8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Подлежит ли лицензированию?

Здравствуйте. Хотим начать деятельностью по транспортированию отходов 4-5 класса опасности. Нужна ли нам лицензия? Есть ли самой утилизацией, рекультивацией будет заниматься другая компания, с которой у нас будет заключен договор. Спасибо.

Для каких вообще классов опасности нужна лицензия?

, Павел, г. Москва
Егор Будин
Егор Будин
Юрист, г. Кемерово

Добрый день! Если ваша деятельность не попадет под главу 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности» то лицензирование не нужно.

. В
соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие
виды деятельности:

1) разработка,
производство, распространение шифровальных (криптографических) средств,
информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с
использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ,
оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание
шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и
телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств (за исключением случая, если техническое
обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и
телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя);

2) разработка,
производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических
средств, предназначенных для негласного получения информации;

3) деятельность
по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения
информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется
для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя);

4) разработка
и производство средств защиты конфиденциальной информации;

5) деятельность
по технической защите конфиденциальной информации;

6) производство
и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;

7) разработка,
производство, испытание и ремонт авиационной техники;

8) разработка,
производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт,
утилизация и реализация вооружения и военной техники;

9)
разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского
и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским
и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;

10) разработка,
производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том
числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов),
пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным
стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V
классов в соответствии с техническим регламентом;

(в ред. Федерального закона
от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

11) деятельность
по хранению и уничтожению химического оружия;

12) эксплуатация
взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III
классов опасности;

(п. 12 в ред. Федерального закона
от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

 СЛЕДОВАТЕЛЬНО ЛИЦЕНЗИЯ НУЖНА В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ

0
1
0
1
Светлана Аникеева
Светлана Аникеева
Юрист

Деятельность по транспортированию отходов, за исключением 5 класса, подлежит обязательному лицензированию.

Данное утверждение регламентируется Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 (ред. от 24.03.2014) «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности»). Кроме того, это же подтверждается ст.9 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно п.1 ст.17 Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо получить лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности(17.1.74)(не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

0
1
0
1
Денис Форостовский
Денис Форостовский
Юрист, г. Москва

Перечень видов деятельности подлежащих обязательному лизензированию, так и порядок получения такой лицензии установлен Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Согласно п. 30 этого ФЗ

лицензированию подлежат следующие виды деятельности:                                    30) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;

Перевозки отходов 1-4 класса опасности в данном перечне нет.

0
0
0
0

Деятельность по транспортированию отходов, за исключением 5 класса, подлежит обязательному лицензированию.Данное утверждение регламентируется Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 (ред. от 24.03.2014) «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности»

Аникеева Светлана

Не подлежит перевозка отходов лицензированию. Там чекто приведено в приложении перечень работ которые входят в понятие «обезврежевание и размещение отходов 1-4 класса» и подлежат лицензированию

ПЕРЕЧЕНЬРАБОТ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВI — IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
1 — 8. Исключены. — Постановление Правительства РФ от 05.02.2013 N 84.9. Обезвреживание отходов I класса опасности10. Обезвреживание отходов II класса опасности11. Обезвреживание отходов III класса опасности12. Обезвреживание отходов IV класса опасности13. Размещение отходов I класса опасности14. Размещение отходов II класса опасности15. Размещение отходов III класса опасности16. Размещение отходов IV класса опасности

До 2013 года в этот список еще и  сбор отходов 1-4 класса входил (теперь убрали)

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 1 закона «Об отходах производства и потребления»,

транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах

Ранее, по Постановлению Правительства РФ от 26.08.2006 N 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности» (утратившему силу) требовалась лицензия на транспортировку отходов.

Сейчас, в соответствие с п. 30 ст. 12 закона «о лицензировании» подлежит лицензированию только:

деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;

Согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 28.03.2012 N 255, квидам деятельности, лицензируемых по данному пункту, транспортировка не относится.

Однако в соответствии со ст. 16 закона «Об отходах производства и потребления»,

1. Транспортирование отходов I — IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:

наличие паспорта отходов I — IV класса опасности;

наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I — IV класса опасности на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи отходов I — IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I — IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

Согласно ст. 22 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из ст. 11 закона «об отходах производства и потребления»,

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека

Следуя п. 3.19 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. N 80 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03», которое распространяется на все юрлица и предпринимателей:

Перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных фирм.

