8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за бракованную обувь

Здравствуйте. Прошу проконсультировать. По истечении 6 дней с момента приобретения пары ботинок частично отклеилась подошва. Позвонила в магазин, там сообщили, что на месте причину проблемы визуально оценивают сотрудники магазина: продавцы и администратор (у которых, понятное дело, нет никаких экспертных лицензий) и, если признают очевидный брак, возвращают деньги, или отправляют на экспертизу, которую оплачивает покупатель в случае подтверждения его вины. Вопрос №1: Имеют ли сотрудники магазина право производить первичную оценку? Это же заинтересованные лица. Много ли случаев безэкспертизных возвратов? Вопрос №2: Д Не лучше ли сначала обратиться в независимую экспертизу? Вопрос №3: Необходимо ли явиться в магазин с напечатанной (или рукописной) претензией или допустимо предъявлять товар без нее? Благодарю за внимание.

Показать полностью
, Ирина Сергеевна, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. Сделайте проще проведите экспертизу за свой счет и если дефект подтвердится то предъявите сразу иск в суд. А там уже все взыщеще с продавца

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Ирина Сергеевна!

Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Ольга Кривенко
Ольга Кривенко
Юридическая компания "Юридическая кухня", г. Самара

Если экспертиза покажет, что подошва отклеилась не в результате производственного брака, а в результате неаккуратного использования обуви, продавец может взыскать с Вас деньги на экспертизу. Вы в ответ можете заказать более независимую экспертизу, если уверены в браке производителя, и потом уже пойти в суд. Претензия по таким делам обязательна, иначе как Вы докажете, что обратились к продавцу, и главное с каким требованием! Требование должно быть однозначным, законным и четко сформулированным.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.02.2015