Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как действовать если продавец отказывается принять обратно технически сложный товар проданный менее 14 дней назад
Добрый день, 09.02.2015 мною был приобретен WiFi router, в процессе эксплуатации были выявлены существенные недостатки в работе. 20.02.2015 обратились в магазин с вопросом о замене или возврате денег. Продавец отказался менять и предложил отправить на 21 день на проверку качества, и отказался предоставить на время экспертизы взамен аналогичный товар. Так же отказал предоставить письменный отказ о замене и возврате товара. Подскажите пожалуйста как действовать в данном случае?
Спасибо, если я хочу вернуть деньги, а продавец не желает принимать сам заявление, мы написали претензию в свободной форме на пустом листе в их юр отдел. Продавец обязан был нам дать какой либо документ о принятии заявления?
Здравствуйте Владимир!
Действуйте строго в соответствии с Законом. Если у Вас технически сложный товар с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. Если будете просить замену — замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества, в течении 20 дней (ст. 21 Закона). При требовании о возврате денег — деньги должны вернуть, в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Продавец вправе провести экспертизу, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить. Причем экспертизу должны произвести в срок, в зависимости от заявленного требования (10 или 20 дней). Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд.
С уважением, Надежда.
Владимир, добрый день.
Если Вы просили именно замену Товара, продавец вправе принять товар на проверку качества на срок до 20 дней.
Предоставить аналогичный товар на время замены Вам обязаны согласно статье 21 Закона о ЗПП:
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Я Вам рекомендую оформить Ваши требования письменно, чтобы у продавца пошел срок для их удовлетворения.
Если он его нарушит, Вы вправе потребовать выплаты неустойки (1% за каждый день просрочки).
Спасибо, если я хочу вернуть деньги, а продавец не желает принимать сам заявление, мы написали претензию в свободной форме на пустом листе в их юр отдел. Продавец обязан был нам дать какой либо документ о принятии заявления?
Должны поставить на вашем экз. отметку о принятии. Если отказывают — направляйте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Удачи!