Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Получение жилищных сертификатов сотрудниками ФСИН
До 1 июля муж и мы, члены его семьи, всего4 человека, сдали документы на получение сертификата в п. Сосьва Свердловской области и получили уведомление, что мы в этой очереди на получение сертификата зарегистрированы. В конце 2014 года мужу пришлось поменять паспорт. В феврале 2015 муж пришел к чиновнице, которая отвечает за сбор и оформление документов для сертификатов и заявил о смене паспорта. На что ему были выданы новые заявления на право получения сертификата и сказали, что теперь вы уже собираете новые документы и ваша очередь передвинется на неопределённое время. Правы ли чиновники. Необходимо ли собирать новые документы, ведь это опять трата немалых денег, а главное нервов. Не проще ли приложить справку о замене паспорта и его новую копию в дело. Могут ли нас выкинуть из очереди.
Здравствуйте, Валентина! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Здравствуйте, Валентина! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.
Согласно Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153(ред. от 18.02.2013)«О некоторых вопросах реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2011 — 2015 годы» документы прилагаемые к заявлению:
справка об общей продолжительности военной службы (службы);
выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения — для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;(
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);
справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) — для граждан, проживающих в таком городке (поселке);
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
Согласно Приказа Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 16 мая 2012 г. N 267
«Об утверждении Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам — участникам подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2011 — 2015 годы в уголовно-исполнительной системе»
4. Вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, представляют следующие документы:
1) справку из учреждения или органа УИС об общей продолжительности военной службы (службы) в календарном исчислении (за исключением граждан, проживающих на территории поселка); 2) выписку из приказа об увольнении со службы с указанием основания увольнения — для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях и органах УИС; 3) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета; 4) выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (за исключением граждан, проживающих на территории поселка), утвержденную начальником соответствующего учреждения, органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати; 5) копию документа, подтверждающего право гражданина — участника подпрограммы на дополнительную площадь жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации; 6) документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1.1 к Правилам.
То есть в этих двух документах вообще паспорт не указан, хотя личность подтвердить конечно требуется, но копия паспорта не входит в список документов. Так что заявление данной чиновницы о том, что нужно по новой собирать документы ни на чём не основано и незаконно.
В данном случае есть несколько вариантов решения проблемы.
1. Обратится к непосредственному начальнику данной чиновницы и объяснить ситуацию, пригрозить обращением в прокуратуру и суд. Иногда помогает, и как следствие проблема решается быстрее и на месте.
2. Это получать отказ и обжаловать в суде, либо подавать жалобу в прокуратуру.
Порядок формирования списков и постановке в очередь сотрудников ФСИН для получения сертификатов регулируется Приказом Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 16 мая 2012 г. N 267 г. Москва
«Об утверждении Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам — участникам подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2011 — 2015 годы в уголовно-исполнительной системе»
В нем указано
4. Вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, представляют следующие документы:
Т.е. даже изначально копия паспорта не требуется, паспорт является документом удостоверяющей личность заявителя и не более.
Следовательно действия чиновника незаконны, и заново подавать документы не нужно. Рекомендую в данном случае подать жалобу на действия чиновника в Прокуратуру.