Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат детали в автомагазин
Добрый день!
Купил в магазине катушку зажигания, установил самостоятельно. После установки выяснилось что она бракованная - двигатель работает неравномерно, при замене на заведомо исправную - дефект пропадает. Магазин запросил для обмена Заказ-наряд на ремонт из сервиса и Акт дефектовки. Насколько правомочно такое требование?
Этим не должен заниматься покупатель. Данное требование незаконно. Обращайтесь к магазину с письменной претензией и уже потом магазин сам должен направлять данную деталь на экспертизу.
Насколько правомочно такое требование?
Илья
Вааще не законно. Если продавец сомневается, то может делать экспертизу качества товара.
Успехов.
Это меняет ситуацию, или данное условие само по себе незаконно?
Илья
данное условие само по себе незаконно.
Успехов.
Здравствуйте Илья!
Требования продавца незаконны. Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Спасибо!
Уточняющий вопрос - при получении товара, я расписывался в накладной и там мелко написано что гарантия на товар действует при установке его в Сервисном центре. Это меняет ситуацию, или данное условие само по себе незаконно?
Незаконно.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Но если Вы уверены, что это именно заводской брак детали, то я бы сам нашел экспертную организацию, уведомил бы продавца об экспертизе. А потом подав в суд и взыскал все расходы и неустойки, моральный вред и 50% штраф от взысканной суммы.Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.