В статье 16 «Об отходах производства и потребления», приведенной выше также говорится о специально оборудованном автомобиле.

Нижеуказанным подзаконным актом устанавливается обязанность получать разрешение ГИБДД на перевозку опасных грузов (как упомянуто выше, отходы — опасный груз).

В соответствии с п. 2.2.2. Приказа Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»,

Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.

Поэтому можете транспортировать отходы, соблюдая вышеприведенные нормы.

0
0
0
0

Хочу заметить, что в соответствие с п. 3 ст. 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», с 1 июля 2015 года вводится лицензирование транспортировки, в частности в закон «о лицензировании отдельных видов деятельности» вводится в часть 4 статьи 1 пункт 5 следующего содержания: 

4. Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности:

...

«5) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I — IV классов опасности.»;

Соответствующие изменения, которые вступят в силу ту же дату, введены в закон «Об отходах производства и потребления». Но пока она не требуется.

1
0
1
0
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый день. Лицензированию подлежат деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, а также деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов; погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.

Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами и видами опасности при транспортировании разделяют на классы и подклассы.

К опасным грузам класса 1 относятся: взрывчатые вещества и изделия со взрывчатыми веществами, пиротехнические вещества, составы и изделия.

К подклассу 1.1 относят вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой (взрыв массой — взрыв, который практически мгновенно распространяется на весь груз).
К подклассу 1.2 относят вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой.
К подклассу 1.3 относят вещества и изделия, которые характеризуются пожарной опасностью, а также незначительной опасностью взрыва, незначительной опасностью разбрасывания либо тем и другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой:
а) при горении которых выделяется значительное тепловое излучение, или
б) которые, загораясь одно за другим, характеризуются незначительным взрывчатым эффектом, разбрасыванием либо тем и другим.
К подклассу 1.4 относят взрывчатые вещества и изделия, представляющие лишь незначительную опасность взрыва в случае воспламенения или инициирования при перевозке. Действие взрыва ограничивается грузовым местом, при этом не ожидается выброса осколков значительных размеров или на значительное расстояние. Внешний пожар не должен служить причиной практически мгновенного взрыва почти всего содержимого упаковки.
К подклассу 1.5 относят вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой, но обладают настолько низкой чувствительностью, что существует очень малая вероятность их инициирования или перехода от горения к детонации при нормальных условиях перевозки. Минимальное требование для этих веществ — они не должны взрываться при испытании на внешнее воздействие огня.
К подклассу 1.6 относят Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой. Эти изделия содержат только крайне нечувствительные к детонации вещества и характеризуются ничтожной вероятностью случайного инициирования или распространения взрыва.

Таким образом, если ваш груз относится к вышеперечисленным, то его транспортировка железнодорожным транспортом подлежит лицензированию.

0
0
0
0
Андрей Квасков
Андрей Квасков
Юрист, г. Клин

Павел, здравствуйте. Лицензия нужна на отходы 1-4 класса опасности, на 5 нет. Также дополню, что документом, подтверждающим отнесение отходов к определеному классу опасности является паспорт.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

транспортированию отходов 4-5 класса опасности.

Павел

30) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;
ст. 12 .

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»


Транспортировка тут прямо не указана. Выше коллеги указывает на лицензирование 1-4 класса опасности — это более верный подход. Все зависит именно от его класса. + вид транспортировки. Нужно будет получать паспорт по поводу обращения с отходами (ниже указаны органы кто этим занимается и контролирует)

в вашей деятельности еще обратите внимание на Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30
апреля 2003 г. N 80 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03»
Там указаны нормативы и условия в т.ч. и транспортировке.

Надзор за этой деятельностью осуществляют органы экологического, (РОСПРИРОДНАДЗОР)  и санитарного надзора — роспотребнадзор. 

0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здрааствуйте!

Согласно п. 30 ст. 12 Закона О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подлежит лицензированию деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности.

До введение данного закона в действие (2011 год) требовалась лицензия на транспортировку.

Сейчас же такого требования нет. То есть лицензия Вам не нужна.

