Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Случай на работе
Здравствуйте, я работаю в салоне сотовой связи, ко мне на работу пришли клиенты муж и жена(муж чеченец), с жалобами что у них сильно тупят телефоны, я посмотрел, проверил на вирусы и обнаружил вирусы на обоих телефонах, сделал сброс данных и поставил им антивирусы, во время этой процедуры с их флешек стерлись все данные. Через пол часа они возвращаются с криками что я им стер все их фотки и видео на 6 лет жизни и больше этих данных у них нет нигде только были в 2 телефонах, я взял у них 2 их флешки и дома восстановил все что смог через программу восстановления, на флешке женщины почти ничего не удалось восстановить, на флешке мужа удалось 5 гигобайт файлов восстановить(фотки, видео, музыка) - я не просматривал содержимое, на следующий день они вернулись я им на ноутбуке показал что удалось восстановить и там оказалось на флешке мужа неожиданно для всех порно-видео. Они начали возмущаться что это не их файлы и что мужу - чеченцу по исламу запрещено такое смотреть. Сказали что подадут на меня в суд за уничтожение их ценных данных. Вопрос вот в чем...Чего они смогут добиться и что мне может за это быть?
Добрый день.
Они могут добиться только того, что в суде Вы скажете что ничего Вы у них не уничтожали и первый раз о каких то файлах слышите.
Восстанавливали же Вы файлы чисто по своей инициативе, так как являетесь добросовестным гражданином и посчитали возможным для себя помочь им.
Если они считают что файлы уничтожили Вы то:
1. Пусть перечислят что именно было уничтожено
2. Докажут что это было в телефонах
3. Докажут что это произошло в результате Ваших действия
4. Докажут размер морального вреда
Николай, здравствуйте!
Согласно ГПК РФ:
А также:Статья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей,
заключений экспертов.
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотренофедеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Иск не признавайте, даже устно до суда. Пусть истцы доказывают нанесенный именно вами вред. Займите позицию, что в телефонах изначально ничего не было.
Здравствуйте! Очень интересная ситуация. А документально чем подтверждается услуга, которую Вы оказали? Я имею в виду по установке антивируса?
Во всяком случае так и поясняйте, что обратились потребители с просьбой сделать хардрезет и установить антивирус. Вы оказали такую услугу, что подтверждается чеком.
Затем они попросили восстановить данные на картах памяти, Вы восстановили.
Хотя, иск то не к Вам будет, а к юридическому лицу.
Здравствуйте!
Пусть попробуют подать в суд, и пусть доказывают, что были за ценные данные и какой ущерб им был нанесен в результате ваших действий.
Согласна с коллегами, что в суде достаточно вести пассивную позицию, что ничего не удаляли, а просто устанавливали программы.
Здравствуйте!
Считаю, что их иск не может быть удовлетворен по следующим причинам.
Статья 55 ГПК РФ. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей,
заключений экспертов.
Исходя из положений данных статей истцу придется доказать, какие именно файлы были уничтожены. Размытые фразы типа «фото и видео» в данном случае не пройдут. поскольку предмет доказывания спора должен быть определен. то есть, файлы должны иметь определенные названия. Далее истцу необходимо доказать, что данные файлы действительно были на флешке. Это можно сделать только путем проведения технической экспертизы. Сомневаюсь, что они пойдут на это.Статья 56 ГПК РФ. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотренофедеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Третье, что нужно — доказать, что файлы стерли именно вы. Это можно сделать конечно путем свидетельских показаний. однако свидетели в данном случае должны быть не заинтересованы. И последнее — если речь идет о ценных данных. то их ценность должна быть чем-то подтверждена. что так же невозможно.
Как итог — их иск не имеет перспектив.
Здравствуйте!
Как я понимаю, Ваша компания не является продавцом этих телефонов и оказывала услугу по (негарантийному) ремонту.
В соответствие со ст. 35 закона «о защите прав потребителей»,
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
В данном случае материалом (вещью) является телефон, а не фото и видео в телефоне.
Цифровые фото и видеофайлы — это информация, а не материалы.
В соответствие с п. 4 ст. 6 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,
4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
2) принимать меры по защите информации;
Поэтому ответственность за утрату файлов Вы не несете. В соответствие со ст. 35 закона «о защите прав потребителей» ответственность могла бы быть только за повреждение и утрату телефона.
Так они же потребители и иск не к менеджеру, а организации будет, которая и будет доказывать
Григорьев Руслан
Бремя доказывания того, что услуга была оказан некачественно, если Исполнитель не давал гарантию на результат услуг, лежит на заказчике услуг (потребителе) (ст. 29 закона «о зпп»:
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Чего они смогут добиться и что мне может за это быть?
Николай
Скорее всего ничего они не добьются.
Можете говорить, что никаких файлов не уничтожали.
Успехов.
Добрый день! Данная ситуация регулируется законом о защите прав потребителей, так как вы оказали услугу потребителю! Обратите внимание что конечно потребитель сдав вам телефон имеет право на качественную услугу и возрат телефона, что и было вами исполнено !
Содержащую информацию, которую потребитель считает для себя важной сам должен был обеспечить безопасность, либо предупредить вас о том что вместе с телефоном сдает на хранение информацию !
Потребитель имеет право обратится в суд, но требования необосновательны! Вполне возможно суд не примет иск из за отсутствия права требования и доказательств !
Согласно п. 3 ст. 35 Закона о защите прав потребителей
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Обычно сервисные центры предупреждают о том, что данные на жестком диске, либо носителях могут быть не сохранены, тем самым снимают с себя ответственность.
Единственное как определить цену иска. Разве что компенсацию морального вреда.