Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за не нужную мне страховку
страхование жизни стоимостью 2000 р. навязали при оформлении осаго которое стоило 2550р. ,итого полис мне обошелся 4550р. ,категорически отказывались продлевать ,пользовались тем что был последний день действия страховки, автомобиль не обременён , в собственности ,хочу расторгнуть договор страхования жизни .В данном полисе предусмотрена выплата страховой премии Страхователю в полном размере если прошло не более 3 дней с момента заключения договора.Звонил по телефонам онлайн консультации Росгосстраха сказали что их действия незаконны этот вид страхования является полностью добровольным ,расторжение договора по моему обращению в офис обязаны рассмотреть и вернут деньги. Но так как они обманным путём заставили меня оплатить эту страховку я уверен что просто так расторгнуть этот договор у меня не получится ,с чего начать?
Здравствуйте!
согласно пункту 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). В данном случае, страховые компании могут нарушать эту норму права, требуя при переоформлении полисов ОСАГО приобретать, например, страховую услугу по страхованию жизни. В соответствии с той же статьей Закона «О защите права потребителей» убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются в полном объеме.
Однако при обращении в суд за возмещением убытков может возникнуть сложность с доказательствами в суде факта навязывания еще одной страховки. Страховая компания наверняка будет отказываться в переоформлении ОСАГО без покупки у нее же полиса по страхованию жизни, ведь граждане вряд ли каким-либо образом фиксировали переговоры с её сотрудниками. На этот счет можно предложить определенный процессуальный аргумент.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель услуги обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
По смыслу данной нормы, доказательства того, что гражданину было разъяснено и предоставлено право на свободный выбор услуги по страхованию, а также право на получение услуги по страхованию в иной страховой компании, должны быть представлены самой страховой компанией. Если страховая компания не докажет, что это было, то факт навязывания дополнительных услуг гражданину следует считать неопровергнутым.