Консультируйтесь с юристом онлайн

564 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
564 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обманули в магазине

Добрый день!

Заказали в декабре 2014 диван, внесли предоплату 5000 рублей, в спецификации к заказу указан срок поставки 21 января. Диван не поставили. Пришли в магазин 22 января, в спецификации продавец переписал срок 31 января. Дивана до сих пор нет. Уже второй день ходим в магазин с просьбой вернуть деньги, т.к. диван будет неизвестно когда и нас такие сроки не устраивают. Продавцы буквально прячутся от нас, деньги возвращать отказываются, никаких документов (о сроках) больше не выдают, на телефонные звонки не отвечают.

Куда обращаться в такой ситуации, чтобы вернуть деньги? Есть спецификация на заказ и договор (в договоре срок 20 дней, давно уже прошел).

03 Февраля 2015, 11:43, вопрос №711833 Татьяна, г. Москва

Уточнение клиента

Заказ был сделан не на рынке, а в нормальном мебельном торговом центре.

03 Февраля 2015, 11:45
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Руслан
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Татьяна! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

    03 Февраля 2015, 11:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Марина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Татьяна! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

    03 Февраля 2015, 11:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Марина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    В данном случае речь идет о предварительно оплаченном товаре, ст. 23.1. ФЗ «О защите прав потребителей» установлено, что

    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Поскольку продавец не поставил диван в срок, указанный в спецификации, а также в новый срок, то Вы вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы и выплаты неустойки в размере 0,5 % от суммы предоплаты.

    Обратитесь с письменной претензией к продавцу, вручите ее нарочно под роспись на своем экземпляре претензии, если откажется принимать, направьте почтой заказным с уведомлением. Не выплатит деньги и неустойку по истечении 10 дней с момента вручения, подавайте иск в суд по месту нахождения продавца. К иску приложите договор и спецификацию, иск о защите прав потребителей не облагается госпошлиной.
    03 Февраля 2015, 11:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Татьяна! Вам необходимо составить письменную претензию примерно такого содержания:

    В ООО "....."

    Адрес:

    Потребитель:

    ФИО

    Телефон:

                                                              ПРЕТЕНЗИЯ

    В декабре 2014 года в вашем магазине был заказан диван «модель» артикул по цене "?" рублей.

    Предварительно было оплачено 5 000 рублей.

    Срок доставки согласно договора № от дата 20 дней.

    До настоящего времени товар не поставлен, а срок истек. Просрочка составила "?" дней.

    В соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей

             В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    — передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

    — возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

           При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

         В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

          Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

            Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

            На основании изложенного, 

                                                             ПРОШУ:

    Возвратить сумму предварительной оплаты товара в размере 5 000 рублей.

    Выплатить неустойку в размере 25 рублей за каждый день просрочки начиная с "?" января до дня выплаты предварительно оплаченной суммы.

    Дата                                                             Подпись.

    Распечатываете в двух экземплярах и передаете под роспись продавцу. Если он отказывает, то делаете запись в книге жалоб о том, что продавец отказал в принятии претензии о (содержание претензии) и направляете претензию на юридический адрес продавца (не путать с адресом магазина).

    Также направляете жалобу в Роспотребнадзор района.

    Я думаю ситуация будет решена.

    03 Февраля 2015, 11:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Марина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Согласна с Русланом, если продавец не вернет деньги, можно до суда обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

    03 Февраля 2015, 12:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.