Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

256 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
256 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как правильно написать претензию авиакомпании?

Добрый день! Авиакомпания задержала рейс более,чем на 7-8 часов. В следствие этого пришлось приобрести билеты другой авиакомпании,чтобы успеть на международный рейс.В итоге на международный рейс мы опоздали,и эти билеты также были вынуждены вернуть и приобрести новые. хочу написать претензию авиакомпании за задержку рейса. Отвечает ли за это первая авиакомпания,рейс которой был задержан? Как правильно составить претензию, если задержали рейс?

23 Апреля 2013, 11:37, вопрос №71178 Марина, г. Махачкала
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    17%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Согласно ст. 19 Монреальской Конвенции перевозчик несет ответственность
    за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке
    пассажиров, багажа или груза. Однако, перевозчик не несет
    ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если докажет,
    что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно
    обходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было
    невозможно принять такие меры.

    Ссылайтесь также на статьи 28 и 31 закона РФ «О защите прав потребителей», по
    которым если исполнитель нарушает срок предоставления услуги, то должен
    выплатить неустойку.

    Tсли необходимо обращайтесь Aectann89.89n@mail.ru

    23 Апреля 2013, 11:43
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    Здравствуйте

    Конечно следует писать претензию, со ссылкой на ГК,
    Воздушный кодекс и Закон о защите прав потребителя

    Согласно ст.  120 ВК РФ (воздушный кодекс РФ) Ответственность перевозчика за просрочку доставки
    пассажира, багажа или груза 

    За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт
    назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов
    установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый
    час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не
    докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения
    неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров
    воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

    Согласно ст. 795 ГК РФ- Ответственность перевозчика за
    задержку отправления пассажира

     1. За задержку
    отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание
    прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением
    перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру
    штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или
    кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие
    непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей
    жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от
    перевозчика.

    В целом в претензии следует ссылаться на нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» согласно которым, исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги за каждый час просрочки, кроме того необходимо требовать возмещения убытков.


    23 Апреля 2013, 11:59
    Ответ юриста был полезен? + 3 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте! 

    Первая авиакомпания нарушила Ваши права и причинила ущерб. Ссылаться в претензии нужно на следующее. 

    В первую очередь, нужно руководствоваться Воздушным Кодексом РФ. Закон «о защите прав потребителей» распространяется на воздушные перевозки отчасти. В соответствие со ст. 39 указанного закона, «последствия нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг, если такие договоры по своему характеру не подпадают под действие настоящей главы (то есть главы III о правилах оказания услуг), определяются законом». Аналогичное мнение изложено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17.  

    Следовательно надо ссылаться на ВК РФ, а неустойка, предусмотренная п. 5 ст. 28 закона «озпп» (3%) к таким отношениям применяется. Закон „о защите прав потребителей“ применяется только в части его первой (например, правила об информировании об услугах и прочее) и четвертой глав.

    В претензии можно требовать неустойку в размере 25 % от МРОТ за каждый час просрочки (уже упомянутая ст. 120 ВК РФ) и убытки, в соответствие с п. 2 ст.13 ЗоЗПП, в виде разницы между Вашими фактическими расходами и стоимостью первого билета.


    23 Апреля 2013, 12:33
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Шафранова Снежана Анатольевна

    Здравствуйте, думаю, конструктивный диалог с авиакомпанией можно начать с этой претензии.

    Далее по ходу реакции перевозчика. Если будут вопросы пишите 560184@mail.ru

    _____________________________________



    (наименование
    авиакомпании



    или авиаотряда)



    адрес:
    ______________________________


    от
    __________________________________



    (Ф.И.О. пассажира)



    адрес:
    _____________________________,



    телефон: _________,
    факс: __________,



    адрес электронной
    почты: ____________


    ПРЕТЕНЗИЯ



    на нарушение
    обязательств по договору



    авиаперевозки
    пассажира


    "___"__________
    ____ г. я приобрел билет на рейс N _____ по маршруту _______________________,
    который должен был состояться в _____ часов _____ минут по местному времени
    "___"__________ ____ г. и за который я заплатил _____ (__________)
    рублей, тем самым заключив с Вашим предприятием договор перевозки пассажира (п. 2 ст. 105
    Воздушного кодекса Российской Федерации). Этот факт подтвержден авиабилетом от
    "___"__________ ____ г. N _____.



    "___"__________
    ____ г. вылет рейса не состоялся. Он был отложен до _____ часов _____ минут
    "___"_________ ____ г. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта на
    авиабилете.



    Согласно п. 1 ст. 103
    Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки
    пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт
    назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс,
    указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа — также
    этот багаж доставить в пункт назначения. Срок доставки пассажира и багажа
    определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.



    Оплатив сумму
    договора перевозки, я свои обязательства перед перевозчиком выполнил, однако
    Ваша компания в нарушение ст. 27
    Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
    потребителей» не исполнила обязательства в части срока оказания услуг.



    В соответствии со ст. 28
    Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
    потребителей» исполнитель в случае нарушения установленных сроков начала и
    окончания работы или услуги (в том числе транспортной) уплачивает потребителю
    неустойку в размере 3% от цены оказания услуги. Считаю, что процент в моем
    случае должен считаться исходя не из просроченных часов, а минут, поскольку
    договор перевозки заключается в минутах. Поскольку законодатель ограничивает
    взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой договора, а договор
    был заключен в минутах, а также в связи с тем, что неустойка составила _____%,
    считаю, что неустойка должна составлять _____ (__________) рублей.



    Также прошу на
    основании п. 1 ст. 28
    Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
    потребителей» и п. 99
    Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок
    пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров,
    грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса
    Российской Федерации от 28.06.2007 N 82, полностью возместить убытки,
    причиненные мне в связи с нарушением сроков договора авиаперевозки, а именно:



    — стоимость
    авиабилета на рейс, на который я опоздал, по причине задержки авиарейса
    (квитанция…………….)



    -----------------------------------------------------------------------



    — всего _____
    (__________) рублей.



    На основании
    вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 27
    и 28
    Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
    потребителей», п. 99
    Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров,
    багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
    грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от
    28.06.2007 N 82, просьба:



    1. Уплатить мне
    неустойку за нарушение сроков оказания услуг в размере _____ (__________)
    рублей в срок _________________________.



    2. Возместить мне
    убытки, причиненные в связи с нарушением сроков оказания услуг, в сумме _____
    (__________) рублей в срок до "___"__________ ____ г.


    Приложения:



    1. Копия авиабилета
    от "___"__________ ____ г. N _____.



    2. Копии билетов на
    авиарейс от "___"__________ ____ г. N _____.



    3. Копия счета ____________________



    4. Копия счета
    ресторана от "___"__________ ____ г. N _____.



    5.. Расчет суммы
    требования.


    23 Апреля 2013, 18:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист
    Общаться в чате

    Исправление.

     а неустойка, предусмотренная п. 5 ст. 28 закона «озпп» (3%) к таким отношениям применяется.

    Не применяется.

    24 Апреля 2013, 07:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats