8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Обманули в магазине

Добрый день!

Заказали в декабре 2014 диван, внесли предоплату 5000 рублей, в спецификации к заказу указан срок поставки 21 января. Диван не поставили. Пришли в магазин 22 января, в спецификации продавец переписал срок 31 января. Дивана до сих пор нет. Уже второй день ходим в магазин с просьбой вернуть деньги, т.к. диван будет неизвестно когда и нас такие сроки не устраивают. Продавцы буквально прячутся от нас, деньги возвращать отказываются, никаких документов (о сроках) больше не выдают, на телефонные звонки не отвечают.

Куда обращаться в такой ситуации, чтобы вернуть деньги? Есть спецификация на заказ и договор (в договоре срок 20 дней, давно уже прошел).

Уточнение от клиента

Заказ был сделан не на рынке, а в нормальном мебельном торговом центре.

03 февраля 2015, 08:45
03 февраля 2015, 08:43, Татьяна, г. Москва
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Татьяна! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

03 февраля 2015, 08:44
0
0
0
0

Татьяна! Вам необходимо составить письменную претензию примерно такого содержания:

В ООО "....."

Адрес:

Потребитель:

ФИО

Телефон:

ПРЕТЕНЗИЯ

В декабре 2014 года в вашем магазине был заказан диван «модель» артикул по цене "?" рублей.

Предварительно было оплачено 5 000 рублей.

Срок доставки согласно договора № от дата 20 дней.

До настоящего времени товар не поставлен, а срок истек. Просрочка составила "?" дней.

В соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

Возвратить сумму предварительной оплаты товара в размере 5 000 рублей.

Выплатить неустойку в размере 25 рублей за каждый день просрочки начиная с "?" января до дня выплаты предварительно оплаченной суммы.

Дата Подпись.

Распечатываете в двух экземплярах и передаете под роспись продавцу. Если он отказывает, то делаете запись в книге жалоб о том, что продавец отказал в принятии претензии о (содержание претензии) и направляете претензию на юридический адрес продавца (не путать с адресом магазина).

Также направляете жалобу в Роспотребнадзор района.

Я думаю ситуация будет решена.

03 февраля 2015, 08:57
Консультация юриста бесплатно
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Татьяна! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

03 февраля 2015, 08:44
0
0
0
0

В данном случае речь идет о предварительно оплаченном товаре, ст. 23.1. ФЗ «О защите прав потребителей» установлено, что

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Поскольку продавец не поставил диван в срок, указанный в спецификации, а также в новый срок, то Вы вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы и выплаты неустойки в размере 0,5 % от суммы предоплаты.

Обратитесь с письменной претензией к продавцу, вручите ее нарочно под роспись на своем экземпляре претензии, если откажется принимать, направьте почтой заказным с уведомлением. Не выплатит деньги и неустойку по истечении 10 дней с момента вручения, подавайте иск в суд по месту нахождения продавца. К иску приложите договор и спецификацию, иск о защите прав потребителей не облагается госпошлиной.
03 февраля 2015, 08:58

Согласна с Русланом, если продавец не вернет деньги, можно до суда обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

03 февраля 2015, 09:01
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как быть, если меня обманул магазин с заказом?
Заказал через интернет магазин шуруповерт а прислали набор отверток и нарезаный картон как вернуть деньги. Оплата производилась на почте
26 сентября 2019, 12:38, вопрос №2525274, Денис, г. Новосибирск
2 ответа
Защита прав потребителей
Что предпринять, если меня обманул магазин?
Купили гель лак для ногтей , прошло 4 дня лак отвалился . Пришли в магазин и попрасили об возврате , она сказала что они отправят лак на экспертизу . Уже 2,5 недели не звонят что делать ?
15 августа 2019, 23:20, вопрос №2473772, мила, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин и потребовать возврат средств?
Нас обманул магазин в Москве, купили нерабочий товар как физическое лицо, когда мы отправили товар по гарантии нам сказали что там у товара (мат платы) погнутые штыри на сокете куда ставится процессор (это не гарантийный случай и деньги вернуть как и починить они не могут). При этом у нас процессор intel core i5 который мы устанавливали а он гладкий и повредить эти штыри могут только процессоры АМД а у нас их нет. Как это доказать, кому жаловаться чтобы вернуть деньги. В магазине грубо разговаривают, когда мы звонили он сразу же назвал нас по имени и не спросили номер договора и тд (как будто знали своих жертв)
15 января 2019, 09:05, вопрос №2224960, Максим, г. Новосибирск
3 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если обманул магазин?
Решили поставить новые двери. Позвонили в магазин "100 дверей". Приехал замерщик, составил смету, заключили договор, внесли предоплату 50%. В назначенный день двери не привезли, ни на один телефон не отвечают, на почту тоже. Уже две недели не берут трубки. Что можно сделать? Договор заключен с ИП Ратовым, адрес там есть.
05 июня 2016, 18:29, вопрос №1275416, Юлия, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Как добиться правды от обманувшего магазина?
Добрый день, уважаемые юристы. Помогите пожалуйста советом. Проблема такая: в конце июня мною была куплена электронная книга в магазине Связной, куплена вместе с чехлом и сразу в него одетая. Не прошло и 3 недель - моя книга просто перестала включаться и заряжаться. Отнесла ее в магазин на бесплатный ремонт. Через месяц мне ее вернули с бумажкой, на которой написано, что книга с внутренними механическими повреждениями и сколом экрана, естественно появившимися по моей вине. И соответственно, ремонт только за мой счет. Хочется заметить, что книга в идеальном состоянии, нет ни одной царапины и ни одного скола. Я в руки то ее брала раза 4 максимум. И понятное дело не роняла ее и не била ни обо что. Как доказать свою правду? Есть вариант сделать независимую экспертизу, но поможет ли это? если я ее не роняла, может это в сервисном центре ее уронили и доломали?или вообще это производственный брак?
02 сентября 2015, 08:32, вопрос №961834, Мария, г. Новосибирск
2 ответа
Дата обновления страницы 03.02.2015