8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Правомерен ли возврат денег за машину, если мы предупреждали, что у нее есть брак?

Здравствуйте. В нашем автосалоне произошла такая спорная ситуация. Штатного юриста у нас сейчас нет. Посоветуйте, как поступить.

Мы иногда снижаем цену на автомобили с небольшим браком (несущественным для качества автомобиля). При покупке клиента предупреждаем его об этом заранее. Так было и на прошлой недели. Купил мужчина авто. Об изъянах мы его предупредили, он согласился. Через несколько дней он вдруг позвонил и сказал, что хочет теперь вернуть автомобиль обратно. Говорит, что машина битая, что теперь ему это не подходит. Грозится подать на нас в суд за то, что она битая, а он, дескать, не знал этого. Нам пришлось вернуть ему деньги. Но хотим узнать, есть ли у него шансы выиграть дело, если он решится и подаст на нас в суд? Возврат машины автосалону у нас первый раз. Открылись не так давно.

10 мая 2012, 09:39, Галина, г. Омск
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

Все недостатки должны были быть оговорены в письменном виде в договоре купли-продажи. Если это есть, то требования незаконны.

В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения (не оговоренных продавцом) в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования, входят в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924.

Обо всех недостатках продавец обязан уведомить покупателя. Покупатель не может предъявить требования продавцу по ст. 18 в отношении таких недостатков.

Описывайте все недостатки в договоре подробно, в том числе можно схематично, указывайте, что товар уцененный, т.е. на него снижена цена из-за наличия несущественных недостатков. И тогда шансы покупателя на взыскание денежных средств в судебном порядке практически равны нулю.

10 мая 2012, 09:43
0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Омск

Выходит, если он сейчас найдет толкового адвоката, то сможет доказать, что мы продали ему б/у машину? Просто мы в договоре все в общих словах прописали...

10 мая 2012, 10:30

- Выходит, если он сейчас найдет толкового адвоката, то сможет доказать, что мы продали ему б/у машину? Просто мы в договоре все в общих словах прописали...

А для чего ему искать толкового адвоката, если вы ему вернули деньги за авто?

Вот если бы Вы не приняли машину обратно и не вернули деньги, то тогда у него было бы достаточно шансов на возврат авто и получение уплаченных денег.

10 мая 2012, 13:05
Консультация юриста бесплатно
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

В соответствии со ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

если договор купли-продажи заключался в письменном виде, то наличие в автомобиле небольшого брака, также должно быть оговорено в данном договоре. в противном случае у вас не много шансов доказать то, что покупатель был поставлен в известность о наличии данного "брака".

Статья 475 ГК РФ предусматривает последствия передачи товара ненадлежащего качества:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
часть 2 данной статьи гласит:

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В качестве рекомендации- всегда оговаривайте наличие таких недостатков в договоре, который вы заключаете.

10 мая 2012, 09:45
0
0
0
0

у вас машина еще и б/у была? об этом Вы не говорили. Если машина уже была в использовании, то тут у клиента могут быть дополнительные преимущества в суде, ведь идя в салон, люди как правило рассчитывают купить Новый автотранспорт.

11 мая 2012, 07:11
Римма Спирина
Римма Спирина
Юрист, г. Коломна

Добрый день!

Если Вы предупреждали покупателя в устной форме о недостатках приобретаемого товара, и ни коим образом это не отражено в договоре купли-продажи, то будет считаться, что товар продан без существенных недостатков и покупатель имеет право на возврат товара при обнаружении существенных недостатков.

К существенным недостаткам товара относится неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Если недостатки, которые были у проданного автомобиля, можно отнести к существенным, то возврат денег за товар Вами сделан правильно, и исходя из информации, изложенной Вами, суд скорее всего встал бы на защиту интересов потребителя.

Если недостатки несущественны, что обычно доказывается экспертизой, то вполне возможно, что с возвратом денег можно было повременить и дождаться решения суда.

10 мая 2012, 10:00
0
0
0
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Если Вы опасаетесь, что покупатель может подать на автосалон судебный иск, а Вы ему действительно продали машину "с небольшим браком (несущественным для качества автомобиля)", то Вам точно так же, как и покупателю ничто не мешает заключить соглашение с адвокатом/юристом на судебное разбирательство. И при таком раскладе, ещё неизвестно, чем закончится дело.

10 мая 2012, 12:30
0
0
0
0
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В Вашей ситуации оснований для обращения с иском к Вам у данного покупателя нет.

Однако в случаях других аналогичных сделок, совершенных Вашей организацией, многое зависит от содержания Вашего договора купли-продажи в части недостатков товара, а также процесса доказывания в суде.

Приблизительное правовое заключение относительно Ваших перспектив при рассмотрении такого вопроса в судебном порядке можно сделать, увидев текст Вашего Договора.

