8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат детали в автомагазин

Добрый день!

Купил в магазине катушку зажигания, установил самостоятельно. После установки выяснилось что она бракованная - двигатель работает неравномерно, при замене на заведомо исправную - дефект пропадает. Магазин запросил для обмена Заказ-наряд на ремонт из сервиса и Акт дефектовки. Насколько правомочно такое требование?

31 января 2015, 11:44, Илья, г. Челябинск
Александр Романов
Александр Романов
Юрист, г. Москва
7.8 рейтинг

Этим не должен заниматься покупатель. Данное требование незаконно. Обращайтесь к магазину с письменной претензией и уже потом магазин сам должен направлять данную деталь на экспертизу.

31 января 2015, 11:52
1
0
1
0
Илья
Илья
Клиент, г. Челябинск

Спасибо!

Уточняющий вопрос - при получении товара, я расписывался в накладной и там мелко написано что гарантия на товар действует при установке его в Сервисном центре. Это меняет ситуацию, или данное условие само по себе незаконно?

31 января 2015, 11:56

Незаконно.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Но если Вы уверены, что это именно заводской брак детали, то я бы сам нашел экспертную организацию, уведомил бы продавца об экспертизе. А потом подав в суд и взыскал все расходы и неустойки, моральный вред и 50% штраф от взысканной суммы.

31 января 2015, 12:25
Консультация юриста бесплатно
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Насколько правомочно такое требование?

Илья

Вааще не законно. Если продавец сомневается, то может делать экспертизу качества товара.

Успехов.

Это меняет ситуацию, или данное условие само по себе незаконно?

Илья

данное условие само по себе незаконно.

Успехов.

31 января 2015, 16:49
1
0
1
0

Вааще не законно.

Серебряков Сергей

приношу извинения за неграмотную речь.

Вообще незаконно.

Успехов.

09 февраля 2015, 08:53
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Илья!

Требования продавца незаконны. Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