0
0
0
0

Согласно п.1 ст.17 Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Аникеева Светлана

Вы ссылаетесь на недействующее законодательство.

0
0
0
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

В соответствии с ФЗ №99-ФЗ от 04.05.11 «О лицензировании отдельных видов деятельности» сбор и транспортировка отходов любого класса лицензирования не требует

Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов
Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

примечание.Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, которым предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности.


Но при этом ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает особые требования к транспортированию отходов 1-4 классов

Статья 16. Требования к транспортированию отходов I — IV класса опасности

1. Транспортирование отходов I — IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:

наличие паспорта отходов I — IV класса опасности;

наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I — IV класса опасности на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи отходов I — IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I — IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

2. Порядок транспортирования отходов I — IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I — IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

1
0
1
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. 

Здравствуйте. Хотим начать деятельностью по транспортированию отходов 4-5 класса опасности. Нужна ли нам лицензия? Есть ли самой утилизацией, рекультивацией будет заниматься другая компания, с которой у нас будет заключен договор. Спасибо. Для каких вообще классов опасности нужна лицензия?

Павел

А какие именно отходы собираетесь транспортировать? 

По общему правилу, согласно ФЗ О лицензировании транспортировка 4 класса опасности не подлежит лицензированию. 

30) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;

Данное утверждение регламентируется Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 (ред. от 24.03.2014) «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности»

Аникеева Светлана

В данном положении о транспортировке не говорится.

Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее — отходы), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — деятельность в области обращения с отходами).


0
0
0
0
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, соглашусь со многими коллегами, да, действительно, на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов, лицензия не нужна (отменили в недавнем прошлом). Заключаете договор с организацией, которая производит утилизацию (которая имеет на это лицензию) и договор с вашими контрагентами (население, управляющие компании, ТСЖ, ИП, организации и др.) и работаете.

