Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обоснование морального вреда по закону о правах потребителя, требование компенсации
Добрый день!
Как лучше обосновать моральный вред в иске, ссылаясь на закон о защите прав потребителей. Магазин добровольно не удовлетворяет требование о возмещении цены товара в соотвествии с п.4.ст.24 ЗЗПП. Бракованный ноутбук не меняют, ссылаются на отсутствие такого же товара в связи со снятием его с производства, либо прекращением поставки. Цена выросла почти в 2 раза.
Писал уже 2 требования, сейчас вынужден обратиться в суд. Не говоря уже о том, что потеряна вся информация на бракованном ноутбуке. Как лучше сформулировать требования по возмещению морального вреда и взыскать компенсацию, ведь под этим понятием определяются физические и нравственные страдания.
Здравствуйте Алексей!
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html#p287
© КонсультантПлюс, 1992-2015
В иске ссылайтесь на норму закона, приведенную выше. Указывайте те реальные обстоятельства, которые считаете нужными. При определении размера компенсации морального вреда суды принимают во внимание много факторов — степень вины нарушителя, иные заслуживающие внимания обстоятельства, учитывают степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Доказательствами могут быть справки от врачей и прочее.
С Уважением, Надежда.
Лучшее обоснование — обращение к врачам, повышенное давление, головные боли и так далее, ноутбук используется в работе.
Алексей, укажите, что переживаете по поводу потери информации на ноутбуке, поскольку вынуждены снова её собирать, либо уже не сможете её собрать.
Вам если только указать на нравственные страдания. Что вынуждены были обратиться в суд, ходить в магазин писать претензии.
Правда взыщут всего 5000 руб.
Обоснование морального вреда в правах потребителя
Алексей
Нарушение прав потребителя является основанием для взыскания компенсации морального вреда, основание доказывать не надо, надо обосновывать размер вреда.
Цена выросла почти в 2 раза. Писал уже 2 требования, сейчас вынужден обратиться в суд.
Алексей
Требуйте возместить разницу между ценой товара, установленной
договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения такого требования.
Успехов.
Спасибо Александр. А потеря информации на ноутбуке будет ли аргументом? Как считаете стоит ли на это ссылаться?