05 февраля 2015, 22:03
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отездив 2 месяца данная деталь вышла из строя, дилер предлагает купить товар у него, но намного дороже
Здравствуйте. Вопрос такой, купил оригинальную автодеталь в магазине установили в автосервисе официальный дилер. Отездив 2 месяца данная деталь вышла из строя, дилер предлагает купить товар у него, но намного дороже, магазин возместить мне вме затраты по замене деталей, например запчасти установленные дилером (дороже), эвакуацию до места ремонта, запчасти вышедшие из строя в следствии ранее установленной бракованный деталью автомагазина!? В результате установки бракованной детали я попал на дополнительные расходы, эвакуация, новая деталь купленная у дилера и дороже, рядом стоящая деталь пострадали и потребовалось её поменять. На что я могу рассчитывать?
25 февраля, 20:43, вопрос №2994937, Александр, г. Нижний Новгород
2 ответа
Все
Возврат автозапчасти ненадлежащего качества. Требуют бумажки
Добрый день, заказывал в интернет-магазине автозапчасть рулевой наконечник (2 шт.). Договор-Оферта интернет-магазина автозапчастей гласит(вырезки): «Совершая покупку в интернет — магазине, покупатель соглашается со всеми нижеперечисленными условиями.» « ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 7.1. Гарантийные обязательства Продавца устанавливаются согласно пункту 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", согласно которому Покупатель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 указанного Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. 7.2. На Товар распространяются гарантийные обязательства, установленные заводом-изготовителем Товара. Условия гарантии указаны в технической документации, прилагаемой к Товару. 7.3. Если в технической документации к Товару не установлен гарантийный срок, Покупатель принимает Товар по гарантии в течение семи дней с момента приобретения Товара Покупателем. 7.4. Гарантийные обязательства не распространяются на повреждения, вызванные неправильной эксплуатацией и установкой Товара, на Товар, имеющий механические повреждения (вмятины, царапины, трещины, потертости, сколы и т.д.), при попадании внутрь устройств посторонних предметов и жидкостей, при самостоятельном ремонте Товара, а также на повреждения, вызванные стихийными бедствиями, на нормальный износ, естественное старение Товара. 7.5. Гарантийные обязательства распространяются только на компоненты, установка которых производилась в сертифицированном автосервисе. Для принятия на рассмотрение некондиционного Товара по гарантии Покупатель должен представить Продавцу следующие документы (оригиналы или заверенные копии) и фотографии: 7.5.1. накладная на покупку данной запасной части у Поставщика; 7.5.2. заказ-наряд на установку/снятие этой детали, в которой должны быть указаны следующие сведения: дата заказа-наряда, государственный регистрационный знак (номер) автомобиля, VIN-код автомобиля, пробег автомобиля на момент установки данной детали, а также чек от кассового аппарата, квитанцию либо заверенную копию платежного поручения на выполнение данных видов работ; 7.5.3. акт о дефектовке некондиционного Товара, выданный автосервисом, проводившим ремонтные работы с подписями ответственных лиц и печатями; 7.5.4. копия сертификата автосервиса, дающая право на занятие данной сферой деятельности и квалифицированное выполнение данного вида работ; 7.5.5. фотографии с отчетливым изображением Товара и нанесенных на него стикеров Поставщика и производителя Товара; 7.5.6. заполненный бланк заявки на возврат детали; 7.5.7. в случае проведения экспертизы: копию лицензии фирмы, проводившей экспертизу, акт о проведении экспертизы, с указанием даты проведения, государственного регистрационного знака (номера) автомобиля, VIN-кода автомобиля, пробега автомобиля на момент проведения экспертизы, а также документа подтверждающего оплату проведения экспертизы. 7.6. Продавец отказывается от исполнения гарантийных обязательств в случае установки Товара не в специализированных сервисах, не имеющих лицензию на проведение данных работ. 7.7. Не принимается к возврату Товар надлежащего качества: 7.7.1. Масла, смазки, автохимия и автокосметика; 7.7.2. Товары, поставленные по индивидуальному запросу Покупателя; 7.7.3. Оригинальные запчасти. » « Детали, несоответствующего качества (при заводском браке), принимают на возврат или обмен только при наличии документа, подтверждающего экспертную проверку объекта (накладная на обслуживание, копии свидетельства и лицензии центра). Обмен и возврат запчастей уже, подвергшихся установке не осуществляется. Замена продукта даже при бракованности заводского изготовления производится за средства приобретающего лица (согласно Закону "О защите прав потребителей").. » Оплчаивал наличными в офисе, чек не выдавали, выдали бумажку(фото прилагаю). Устанавливал данную запчасть сам. Никакой документации в коробке про гарантию не было. Коропку и упаковку выкинул Прошло около месяца, и увидел что выдавило смазку из рулевых наконечников (у обоих). Полагаю производственный брак. Написал в онлайн чат интернет-магазина, на что мне ответили что для возврата товара ненадлежащего качества мне надо предоставить сертификаты с СТО и заказ наряд с СТО, а если я сам ставлю то я цитата «слетаю с гарантии». Далее я задал вопрос в каком пункте правил ЗОЗПП я «слетаю с гарантии», на что ответа не получил, потом мне позвонили, я так же задал вопрос, после этого бросили трубку. Читая ЗОЗПП я не одного слово не нашел про заказ наряд и сертифкат СТО. Вопросы следующие: 1)Насколько актуальна их договор офферта, даже если я не подписывал его.Он же противоречит ЗОЗПП. Он разве имеет юредическую силу? С таким успехом можно написать все что угодно. 2)Правомерны ли их действия что они требуют какие то бумажки с СТО. А при установки своими силами гарантия слетает. 3)Какой алгоритм действий мне нужно предпринять дабы, все решилось по закону и мне поменяли бракованную запчасть или вернули деньги 4) Возможно ли вернуть товар без коробок и упаковки. Заранее спасибо
13 августа 2019, 19:44, вопрос №2471090, Иван, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Какие документы обязательны при возврате детали ненадлежащего качества?
Здравствуйте! В интернет магазине "Автодок" была куплена деталь, в ходе установки данной детали был выявлен заводской брак!!! При обращении в магазин мне сказали что я должен предоставить им пакет документов и тогда они рассмотрят момент возврата денежных средств или замене детали! В пакете документов от меня требуют заключение мастера установщика,( с описанием диффекта, затем лицензию на сервиса на оказание услуг, с сертификацией мастера, производителем моего авто, а так же заказ наряд и оплату работ! ) В противном случае они отказываются принять её! На мой вопрос почему вы не хотите принять деталь или заменить мне её они говорят а вдруг вы сами её ставили и испортили! При том деталь вообще без следов эксплуатации так как видно даже не эксперту что она как новая но только следы от болтов при установке.... Подскажите как мне быть....(((((
01 августа 2018, 13:37, вопрос №2067583, Коренков Дмитрий Александрович, г. Новый Уренгой
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за возврат автозапчастей в магазин?
Здравствуйте, Для кузовного ремонта автомобиля, я сделал заказ и предоплату (безналично 42 тр по реквизитам на ИП есть эл.чек) б/у автозапчастей в Finautoparts. Когда детали привезли на СТО их осмотрели и 2/3 запчастей вернули из-за дефектов. Оставшиеся детали были оплачены наличными 15 тр и получена расписка от водителя. После более внимательного осмотра, специалистами СТО, оставшиеся детали были признаны не подходящими по качеству и было решено их вернуть. Менеджеры компании отказываются оформлять возврат деталей на основании того, что они были первоначально осмотрены, оплачены и значит приняты. Но по телефону утверждали о возможности возврата или обмена автодеталей. Договор в электронном или бумажном виде с условиями поставки мне не предоставлялся. Подписывалось лишь Приложение к договору где указывался списка автозапчастей. Хочу вернуть деньги и "нервы" Что делать в данной ситуации и можете ли мне помочь в этом вопросе.
02 февраля 2018, 10:34, вопрос №1893497, Олег, г. Санкт-Петербург
2 ответа
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат автозапчасти, не соответствующей автомобилю
Добрый день. Ситуация такая. Клиент заказал у меня запчасть, для импортного автомобиля, электронный датчик. Артикул детали для заказа он предоставил сам, я не совершал ему подбор по вин коду. В последствии оказалось , что деталь не та , и деталь с таким артикулом вообще на его автомобиле не используется.Деталь привозилась из другого государства и вернуть ее нет возможности. Могу ли я законным способом отказать в возврате детали , которая не подошла не по моей вине.
10 ноября 2016, 10:31, вопрос №1436712, Максим, г. Тула
14 ответов
Дата обновления страницы 09.02.2015