Обращайтесь, был опыт работы в такой организации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Лицензирование
Могу ли я прикрепить фотографию ножа и вы объясните является ли он Х
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, хочу преобрести нож для рыбалки, но не знаю является ли он холодным оружием или нет. Могу ли я прикрепить фотографию ножа и вы объясните является ли он Х.О. или нет?
, вопрос №4060641, Георгий, г. Люберцы
900 ₽
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть такой диван?
Добрый день. Был куплен диван "на заказ". Размер/модель/материал обивки был выбран по стандартному каталогу от магазина, ничего своего не привносили. После изготовления оказалось, что выбранная ткань в масштабе смотрится очень плохо, чего нельзя было понять по образцам ткани представленным в магазине (слишком маленький образцы). Возможно ли вернуть такой диван? Помимо ткани, размер дивана так же не соотвествует размеру указанному в договоре (по факту на 3 см глубже) . Была отправлена претензия в магазин, в результате, сотрудник магазина отказался переделывать или обменивать диван сославшись на то, что изготовленные изделия на заказ возврату не подлежат. Кто прав и как быть?
, вопрос №4059975, Андрей Воробьёв, г. Омск
Автомобильное право
Влияет ли на что-то обычно такая характеристика?
Добрый день! Мне необходима консультация по вопросу административного правонарушения в области ПДД. Привлекаюсь за выезд на встречную полосу в результате объезда автобуса (ст 12.15 ч4 КоАП), назначено слушание дела. За прошедший год на машине имеются нарушения по превышению скорости, а именно 14 минимальных штрафов по 500 рублей, а также один штраф, выписанный лично ГИБДД по 12.15.ч1 КоАП (за несоблюдение дистанции, в результате чего возникло легкое ДТП, по которому пострадавшая сторона не стала обращаться за выплатами, там в результате стёрлась грязь с бампера автомобиля, есть фото ДТП и протокол от ГИБДД). Распечатка всех нарушений приложена к делу. Вопрос 1: правильно понимаю, что все вышеперечисленные правонарушения считаются однородными и являются отягчающим обстоятельством? А также, будет ли как-то отдельно классифицироваться нарушение по 12.15.ч1 и являться отдельным отягчающим обстоятельством? В полисах ОСАГО и КАСКО включены помимо меня еще 2 человека, которые регулярно пользуются авто. Весомая часть нарушений с камер точно под их управлением. Однако, как владелец авто, я оплачивал все эти штрафы. Есть ли смысл в случае необходимости ходатайствовать о приобщении к делу копий ОСАГО и КАСКО? И может ли это быть расценено в мою пользу? Или это будет попытка ухода от ответственности и лучше не упоминать об этом? Вину в правонарушении признал в объяснительной сотрудникам ГИБДД (в деле есть). В суде планирую ходатайствовать о приобщении к делу дополнительной объяснительной, в которой пропишу еще раз признание вины, раскаяние и готовность оказывать содействие в установлении обстоятельств правонарушения. Правильно ли я понимаю, что вышеперечисленные два пункта также являются смягчающими обстоятельствами по КоАП? Также собираюсь приобщить характеристику с места работы (по моему мнению должна помочь охарактеризовать меня, как личность). Влияет ли на что-то обычно такая характеристика?
, вопрос №4059825, Николай, г. Москва
1000 ₽
Земельное право
Надо ли выводить участок из СНТ Надо ли менять назначение земли?
На участке СНТ построил складское помещение, в ЕГРН зарегестрировались, как нежилое строение. На нежилое строение получаю газ и свет. Могу ли я сдать нежилое строение в аренду и под какие цели можно сдать? Надо ли выводить участок из СНТ Надо ли менять назначение земли?
, вопрос №4057916, Александр, г. Москва
Побои
Целесообразно ли обратиться в суд с исковым заявлением или в УСБ?
Здравствуйте! В августе 2019г. группа лиц, в ходе покушения на убийство нанесла мне множество ударов с использованием предметов в опасные для жизни органы, голову, левый висок, в нос, лицо, область сердца в которых и образовалось множество серьезных телесных повреждений, повлекших длительное расстройство моего здоровья. причинила мне средний вред здоровью и угрожала убийством. Участковый, в течение четырех лет выносил отказные постановления, в которых принимал заведомо ложные решения о том, что группа лиц мне не наносила удары, не причиняла телесные повреждения, не причиняла средний вред моему здоровью, а я множество серьезных телесных повреждений на разных частях тела получила в результате непонятного одного падения, а не в результате нанесения мне ими ударов. Соответственно уголовное дело не было возбуждено. В начале 2023г. я обратилась в прокуратуру с заявлением об отстранении участкового от проведения дополнительных проверок в виду грубого нарушения им УПК рФ и УК РФ. Он вообще ни разу меня не опрашивал. Я таже обратилась в полицию с заявлением об отстранении участкового от проведении проверок. Однако ни полиция, ни прокуратура не отстранили участкового от проведения проверок. Тем более, что я в заявлениях указала, что боюсь общаться с участковым, так как он угрожал мне, что я зайду в полицию и не выйду из нее, угрожал применением насильственных действий, применил ко мне насильственные действия, которые повлекли телесные повреждения, зафиксированные в травпункте. В 2023г. участковый умышленно вынес пять постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела на основании ст. 24 ч.1 п.3 УК РФ, на основании прекращения уголовного преследования в связи с истечением срока давности, которые прокуратурой района и города, области не отменены. При этом каждое последующее постановление дублировалось с предыдущего постановления, которое не было отменено прокуратурами. В отношении группы лиц уголовное дело не возбуждено, лица не признаны подозреваемыми, обвиняемыми, никакого уголовного преследования в отношении них не было. Наоборот участковый совершал преступные действия (подлоги, укрытие обстоятельств преступления и т.д.), имеющие своим результатом незаконное освобождение их от уголовной ответственности. Срок давности по ст. 112 ч.2 УК РФ – шесть лет, не истек. Но должностные лица прокуратур, принимают решения о том, что оснований для отмены пяти отказных постановлений нет. Вопросы: 1. Законно ли участковый вынес ( а точнее продублировал) пять отказных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, когда в этом не было необходимости? 2. Подпадают ли действия участкового под ст. 300 УК РФ – незаконное освобождение от уголовной ответственности заведомо виновную группу лиц? 3. Подпадают ли действия прокуроров под ст. 300 УК РФ? 4. Целесообразно ли обратиться в суд с исковым заявлением или в УСБ? Прошу содержание статей не приводить.
, вопрос №4056449, Надежда Николаевна, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 10.02.2015