Поскольку, Вы регулярно проводите акции по продаже автомашин с недостатками, то Вам необходимо разработать соответствующий договор купли-продажи, который будет защищать Ваши права и интересы как Продавца, не нарушая при этом законных прав Покупателя.

С уважением Ф. Тамара

10 мая 2012, 13:38
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ продавца в возврате денег?
Здравствуйте. 12.08.2018 мною был приобретен смартфон 31.01.2019 – смартфон был сдан в ремонт. Срок ремонта составил 21 день. 10.07.2019 – смартфон с той же неисправностью был сдан в ремонт повторно. 02.08.2019 – я обратился к продавцу с претензией вернуть потраченные средства. Я исходил из того, что за год гарантии уже более 30 дней я не могу пользоваться телефоном (п.1 статьи 18 о защите прав потребителей) 12.08.2019 — я получил отказ, на основании того, что срок ремонта в 45 дней еще не превышен и я не могу одновременно требовать и ремонта и возврата денег. О том, что это уже второй ремонт в отказе не упоминается, рассматривается только последнее обращение. О завершении гарантийного ремонта меня обещают уведомить. Срок уведомления не указывается. На сегодня второй ремонт длится уже 34 дня, плюс первый ремонт занял 21 день в феврале, итого на сегодня уже 55 дней я не могу пользоваться смартфоном. Вопрос, правомерен ли отказ продавца в возврате денег? Если смартфон все же будет отремонтирован в оставшиеся 10 дней, могу я тем не менее требовать расторжения договора и возврата денег, так как я не уверен в том, что смартфон будет работать, а не сломается через 4-5 месяцев, но уже за пределом гарантийного срока. С уважением, Сергей
13 августа 2019, 11:42, вопрос №2470550, Сергей, г. Тула
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат денег за телефон, если в первые дни использования возникли неполадки
Добрый день! Разъясните ситуацию. 13 мая купила в интернет магазине телефон. Через несколько дней перестал работать динамик (меня слышат, а я нет). Сделала сброс настроек в телефоне. Вроде заработал. Но все же, телефон явно попался некачественный или с браком. Боюсь, что сброс настроек помог лишь временно. Что я могу потребовать от магазина? Имею ли я право требовать обмен на другой или возврат денег? В магазине говорят, что нужна будет предварительная экспертиза и ремонт. Но я не хочу пользоваться телефоном только что купленным и сразу прошедшим ремонт. За те деньги,что я потратила, хочется сразу качественный. Что делать в такой ситуации? И на что ссылаться? По закону, возврат возможен в течение 14 дней. Спасибо.
21 мая 2019, 10:34, вопрос №2365561, Алёна, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денег за б/у ноутбук, если он недостаточно быстро работает?
Здравствуйте позавчера(18 марта) я купила б/у ноутбук в магазине.Мне дали договор,я его подписала,но не прочитала,так как продавец мне сказал что гарантия 7 дней и возврат возможен.В договоре же было указано что возрврат денежных средств за приобретенный товар не осуществляется.Обмен в течении 7 дней только в случае заводского брака.Компьютер тормозил,я принесла его и сказала что хочу отдать, пролавец сказал,что возрат денежных средств невозможен и что он ничего не сделает,потому что компьютер не тормозит,но у меня дома он начал тормозить ,когда я начала загружать программы.В законе по защите прав потребителей написано,что можно вернуть товар в течение 14 дней с возратом денег,подскажите,что делать в данной ситуации?Возможен ли возврат денег ?
20 марта 2019, 11:14, вопрос №2297302, Виолетта, г. Тверь
1 ответ
Гражданское право
Возможен ли возврат денег или же частичный возврат за брак?
Здравствуйте! Я менее месяца приобрёл породистую собаку без документов . Сейчас выяснилось что это породистая собака со всем не породистая а помись двух разных собак (ротвейлер и дворняжка) . И оказалось что у хозяйки которая продала нам собаку есть свидетельство о рождении ! У этой собаки имеются медицинские заболевания про которые хозяйка тоже не упомянула ! возможен ли возврат денег либо же частичный возврат за брак!?
15 декабря 2017, 17:52, вопрос №1847283, савелий, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерен ли возврат тонометра на основании того, что завод находится не в стране производителя?
Покупатель купил тонометр, через три дня приносит с возвратом, якобы тонометр сделан в Китае, а при покупке я (продавец) сказала что в Японии. Дело в том что фирма данного тонометра является Японской(,АНД), т.е тонометр японский, а то что в Китае расположен завод данной фирмы покупатель понимать не хочет. Кто прав в данной ситуации и правомерен ли возврат?
22 ноября 2017, 10:25, вопрос №1821058, Яна, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 11.05.2012