Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сокращение или изменение условий трудового договора?
Здравствуйте! Сложилась такая ситуация: В организации (ООО) имеются следующие должности в штатном расписании: охранник офиса, охранник пост 1, охранник пост 2. Также в организации имеется проходная, где работают нанятые работодателем сотрудники ЧОП. Я работаю охранником офиса с графиком 5/2 (пятидневная рабочая неделя). При устройстве на работу был составлен трудовой договор (ТД) с проставлением заработной платы (з/п) в размере 10000 рублей. Также при трудоустройстве мне не выдали должностных инструкций, объяснив мои функции словами. График работы в ТД не указан, но сам офис работает по графику 5/2, после чего он ставится на сигнализацию. Работодатель расторгает договор с ЧОП, чтобы снизить затраты, и поставить работать на проходную охранников из своего штата охранников. Для этого он решил закрыть мое рабочее место, но чтобы не сокращать саму должность, он оставив ей прежнее название (охранник офис) создает должностные инструкции с набором функций для работы на проходной, другим графиком работы сутки через трое (1/3) с оплатой 920 рублей в сутки (около 6900 рублей), при этом нагрузка на проходной выше чем на прежнем месте. После этого работодатель письменно уведомляет меня, о изменении условий трудового договора, и принуждает меня к подписанию должностных инструкций охранника офиса с нобором функций для работы на проходной.
1. Имеет ли право работодатель таким образом изменять условия договора, ведь по существу он закрыл одно рабочее место, название должности оставил прежним, а функционал, график работы, нагрузка, оплата труда, полностью поменялись?
2. Имею ли я право не подписывать должностные инструкции, ведь раньше их не было?
3. Похоже ли это на сокращение?
4. Совершает ли работодатель какие нибудь нарушения трудового закона? если нарушает то какая ответственность ему грозит?
5. Что мне в данной ситуации делать, как защитить себя?
Здравствуйте!
Работодатель имеет право вводить новые условия труда через два месяца после уведомления.
После истечения двух месяцев Вы или продолжаете работать, в новых условиях. подписав долж.инструкцию или увольняетесь.
Работодатель проводит достаточно грамотно эти действия, серьезных формальных нарушений не видно.
Если Вы не согласны с данными действиями можно обратится в государственную трудовую инспекцию, они проверят и дадут правовую оценку.
Но ведь получается, что должность полностью упраздняется, меняется все что можно в ней поменять, все кроме ее названия.
При изменении должностной инструкции работодатель можно исходит из организационных мероприятий и изменений в технологическом процессе. Он скорее всего такой приказ напишет.
Вот правомерность такого приказа и ввода новой инструкции можно проверить, обратившись в трудовую инспекцию