Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если продавец не захочет подписывать претензию?
Здравствуйте! сложилась такая ситуация - 12 февраля 2013 года купила зеркальную камеру Canon с объективом в комплекте (на гарантийном талоне написано, что изготовитель предоставляет гарантию сроком на 2 года со дня его покупки). недавно сломался usb-разьем на самой камере и автофокус на обективе. 9 февраля 2015 года отнесла все в сервисный центр на гарантийный ремонт, 11 февраля мне пришел отказ от сервисного центра Canon в связи с тем, что "фотоаппарат не предназначен для реализации на рынке РФ и на территории РФ данный аппарат не поддерживается гарантией изготовителя." в этот же день я обратилась в магазин, где покупала фотоаппарат. в магазине мне сообщили, что на "такие дешевые" камеры они предоставляют гарантию в 1 год, а объектив вообще не входит в гарантию. правомерны ли такие действия, ведь продавец не имеет права "укорачивать" гарантию? и что мне делать, если сегодня, когда я принесу претензию в магазин, продавец откажется подписывать претензию? ведь сегодня истекает срок гарантии на фотоаппарат. и могу ли я что-то сделать с тем фактом, что мне продали так называемую "серую" технику, не зарегистрированную в официальном реестре Canon и не предупредили об этом при покупке?
Здравствуйте, Ирина, зайти в ближайшее отделение почты и направить претензию заказным письмом с уведомлением и описью во вложении.
и собирайтесь в суд.
не согласен с позицией продавца. если что то исключено из гарантии это должно чётко прописываться.
Статья 470. Гарантия качества товара
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).,
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
на гарантийном талоне написано, что изготовитель предоставляет гарантию сроком на 2 года со дня его покупки
Ирина
если так указанная то соответственно у вас как у потребителя нет оснований полагать, что гарантия не 2 года!
Пишите претензию и отдавайте товар именно в магазин, на основании пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей они обязаны принять товар:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если вам откажут — обращайтесь в суд!
Также стоит помнить, что даже если недостаток в товаре возник по истечении гарантийного срока:
П.5 ст.19 ЗЗПП:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Здравствуйте Ирина!
ведь продавец не имеет права «укорачивать» гарантию?
Ирина
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем, если изготовителем он установлен, то он у Вас 2 года.
и что мне делать, если сегодня, когда я принесу претензию в магазин, продавец откажется подписывать претензию? ведь сегодня истекает срок гарантии на фотоаппарат.
Ирина
Скажите им, что тогда Вы направите претензию по почте и направьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Лучше подать сразу иск в суд по почте. Обращается внимание на дату об отправке по штемпелю на конверте.
и могу ли я что-то сделать с тем фактом, что мне продали так называемую «серую» технику, не зарегистрированную в официальном реестре Canon и не предупредили об этом при покупке?
Ирина
Да, обращаться можно с требованием о не доведении надлежащей информации, в соответствии со ст. 10, 12, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
С уважением, Надежда.
спасибо, Сергей! Тогда еще такой вопрос - не смогут ли они в последствии придраться к тому, что письмо придет им уже после окончания срока гарантии?
подавайте иск, и сделать это нужно сегодня, претензионный порядок не является обязательн