8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат техн.сложного товара

Добрый день.

Купили газовую плиту. В первый день работы эксплуатации духовки выяснилось, что сильно нагревается вся плита ( включая заднюю стенку -где проходит газовый шланг и боковые стенки).

Написала заявление в магазин о возврате товара.

Сегодня позвонил представитель завода и сказал,что товар у них сертифицирован и нагрев в пределах норм. Для определения брака я должна возместить расходы по проведению экспертизы.

Возможно ли сдать товар в магазин, если не прошел 14-дн. срок?

, Елена, г. Рязань
Владимир Хлёстов
Владимир Хлёстов
Юрист, г. Москва

Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В то же время, согласно п.5 указанной статьи:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Вы будете возмещать расходы на экспертизу, если брака (или несоответствия товара заявленным требованиям) не обнаружится, но позже. 

1
0
1
0
Андрей Орлов
Андрей Орлов
Адвокат, г. Москва

Елена, добрый день. 

Плиту у Вас приняли вместе с претензией или нет? Это обязанность продавца, тем более, что плита явно весит больше 5 килограмм — в таком случае продавец должен своими силами забрать у Вас плиту, тащить в магазин Вы ее сами не обязаны.

Продавец не прав в одном: в том, что Вы должны оплачивать экспертизу. По закону (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») экспертиза (проверка качества) оплачивается самим продавцом, а не Вами.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Учитывая заявления продавца, я очень сильно сомневаюсь, что экспертиза будет в Вашу пользу, так как Вас заранее информируют о необходимости ее оплаты.

Мой Вам совет: Вы подали заявление о возврате товара. Срок для ответа продавца на претензию — 10 дней (даже если будет назначена экспертиза).  Если у Вас есть отметка о принятии заявления или иное доказательство вручения заявления, — то смело ждите 10 дней и идите в суд. Вряд ли спор получится решить в досудебном порядке.

1
0
1
0
Игорь Федяй
Игорь Федяй
Юрист, г. Санкт-Петербург

Необходимо написать письменную претензию в магазин. Магазин сделает проверку качества. Если дефект подтвердится — произведут обмен или возврат. Если в процессе проверки будет признано что дефекта нет — вернуть товар в магазин  не получится. 

1
0
1
0
Сергей Коливанов
Сергей Коливанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

… сказал, что товар у них сертифицирован и нагрев в пределах норм....

Елена

Не надо слушать всяких продавцов, а самостоятельно изучите инструкцию по эксплуатации плиты и технический паспорт. Если так быть и должно (нагреваться), то в этих документах и будет написано, причём скорее всего с указанием температуры, поэтому просто замерьте её у себя.

Если в инструкции и паспорте про нагрев ничего не сказано, то тут только дурак не поймёт, что продавец Вам мешает лапшу на уши. Поясните магазину, что:

1. Про нагрев в техпаспорте ничего не сказано

2. Письменного ответа на предыдущее заявление Вы не получили

3. Вы опасаетесь, что дальнейшая эксплуатация «сертифицированной» плиты может привести к пожару, и если что магазин будет возмещать Вам и Вашим соседям многомиллионные убытки из-за пожара.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 13.02.2015