Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат смартфона ненадлежащего качества
Добрый день!
14.02.2015 в интернете магазине sotomarket.net я приобрёл смартфон, который работает не совсем корректно (неверно определяется оператор сотовой связи, не работает LTE, нет функции обновления прошивки).
Кроме того, как я выяснил по imei у производителя телефон н сертифицирован для использовании в Росси.
На моё обращение к продавцу вернуть деньги, он отправляет в СЦ, где будут делать диагностику в течение 45 дней.
Офиса в СПб они не называют, претензию принимать отказываются. На сайте есть юр адрес, сказали могу отправить туда свои требования, но намекнули, что это не поможет.
Подскажите, пожалуйста, правильно я понимаю, что я могу в течение 15 дней с момента покупки потребовать у продавца деньги за товар и он в течение 10 дней обязан выполнить это требование?
На моё обращение к продавцу вернуть деньги, он отправляет в СЦ, где будут делать диагностику в течение 45 дней.
Александр
Они так поступают в 99 % случаев. Такие действия (если вы требуете возврата денежных средств) незаконны.
претензию принимать отказываются. На сайте есть юр адрес, сказали могу отправить туда свои требования, но намекнули, что это не поможет.
Александр
И так тоже делают часто. Направляйте претензию с требованием вернуть деньги. Заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
правильно я понимаю, что я могу в течение 15 дней с момента покупки потребовать у продавца деньги за товар и он в течение 10 дней обязан выполнить это требование?
Александр
да, абсолютно верно! вот выдержки из закона:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
ст. 22 ЗаконаВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Важно! проверка качества или экспертиза (если таковые будут назначены) не является основанием для продления срока, указанного в ст. 22.
Подскажите, пожалуйста, правильно я понимаю, что я могу в течение 15 дней с момента покупки потребовать у продавца деньги за товар и он в течение 10 дней обязан выполнить это требование?
Александр
Все правильно понимаете так и есть, если товар имеет недостатки.
Более того можете вернуть товар, приобретенный через интернет магазин в течении 7 дней без объяснения причины.
Успехов.
Если в течение 10 дней со дня получения претензии по почте вы не получаете ответа от них или вам отказывают (прибавьте еще недели 2 на получения вами ответа по почте) — обращайтесь в суд (по вашему выбору — или по месту нахождения продавца или по месту вашего жительства). Если телефон стоит меньше 50 тысяч, то вам надо в мировой суд. если больше — то в районный суд
И может быть стоит стразу отправить претензию по возврату денег за товар надлежащего качества, купленный через интернет магазин ? Если вдруг они посчитают его работоспособным.
Я же имею на это право в соответствие со ст. 26.1 п.4 закона о защите прав потребителей? Могут быть здесь какие-то нюансы?