1232 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1232 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат техн.сложного товара

Добрый день.

Купили газовую плиту. В первый день работы эксплуатации духовки выяснилось, что сильно нагревается вся плита ( включая заднюю стенку -где проходит газовый шланг и боковые стенки).

Написала заявление в магазин о возврате товара.

Сегодня позвонил представитель завода и сказал,что товар у них сертифицирован и нагрев в пределах норм. Для определения брака я должна возместить расходы по проведению экспертизы.

Возможно ли сдать товар в магазин, если не прошел 14-дн. срок?

13 Февраля 2015, 14:54, вопрос №724814
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Юрист - Владимир
114
ответов
44
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В то же время, согласно п.5 указанной статьи:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Вы будете возмещать расходы на экспертизу, если брака (или несоответствия товара заявленным требованиям) не обнаружится, но позже. 

13 Февраля 2015, 15:02
q Отблагодарить
1 0
Адвокат - Андрей
504
ответа
250
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Елена, добрый день. 

Плиту у Вас приняли вместе с претензией или нет? Это обязанность продавца, тем более, что плита явно весит больше 5 килограмм — в таком случае продавец должен своими силами забрать у Вас плиту, тащить в магазин Вы ее сами не обязаны.

Продавец не прав в одном: в том, что Вы должны оплачивать экспертизу. По закону (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») экспертиза (проверка качества) оплачивается самим продавцом, а не Вами.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Учитывая заявления продавца, я очень сильно сомневаюсь, что экспертиза будет в Вашу пользу, так как Вас заранее информируют о необходимости ее оплаты.

Мой Вам совет: Вы подали заявление о возврате товара. Срок для ответа продавца на претензию — 10 дней (даже если будет назначена экспертиза).  Если у Вас есть отметка о принятии заявления или иное доказательство вручения заявления, — то смело ждите 10 дней и идите в суд. Вряд ли спор получится решить в досудебном порядке.

13 Февраля 2015, 15:03
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Игорь
37
ответов
9
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Необходимо написать письменную претензию в магазин. Магазин сделает проверку качества. Если дефект подтвердится — произведут обмен или возврат. Если в процессе проверки будет признано что дефекта нет — вернуть товар в магазин  не получится. 

13 Февраля 2015, 15:07
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Сергей
3543
ответа
1384
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

… сказал, что товар у них сертифицирован и нагрев в пределах норм....

Елена

Не надо слушать всяких продавцов, а самостоятельно изучите инструкцию по эксплуатации плиты и технический паспорт. Если так быть и должно (нагреваться), то в этих документах и будет написано, причём скорее всего с указанием температуры, поэтому просто замерьте её у себя.

Если в инструкции и паспорте про нагрев ничего не сказано, то тут только дурак не поймёт, что продавец Вам мешает лапшу на уши. Поясните магазину, что:

1. Про нагрев в техпаспорте ничего не сказано

2. Письменного ответа на предыдущее заявление Вы не получили

3. Вы опасаетесь, что дальнейшая эксплуатация «сертифицированной» плиты может привести к пожару, и если что магазин будет возмещать Вам и Вашим соседям многомиллионные убытки из-за пожара.

13 Февраля 2015, 15:29
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.