Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли открывать салоны, где наращивают ресницы, на дому?
Добрый день. Я давно занимаюсь наращиванием ресниц. Делаю за символическую плату всем подругам и подругам их подруг. Использую специальные инструменты для наращивания ресниц, все, как надо. Сейчас решила открыть, наконец, свой бизнес. Думаю насчет того, чтобы зарегистрировать под это дело ИП. В связи с этим интересует меня очень ряд вопросов: 1) нужно ли мне арендовать под этот бизнес помещение или я могу заниматься этой деятельностью на дому, если у меня есть отдельная комната, которую я могу оборудовать под салон? 2) Нужно ли проходить какие-то санитарные инспекции помещения для оказания таких услуг? 3) Нужно ли мне предоставлять медицинские справки о состоянии своего здоровья или что-то аналогичное? Где я могу получить всю эту информацию?
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 12 марта 2003 г. N 15
"О введении в действие СанПиН 2.1.2.1199-03"
1.3. Санитарные правила распространяются, в том числе на косметические, маникюрные, педикюрные, массажные кабинеты.
2.1. Санитарно-эпидемиологические требования должны соблюдаться при осуществлении следующих услуг гигиенического, декоративного и эстетического характера, оказываемых парикмахерскими населению:
- окраска бровей, ресниц, макияж, маски, гигиеническая чистка лица и другие косметические процедуры;
3.1. Парикмахерские могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям (в составе предприятий бытового обслуживания и общественных торговых центров, центров красоты и здоровья, бань, гостиниц и других), на первых этажах общественных и жилых зданий (при наличии изолированного входа от жилых квартир и изолированной вентиляции).
10.1. Работники парикмахерских должны проходить предварительные при поступлении на работу и в последующем - периодические профилактические медицинские осмотры (приложение N 5).
10.2. На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований, лабораторных исследований и гигиенической аттестации.
10.3. Лица, поступающие на работу должны проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.4.2. Высота рабочих помещений парикмахерских должна быть не менее 3,0 м, бытовых помещений - не менее 2,7 м. Допускается размещение парикмахерских при высоте помещений не менее 2,7 м вместимостью до трех рабочих мест.
4.3. Глубина помещений при одностороннем естественном освещении не должна превышать 6 м.
Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025
(ред. от 01.02.2005)
"Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации"
21. При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.
Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.
Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.
нужно ли мне арендовать под этот бизнес помещение или я могу заниматься этой деятельностью на дому, если у меня есть отдельная комната, которую я могу оборудовать под салон?
С точки зрения СЭС не законно,т.к.помещение, где будет осуществляться данный вид деятельности должно соответствовать требованиям прежде всего санитарной и противопожарной безопасности, а также осуществлять предпринимательскую деятельность в жилых помещениях запрещено!
В идеале нужно зарегистрировать ИП и арендовать маникюрный кабинет!
В соответствии с ФЗ "О лицензировании отделльных видов деятельности", Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291, наращивание ресниц не относится к видам деятельности, подлежащих лицензированию.
Помещение, где осуществляется данный вид деятельности должно соответствовать требованиям прежде всего санитарной и противопожарной безопасности.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.2.2631-10 устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги.
II. Требования к размещению организаций
2.1. Организации коммунально-бытового назначения, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям (в составе предприятий бытового обслуживания и общественных торговых центров, центров красоты и здоровья, бань, гостиниц и других общественных зданий).
2.2. Допускается размещение организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, на первых этажах жилых зданий при наличии изолированного входа от жилой части и автономной системы вентиляции, в подвальных и цокольных этажах зданий, в торговых центрах и комплексах без естественного освещения при условии соблюдения гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата, использования ламп дневного света с улучшенной цветопередачей и выполнения мероприятий, предусмотренных гигиеническими требованиями к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту.
2.3. В общественных зданиях - домах отдыха, санаториях, интернатах, организациях здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, центрах социального обслуживания, медицинских организациях, в том числе в стационарах, для обслуживания пациентов и персонала - допускается размещение организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, на любых этажах при соблюдении требований настоящих санитарных правил.
III. Требования к устройству и оборудованию помещений
3.1. Требования к составу и площадям помещений приведены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам.
3.2. В помещении организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, должно быть выделено помещение либо специальное место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды.
