8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно отказать в возврате денег за покупку

Покупатель приобрел сотовый телефон, на следующий день принес и написал заявление на возврат денег, так как не понравилась модель и покупали в подарок.

Ссылается на 18ст. в течении 14 дней имеет право.

31 января 2015, 05:20, Валентин, г. Улан-Удэ
Лия Белозерова
Лия Белозерова
Юрист, г. Уфа

ст. 18 ЗоЗПП предоставляет покупателю право вернуть товар только ненадлежащего качества. Если телефон просто не понравился, то 14-ти дневный срок в данном случае не применяется. Телефон является технически сложным товаром и обмену не подлежит, если он исправен. При отказе покупателю необходимо ссылаться на ст. 25 ЗоЗПП и Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 об утверждении Переченя непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

31 января 2015, 05:29
1
0
1
0

если телефон исправен, то вернуть его нельзя ни по ст. 18. ни по ст. 25.

31 января 2015, 05:52
Консультация юриста бесплатно
Евгений Севастьянов
Евгений Севастьянов
Юрист,

Покупатель ссылается на неподходящую статью. Она касается обмена/возврата денег за бракованный товар. Продавец же хочет обменять товар по ст. 25

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Выходит покупатель ссылается не на ту статью, а по правильной статье может требовать возврата денег, только если отсутствует аналогичный товар, на который может быть произведен обмен.

31 января 2015, 05:32
1
0
1
0
Валентин
Валентин
Клиент, г. Улан-Удэ

так всетаки, может требовать или нет? сотовый телефон разве не из перечня технически сложных товаров не подлежащих обмену, возврату?

31 января 2015, 05:48

Может требовать только обмена на аналогичный товар, в случае если нету такого в наличии, требовать возврат денег.

В перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену телефон не входит. Туда относятся такие категории товаров как легкие самолеты, автомобили, трактора, комплекты спутникового телевидения и т.д. мобильные телефоны не относятся к таким товарам. Просто откажите в возврате денег, предложите обмен на аналогичный товар.

31 января 2015, 05:55
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат денег за некачественный товар по ст. 21 ЗОЗПП
30.12.2019 купил телефон, обнаружил дефект на экране и 1.01.2020 отвез телефон в магазин с устной просьбой обмена на такой же. Забрали телефон на проверку качества и вручили мне квитанцию об проведении "проверки качества, обмена товара" - так в ней написано. Срок в 20 дней уже прошел, а от магазина тишина. 1) Как мне правильно потребовать возврат денег и неустойку за нарушение сроков проверки. 2) Так же могу ли я потребовать возмещения затрат сил, времени и денег потраченных на все эти неудобства (что бы добраться до магазина уходит примерно 4 часа дороги и примерно 1000р на бензин) Оформить как моральный ущерб.
21 января 2020, 11:34, вопрос №2654610, Владимир, г. Новый Уренгой
17 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать возмещение за просрочку по возврату денег за товар?
Мною был оплачен диван, стоимостью 29999тр, через день подала заявление на отказ от товара и возврат денег. покупка совершена 16 мая,заявление на возврат денег подала 18 мая.Деньги вернули только 12 июня, до этого мне пришлось приезжать в магазин и постоянно звонить и напоминать о себе. Оплата производилась через кредитную карту, за срок, что деньги были у продавца, мне начислили проценты. Могу ли я подать заявление в Роспотребнадзор, на возмещение 1% от суммы товара за каждый день просрочки возврата денег. Если да, то как и где это можно сделать в Тюмени?
12 июня 2018, 11:04, вопрос №2023035, Ольга Шешукова, рп. Голышманово
1 ответ
Защита прав потребителей
Как правильно осуществляется возврат денег от фитнес-центра?
Возврат денег от фитнес -центра в связи с изменением семейных обстоятельств клиента ( ребенок 15 лет). Заявление на возврат ост суммы и обещание вернуть по истечении 6 мес. с удержанием 20% за орг.расходы с оставшейся суммы , если заявление будет одобрено администрацией. В чем нарушение законодательства? Как правильно поступить?
06 апреля 2018, 09:47, вопрос №1958670, Елена, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как правильно совершить возврат денег за телефон?
Здравствуйте, Приобрел смартфон Apple iPhone SE 32 GB в сети Мегафон. После распаковки нашелся производственный брак, а именно большой люфт и дребезжание кнопок телефона. До 15 суток обратился в магазин с целью вернуть денежные средства. Продавец выдал мне бланк на проведение проверки качества и я сдал ему телефон. На мою просьбу дать подменный аппарат был дан отказ и я написал претензию, на что мне ответили, что телефон я сдал не в ремонт, а просто на диагностику. После этого я понял, что подписав требование на простую проверку качества очень ошибся, потому что это не является требованием ни на возврат денег ни на ремонт ни на замену телефона. В срок до 20 дней я получил телефон обратно из проверки качества. С телефоном мне отдали 3 документа. 1 это квитанция от официального сервисного центра, где сказано, что телефон приняли и провели работы по обновлению ПО. 2 документ — это техническое заключение инженера где сказано, что следов повреждений не выявлено и заявленный дефект подтвержден. 3й документ на бланке мегафона «Проверка качества товара» где говориться, что дефект подтверждён и по результатам сервисного обслуживания была произведена замена основной платы и деталей корпуса, а так же написан новый IMEI устройства. Получив документы я проверил телефон и дефект как был так и остался, продавец это подтвердил и сказал, что можно оставить его еще раз и если 3 раза так я его принесу, то тогда они мне вернут деньги. Я забрал телефон, но ничего не подписывал и документы у меня никто не спрашивал, сказал, что принесу его завтра и опять сдам. Вопросы: Насколько правомерны действия продавца? Насколько я понимаю отказать они мне в возврате денег могут, потому что уже прошло 15 дней, а я сдавал его на проверку качества. Но опять же я не давал согласия на ремонт и замену частей телефона, и IMEI (Непонятно зачем они это вообще сделали, проблема чисто механическая, теперь его номер отличается от документов в коробке). И как правильно мне сейчас оформить заявление, чтобы это был ремонт по повторному дефекту и я не имел возможности пользоваться телефоном в течении 30 дней и мне вернули деньги. Спасибо.
31 августа 2017, 06:12, вопрос №1739149, Анатолий, г. Омск
3 ответа
Долевое участие в строительстве
Расторжение договора и возврат денег
Здравствуйте! Дольщик, заключивший с нами договор хочет его расторгнуть и вернуть деньги, внесенные за квартиру. Ни один пункт из закона № 214-ФЗ (статья 9) нами не нарушен. Но мы готовы готовы расторгнуть договор и вернуть деньги. Как правильно оформить возврат денег. Мы ООО и деньги проходят через банк.
31 июля 2013, 05:51, вопрос №149704, Анжелика Анатольевна,
2 ответа
Дата обновления страницы 31.01.2015