Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупка не качественного товара
Здравствуйте! Я купила сотовый телефон, менее чем через месяц начались проблемы. В телефоне не читаются смс, не принимаются звонки, при отключении и перезагрузке не с первого раза происходит включение. После обращения в магазин у меня приняли телефон на гарантийный ремон, которйы производится от 21 дня и более.В замене телефона и возврате денег мне отказали. В замен телефон не предоставили, сославшись на отсутствие в наличии телефонов. Подскажите пожалуйста как мне правильно дальше действовать в этой ситуации.
Здравствуйте!
Статьей 20 Закона о защите прав потребителей установлено, что в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Вам необходимо обратиться в магазин с письменным заявлением о том, чтобы Вам предоставили другой телефон на время ремонта, указав, что в случае не выполнения таких требований магазин будет обязан Вам возместить за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (пункт 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей).
В соответствии с Законом о защите прав потребителя, ремонт телефона может продлиться не более чем 45 дней.
Статья 20 Закона о защите прав потребителей «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней».
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В случае не исполнения требований продавцом добровольно, Вы имеете право обратиться в суд, предоставив доказательства. Также суд, в соответствии со статьей 13 Закона о защите прав потребителя, налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.