивать несуществующую услугу? К кому можно обратиться по поводу решения этого вопроса?
24 июля 2017, 19:46, вопрос №1705303, Ольга, г. Калининград
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерно ли повышение абонентской платы за услугу, без уведомления клиента?
росттелеком повысил абонентскую плату за интернет с июня 2016 года в настоящее время мне позвонили из росттелекома и сказали что у меня долг, я ежемесячно платил по старой цене, о повышении абонентской платы информация была доступна их сайте правильно ли это?
31 января 2017, 05:37, вопрос №1519526, ДМИТРИЙ, г. Саратов
2 ответа
ЖКХ
Правомерно ли начисляется абонентская плата за домофон, если он отключен?
Домофон бы отключен за неуплату, но абонентская плата начисляется, растет долг. Что бы возобновить услуги требуют оплатить задолженность, правомерно ли это?
04 сентября 2016, 05:56, вопрос №1366294, Александр, г. Челябинск
1 ответ
Дата обновления страницы 16.05.2012