Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перерасчет услуг
Добрый день! в 2012 году из квартиры был выписан жилец. До нынешнего времени квитанция приходила в том числе и на этого жильца. Получили Ф9, что человек действительно был снят с регистрации три года назад; отнесли справку председателю, бухгалтер заявила, что перерасчет может сделать только за 2014 год, ибо не позволит пересчитать за другие годы какая-то программа + обвинила в этом нас, что это наша оплошность. Мы сказали, что обратимся к юристу, на что она ответила, чтобы мы принесли бумагу, которая бы объясняла, на основании чего нам должны сделать перерасчет, так как со слов она нам верить не собирается.
Вопрос:
правомерны ли действия председателя и бухгалтера? куда можно обратиться?
Спасибо!
- QYXo7YHAvbs.jpg
Здравствуйте, Ксения.
Вам должны сделать перерасчет за последние три года (срок исковой давности). Действительно, чтобы сделать перерасчет за период более 1 года в 1с могут возникнуть большие сложности.
Вы можете обратиться с жалобой на действия председателя в жилищную инспекцию.
Желаю удачи.
Здравствуйте, Ксения!
Направьте письменную претензию с требованием произвести перерасчет за тот период, за который гражданин не жил, приложив Форму 9. Если в течение 10 дней Вам не ответят (данный срок указывается в законе «О защите прав потребителей») подавайте в суд. В своих требованиях ссылайтесь именно на Ф9, так как это является доказательством.
Удачи Вам!
правомерны ли действия председателя и бухгалтера? куда можно обратиться?
Ксения
нет, не правомерны!
ибо не позволит пересчитать за другие годы какая-то программа
Ксения
плевать, пусть считает вручную.
обвинила в этом нас, что это наша оплошность
Ксения
это не оплошность, а Ваше право — заявить о перерасчёте за последние три года!
чтобы мы принесли бумагу
Ксения
она и так знает, на основании чего она обязана это сделать, но чтобы и Вы знали, напишу:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
В данном случае, срок давности установлен гражданским кодексом — три года. Так что подавайте заявление, Вам обязаны в течение пяти дней произвести перерасчёт. Иначе пригрозите жалобой в жилищнуюи инспекцию или прокуратуру.
Сходили сегодня к председателю дома, реакция на наши слова была негативная. Он заявил, что вы можете обращаться к любым юристам, рассматриваться это все равно будет на собрании правления кооператива, что своих юристов у них куча. в общем дедушка нас отослал. Если мы напишем заявление на перерасчет, а он его не примет? Как нам дальше быть? Или примет, но номер входящего нам не даст?
Спасибо!
он тупой. Компетенция общего собрания ограничена положениями ч. 2 ст. 44 Жилищного Кодекса, там есть исчерпывающий перечень, какие вопросы оно может решать, и такого вопроса как «перерасчёт ЖКУ» там нет.
Пишите заявление, и подаёте в двух экземплярах, на втором экземпляре просите расписаться в получении. ТСЖ, как юр. лицо обязано принимать любые письма от любых лиц и регистрировать их.
достаточно просто надписи «принято», число, подпись.
Если не будет принимать — говорите, дескать «если Вы правы, вот и пусть ваши юристы письменно ответят и обоснуют, почемы мы не можем претендовать на перерасчёт».
Если и брать не хочет в упор, есть ещё два варианта:
1. Приходите ещё с парой человек, и после того как он отказывается брать письмо, составляете втроём в его присутствии (так, чтобы он понимал, что происходит) акт об отказе в принятии корреспонденции
2. Отправляете в ТСЖ по почте заказным письмом с уведомлением, и дальше найте почты россии смотрите, какого числа письмо вручено, с этого дня и пойдёт 5-дневный срок (позже Вы получите и само уведомление).
Ну а дальше можно обращаться в жил. инспекцию, чтобы ТСЖ оштрафовали за ненадлежащее исполнение обязанностей поставщика коммунальных услуг, и в суд, с требованием произвести перерасчёт.
Оставляю свои данные, на случай если не решитесь сделать всё сами.