3.3. Кабинеты - косметический, педикюра, массажа, солярий, пирсинга, татуажа - должны размещаться в отдельных помещениях.
3.4. Допускается размещение отдельных рабочих мест для маникюра в помещениях общественных зданий, в том числе торговых центров, при соблюдении гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата.
3.5. Допускается совмещение в одном изолированном кабинете площадью не менее 9 м2 при совмещении выполнения услуг маникюра и педикюра при условии организации одного рабочего места мастера маникюра-педикюра.
3.6. В педикюрных кабинетах должно быть не менее 2-х ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды и отдельная раковина для мытья рук. Допускается наличие одной ванны с использованием одноразовых вкладышей.
3.7. В косметических кабинетах допускается организация до 3 рабочих мест при условии их изоляции перегородками высотой 1,8 - 2,0 м.
3.8. Рабочие места оборудуются мебелью, позволяющей проводить обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
3.9. Рабочие места парикмахеров оборудуются креслами, туалетными столами с раковинами для мытья волос. При наличии отдельного помещения или специального места для мытья волос допускается установка туалетных столиков без раковин.
3.10. Парикмахерские должны иметь подсобные, вспомогательные и бытовые помещения (гардеробные, комнаты отдыха и приема пищи, санузлы, кладовые), а также помещения или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос.
3.11. Допускается совмещение комнаты приема пищи с гардеробной для персонала при численности работников в смене менее 10 человек, а также совмещение вестибюля с гардеробом для посетителей и залом ожидания.
3.12. Помещения для хранения чистого белья и парфюмерно-косметических средств оборудуются стеллажами или шкафами; для грязного белья - емкостями с крышками, покрытие которых позволяет проводить их мытье и дезинфекцию.
3.13. На рабочем месте допускается хранение парфюмерно-косметической продукции, используемой в течение рабочей смены, с учетом соблюдения требований к условиям хранения, указанным в инструкции по применению.
3.14. Постижерные работы должны проводиться в изолированном помещении, площадь которого и набор оборудования принимаются с учетом объема и характера проводимых работ и должна быть не менее 4,5 м2 на одно рабочее место.
------------------------------
1) нужно ли мне арендовать под этот бизнес помещение или я могу заниматься этой деятельностью на дому, если у меня есть отдельная комната, которую я могу оборудовать под салон?
Под такой салон необходимо будет арендовать отдельное помещение. Можете, например договориться с косметическим салоном, в котором нет такой услуги, об аренде отдельной комнаты.
2) Нужно ли проходить какие-то санитарные инспекции помещения для оказания таких услуг?
Да. Нужно будет получить санитарное заключение Роспотребнадзора о возможности осуществления деятельности.
Вся аппаратура, которую вы используете, должна быть с сертификатами, регистрационными удостоверениями или паспортами. Они запрашиваются у поставщиков оборудования или у представительства фирмы-производителя.
К продукции, используемой в качестве расходных материалов для процедур, предъявляются аналогичные требования. Это относится и к косметическим средствам, и к одноразовым перчаткам, простыням, бахилам и т.п.
Также должны будут соблюдаться нормы противопожарной безопасности.
3) Нужно ли мне предоставлять медицинские справки о состоянии своего здоровья или что-то аналогичное?
Скорее всего нужно будет оформить, т.к. наличие личной медицинской книжки обязательно для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
4) Где я могу получить всю эту информацию?
Более подробную информацию Вы можете получить в Управлении или территориальных отделах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловсклой области в г. Екатеринбурге.
-------------------------
P.S.: СанПиН 2.1.2.1199-03 утратил силу с 1 августа 2010 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 59, которым утвержден СанПиН 2.1.2.2631-10.
Если у Вас достаточно средств для аренды помещения + оплаты работы бухгалтера + уплаты взносов в ПФР, при открытии ИП, и т.д. , то открывать свой бизнес возможно, но будет затратно.
- то есть получается, без солидного стартового капитала я здесь не обойдусь?
выходит, на дому никак нельзя открыть?
Получается так. Открывать свой бизнес легально (так сказать "обелять") у нас можно, только если уже имеешь постоянных клиентов и достаточно большой с него доход.
Либо нужно делать затраты, влезать в долги, а потом работать пока хотя бы не окупится бизнес.