Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказал в возврате, ссылаясь на повреждение упаковки, законно ли это?
Добрый день! В автомагазине был заказ оригинальный товар! Хотел вернуть( с момента покупки НЕ прошло 14 дней), но продавец отказал в возврате, ссылаясь на повреждение упаковки! Законно ли это?
По статье 25 Закона о защите прав потребителей, в случае с возвратом товара надлежащего качества установлены следующие условия:
с момента покупки прошло не более четырнадцати дней;
у товара сохранился товарный вид и потребительские свойства;
товар не использовался;
у товара не нарушены фабричные ярлыки и пломбы;
имеется кассовый чек, или иной подобный документ (либо в случае утраты чека – свидетели покупки).
В этом перечне ничего не говорится про сохранение упаковки товара. Поэтому вы можете вернуть или обменять товар нормального качества и без упаковки (разумеется, при соблюдении приведенных условий).
В случае, когда товар некачественный, для возврата достаточно уже самого факта недостатка товара. Ну, и конечно же, важно соблюсти сроки обращения в магазин.
Добрый день!
Закон РФ «О защите прав потребителей» даёт потребителю право не вернуть товар(статья 25), а обменять его. Возврат возможен лишь в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. То есть если Вы просто так предъявите требование вернуть деньги продавец может отказать и в принципе такой отказ будет законен, так как Вы имеете право на обмен. Также законом перечислен случае, когда делается обмен
товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Требования продавца относительно упаковки не законны. Подайте претензию с требованием обменять товар так как ВАм этот товар не подошел по вышеуказанным причинам. Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
При необходимости могу помочь Вам составить грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!
Дмитрий, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!