Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия продавцу
Здравствуйте! Купила смартфон. Через 5 месяцев пользования он просто перестал работать (не запускается). Принесла смартфон в магазин, продавец (менеджер салона связи) посмотрел, пробовал зарядить смартфон, устно согласился со мной, что смартфон действительно не включается. Я составила претензию, в которой указала, что хочу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть за него деньги в течение 10 дней. Менеджер принял претензию, в моем экземпляре претензии он расписался о ее получении, проставил дату, должность и расшифровку подписи (печать не ставилась). Смартфон он вернул мне обратно. Прошло 10 дней, продавец со мной не связался. У меня на руках неработающий смартфон и мой экземпляр претензии. Что мне в данном случае делать? Как грамотно поступить?
Что мне в данном случае делать? Как грамотно поступить?
Ольга
Добрый день Ольга! То, что нет печати в претензии конечно плохо, но не критично!
С другой стороны из описанной вами ситуации я делаю вывод, что законного основания у вас требовать денежные средства(возврат) не было так как по прошествии 15 дней в случае обнаружения недостатков в товары вы имеете право требовать возврата в 3х случаях:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть намой взгляд вы имели право требовать только устранения недостатков и так как у вас не было права требовать возврата — соответственно и со стороны продавца нет нарушения!
А то, что телефон не работает, а просто лежит, не может быть использован в тех целях, для которых данный вид товара обычно используется, это не является его существенным недостатком? Продавец не должен провести проверку качества товара, экспертизу? Или на проведение данных мероприятий должна быть письменная претензия покупателя с требованием провести эти мероприятия?
нет! Согласно ЗЗПП:
должен! Но вы же товар ему не отдали или точнее сказать он у вас его не принял!
Требования могут быть разные! По идее они могут вам ответить:
«Предоставте товар для проверки качества согласно ст.18 п.5 ЗЗПП»
Возможно, что ответ был отправлен письмом — + дни пересылки!
Попробуйте узнать в магазине об ответе! Если ответа нет — по идее можно подать в суд, но так как реальных оснований для возврата нет — на суде скорее всего просто предложат устранить недостатки!