Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

368 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
368 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Правомерно ли взимается абонентская плата за домофон, если сломан более двух месяцев?

Здравствуйте. В нашем подъезде уже более двух месяцев не работает домофон. Кто хочет входит. Дверь никак не закрывается. Просто как обычная дверь. Кодового замка параллельно с домофоном у нас нет. Старшая по подъезду постоянно звонит в ЖЭК, жалуется, требует, чтобы поставили новый. Но там одни отговорки. Говорят, что пока нет новых домофонов. Мол, ждите, когда привезут.

Но тем не менее, мы-то, жильцы, платим за использование домофона. Я понимаю, что деньги не очень большие, но все равно. Спрашивали и по поводу этого, но нам сказали, что вычитать ничего не будут, т. к. в эту плату входит и экстренный ремонт, и в общем они раскидывают годовое обслуживание домофона на все месяцы. Мол, из этого и складывается ежемесячная плата за домофон.

Действительно ли, с нас не должны снять плату месяцы, когда домофон был сломан?

16 Мая 2012, 08:59, вопрос №7444 Галина, г. Новосибирск
170 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день.

    Начисление платы за время, когда домофон не работал не правомерно.

    Кроме того, вызывает вопрос, что значит Вы платите за использование домофона? Домофон является общей собственностью жильцов многоквартирного дома, и платить за его использование вы не можете. Сумма за содержание домофона, должно включаться в строку по содержанию общего имущества.

    Если "договориться" в мирном порядке с вашей управляющей не получилось, напишите жалобу в прокуратуру с просьбой проверить правомерность начисления Вам платежей за использование домофона, в том числе укажите что данное устройство не работает уже более 2х месяцев, а ваша управляющая компания не принимает соответствующие меры и включает оплату в квитанции.

    В управляющую компанию отнесите или отправьте по почте (заказным с уведомлением) заявление о предоставлении Вам перерасчета за то время, пока не работал домофон.

    тут хорошая судебная практика в части начисления оплаты за домофон отдельной строкой:

    http://fastpic.ru/view/29/2012/0405/0cf0cd5640af8c503c96a8caff11e76b.jpg.html

    http://fastpic.ru/view/33/2012/0405/dcc90eef27a8af72318112b22df00683.jpg.html

    УФАС по Москве в решении по делу № 05-01/10-48/11 о нарушении антимонопольного законодательства по д.18, корп.4 обозначило свою позцию:
    Цитата (стр.6 абзац 2): Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома прямо поименованы как часть общего имущества многоквартирного дома в пункте 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.
    Таким образом, вышеуказанные платежи также относятся к плате за содержание общего имущества.

    16 Мая 2012, 09:05
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Совершенно неправомерно взимание обслуживающей организацией платы за обслуживание домофона.

    В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
    1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
    2) плату за коммунальные услуги.
    Плата за обслуживание домофона входит в плату за содержание, ремонт общего имущества.

    Управляющая компания, как правило, заключает договор на установку и обслужавание домофонов со специальной компанией.

    Если домофон не работает, необходимо обратиться в расчетный центр или в свою управляющую компанию. В расчетном центре должны оформить перерасчет всем жильцам подъезда. Для этого старший по дому или подъезду вместе с сотрудниками управляющей организации своего района составляют акт о поломке. На основании этой бумаги в бухгалтерии расчетного центра вас освободят от начислений за то время, когда замок не работал. Но если у вас домофон постоянно ломается, закажите через объединенную диспетчерскую своей управляющей организации вызов мастера или смените фирму, которая вас не обслуживает как надо.
    Собственники помещений вправе требовать оказания оплаченных услуг, а также перерасчета за периоды когда, такие услуги не предоставлялись.

    В случае невыполнения требований управляющей компанией, Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, поскольку Вы в данном случае являетесь потребителем услуг.

    А также напишите претензию в управляющую компанию о произведении перерасчета за месяцы поломки домофона. Но это сделать лучше после фиксации факта неработающего домофона.

    16 Мая 2012, 09:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Быховский Александр Владимирович

    Возможно Ваша УК не заключила договор с организацией устанавливающей и обслуживающей домофоны. Поэтому Вы и платите за использование домофона напрямую организации, устанавливающей и обслуживающей домофоны . Такая практика существует в регионах. Если это действительно так, обращайтесь с письменной претензией в эту организацию. Претензию Вам помогут составить бесплатно в Роспотребнадзоре по месту жительства.

    16 Мая 2012, 09:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Да, мы платим именно напрямую организации, по их платежкам.

    16 Мая 2012, 11:58
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    Здравствуйте.

    Домофон относится к общему имуществу собственников, услуги за пользование домофоном относится к содержанию жилья, за которое собственник обязан платить.

    Однако если домофон не работает, то Управляющая организация обязана устранить неисправность – это ее прямая обязанность.

    Необходимо составить Акт о неисправности домофона, подписать Акт должны собственники, но в главным образом, старший по дому, или актив дома или старший по подъезду ( член совета многоквартирного дама).

    Написать заявку на устранение неисправности, приложить Акт, потребовать в сроки устранить неисправность.

    Если Управляющая организация (УК) не реагирует, необходимо написать жалобу в Роспотребнадзор и (или) в жилищную инспекцию для принятия мер и наказания в административном порядке (штраф).

    Вы также вправе обратиться с жалобой на некачественное обслуживание Управляющей организации в прокуратуру.

    Контролирующие органы должны принять меры, УК должна сделать перерасчет.

    Главное – в доме должен быть создан Совет многоквартирного дома из числа активных собственников. Совет уполномочен контролировать ситуацию по выполнению обязательств УК, следить за исполнением Договора между собственниками и УК, основное – следить за грамотным, добросовестным и целенаправленным расходованием средств которые выплачиваются собственниками на содержание жилья, в том числе и за домофон.

    16 Мая 2012, 10:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats