Консультируйтесь с юристом онлайн

148 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
148 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за бракованный товар

Добрый день!

Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств за покупку мобильного телефона, если спустя месяц после его приобретения я уже дважды сдавала его в сервисный центр для замены камеры?

Представители магазина предлагают сдать его снова и снова ждать 14 дней для разрешения вопроса, однако гарантии того, что камера будет работать не дают.

30 Января 2015, 00:38, вопрос №707639 Наталия, г. Москва
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 20.09.2018 мы ответили на 632 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Ольга
    Кривенко Ольга, Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Пока не будет доказано, что недостаток товара существенный, возврата денежных средств требовать нельзя. Сейчас, с учетом того, что Вы написали, можно требовать ремонта, а потом уже ждать выявления степени существенности недостатка.

    30 Января 2015, 00:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иван
    Юрист, г. Йошкар-Ола
    Общаться в чате

    Наталия, здравствуйте! 

    Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.92 №2300-I «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    — обнаружение существенного недостатка товара;

    — нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Согласно Перечня технически сложных товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.11.11 №924, телефон с сенсорным экраном является технически сложным товаром (п. 6 — Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями).

    Наталия! Ваш телефон имеет сенсорный экран или нет?

    Согласно Преамбуле Закона РФ от 07.02.92 №2300-I «О защите прав потребителей» существенный недостаток — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    Таким образом, Вы вправе требовать возврата денег, и магазин обязан вернуть их  Вам в течение 10 дней от даты получения заявления от А

    30 Января 2015, 00:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Елена
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    здравствуйте,

    Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств за покупку мобильного телефона, если спустя месяц после его приобретения я уже дважды сдавала его в сервисный центр для замены камеры

    если дважды «сдавали в сервисный центр» (товар находился в ремонте) по причине одного и того же недостатка, вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать:

    • возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы, либо
    • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
    из-за существенного недостатка в товаре (п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

    Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно (2 раза и более), или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    с уважением,

    Елена


    30 Января 2015, 01:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Сергей
    Адвокат, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств за покупку мобильного телефона, если спустя месяц после его приобретения я уже дважды сдавала его в сервисный центр для замены камеры?

    Наталия

    Обменять или возвратить деньги за технически
    сложный товар в период гарантийного срока можно, если товар ремонтируют больше
    45 дней, невозможно использование товара в течение каждого года гарантийного срока
    в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его
    различных недостатков или обнаружении существенного недостатка товара.

    Успехов.

    30 Января 2015, 14:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть