156 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

156 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Правомерно ли взимается абонентская плата за домофон, если сломан более двух месяцев?

Здравствуйте. В нашем подъезде уже более двух месяцев не работает домофон. Кто хочет входит. Дверь никак не закрывается. Просто как обычная дверь. Кодового замка параллельно с домофоном у нас нет. Старшая по подъезду постоянно звонит в ЖЭК, жалуется, требует, чтобы поставили новый. Но там одни отговорки. Говорят, что пока нет новых домофонов. Мол, ждите, когда привезут.

Но тем не менее, мы-то, жильцы, платим за использование домофона. Я понимаю, что деньги не очень большие, но все равно. Спрашивали и по поводу этого, но нам сказали, что вычитать ничего не будут, т. к. в эту плату входит и экстренный ремонт, и в общем они раскидывают годовое обслуживание домофона на все месяцы. Мол, из этого и складывается ежемесячная плата за домофон.

Действительно ли, с нас не должны снять плату месяцы, когда домофон был сломан?

16 Мая 2012, 08:59, вопрос №7444 Галина, г. Новосибирск
170 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

получен
гонорар
33%
Юрист - Любовь
8,5
Рейтинг Правовед.ru
5869
ответов
2254
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Начисление платы за время, когда домофон не работал не правомерно.

Кроме того, вызывает вопрос, что значит Вы платите за использование домофона? Домофон является общей собственностью жильцов многоквартирного дома, и платить за его использование вы не можете. Сумма за содержание домофона, должно включаться в строку по содержанию общего имущества.

Если "договориться" в мирном порядке с вашей управляющей не получилось, напишите жалобу в прокуратуру с просьбой проверить правомерность начисления Вам платежей за использование домофона, в том числе укажите что данное устройство не работает уже более 2х месяцев, а ваша управляющая компания не принимает соответствующие меры и включает оплату в квитанции.

В управляющую компанию отнесите или отправьте по почте (заказным с уведомлением) заявление о предоставлении Вам перерасчета за то время, пока не работал домофон.

тут хорошая судебная практика в части начисления оплаты за домофон отдельной строкой:

http://fastpic.ru/view/29/2012/0405/0cf0cd5640af8c503c96a8caff11e76b.jpg.html

http://fastpic.ru/view/33/2012/0405/dcc90eef27a8af72318112b22df00683.jpg.html

УФАС по Москве в решении по делу № 05-01/10-48/11 о нарушении антимонопольного законодательства по д.18, корп.4 обозначило свою позцию:
Цитата (стр.6 абзац 2): Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома прямо поименованы как часть общего имущества многоквартирного дома в пункте 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.
Таким образом, вышеуказанные платежи также относятся к плате за содержание общего имущества.

16 Мая 2012, 09:05
q Отблагодарить
1 0
получен
гонорар
33%
Юрист - Константин
7,1
Рейтинг Правовед.ru
2539
ответов
979
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Совершенно неправомерно взимание обслуживающей организацией платы за обслуживание домофона.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Плата за обслуживание домофона входит в плату за содержание, ремонт общего имущества.

Управляющая компания, как правило, заключает договор на установку и обслужавание домофонов со специальной компанией.

Если домофон не работает, необходимо обратиться в расчетный центр или в свою управляющую компанию. В расчетном центре должны оформить перерасчет всем жильцам подъезда. Для этого старший по дому или подъезду вместе с сотрудниками управляющей организации своего района составляют акт о поломке. На основании этой бумаги в бухгалтерии расчетного центра вас освободят от начислений за то время, когда замок не работал. Но если у вас домофон постоянно ломается, закажите через объединенную диспетчерскую своей управляющей организации вызов мастера или смените фирму, которая вас не обслуживает как надо.
Собственники помещений вправе требовать оказания оплаченных услуг, а также перерасчета за периоды когда, такие услуги не предоставлялись.

В случае невыполнения требований управляющей компанией, Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, поскольку Вы в данном случае являетесь потребителем услуг.

А также напишите претензию в управляющую компанию о произведении перерасчета за месяцы поломки домофона. Но это сделать лучше после фиксации факта неработающего домофона.

16 Мая 2012, 09:10
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
886
ответов
147
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Мурманск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Возможно Ваша УК не заключила договор с организацией устанавливающей и обслуживающей домофоны. Поэтому Вы и платите за использование домофона напрямую организации, устанавливающей и обслуживающей домофоны . Такая практика существует в регионах. Если это действительно так, обращайтесь с письменной претензией в эту организацию. Претензию Вам помогут составить бесплатно в Роспотребнадзоре по месту жительства.

16 Мая 2012, 09:44
q Отблагодарить
0 0
Галина
клиент, г. Новосибирск

Да, мы платим именно напрямую организации, по их платежкам.

16 Мая 2012, 11:58
получен
гонорар
33%
Юрист - Ольга
2641
ответ
836
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Домофон относится к общему имуществу собственников, услуги за пользование домофоном относится к содержанию жилья, за которое собственник обязан платить.

Однако если домофон не работает, то Управляющая организация обязана устранить неисправность – это ее прямая обязанность.

Необходимо составить Акт о неисправности домофона, подписать Акт должны собственники, но в главным образом, старший по дому, или актив дома или старший по подъезду ( член совета многоквартирного дама).

Написать заявку на устранение неисправности, приложить Акт, потребовать в сроки устранить неисправность.

Если Управляющая организация (УК) не реагирует, необходимо написать жалобу в Роспотребнадзор и (или) в жилищную инспекцию для принятия мер и наказания в административном порядке (штраф).

Вы также вправе обратиться с жалобой на некачественное обслуживание Управляющей организации в прокуратуру.

Контролирующие органы должны принять меры, УК должна сделать перерасчет.

Главное – в доме должен быть создан Совет многоквартирного дома из числа активных собственников. Совет уполномочен контролировать ситуацию по выполнению обязательств УК, следить за исполнением Договора между собственниками и УК, основное – следить за грамотным, добросовестным и целенаправленным расходованием средств которые выплачиваются собственниками на содержание жилья, в том числе и за домофон.

16 Мая 2012, 10:11
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

156 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут