Консультируйтесь с юристом онлайн

660 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
660 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Другу оформили кредит в связном. Друг был в нетрезвом состоянии

28.01.25 знакомый зашел посмотреть телефоны в связной ну и планировал купить конечно, там ему оформили кредит на 24 т.р. засунули туда разного рода платные консультации, пожизненное сервисное обслуживание. На след. ден пришли расторгнуть договор. сотрудники отказали сославшись на то что нужно было делать это день в день. сейчас документы переданы в банк и мы отменить уже ничего не можем! подскажите что сделать в данной ситуации?

29 Января 2015, 18:22, вопрос №707281 Владимир, г. Новокузнецк
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (14)

  • Юрист - Александр
    Шин Александр
    Юрист, г. Москва
    • 143ответа
    • 63отзыва

    Добрый день, Владимир.

    Вряд ли получится что-либо сделать. Тот факт что ваш друг был нетрезв никак не влияет на заключенную сделку. Попробуйте договориться с банком о досрочном погашении кредита на максимально выгодных условиях.

    С уважением, Александр.

    29 Января 2015, 18:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Егор
    Юрист, г. Кемерово
    Общаться в чате

    Обратитесь с претензией в связной и с заявлением о расторжение в банк.  

    29 Января 2015, 18:14
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте. 

    В соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)»

    Статья 11. Право заемщика на отказ от получения потребительского кредита (займа) и досрочный возврат потребительского кредита (займа)
    1.Заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа) полностью или частично, уведомив об этом кредитора до истечения установленного договором срока его предоставления.

    2. Заемщик в течение четырнадцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа) имеет право досрочно вернуть всю сумму потребительского кредита (займа) без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования.

    3. Заемщик в течение тридцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа), предоставленного с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели, имеет право вернуть досрочно кредитору всю сумму потребительского кредита (займа) или ее часть без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования.

    То есть у Вашего друга 2 варианта, либо если в договоре есть срок предоставления кредита, либо если деньги еще не перечислены продавцу обратится с заявлением в банк об отказе от кредита. Либо досрочно гасить, тогда можно будет сэкономить на процентах. 

    29 Января 2015, 18:32
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Обратитесь с претензией в связной

    Будин Егор

    Интересно, претензию по Вашему на основании чего предъявлять?

    29 Января 2015, 18:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Согласен, с предыдущим юристом, необходимо обратиться в связной с претензией и в банк с заявлением. Образец претензии направляю. С уважением, Александр.

    претенпретензия.docзия.doc
    29 Января 2015, 18:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    а сотрудника за мошенничество могут уволить по моей просьбе в претензии? например за то что он добавил мне много разного рода платных страховок и консультаций? и есть ли смысл делать на этом акцент в подаче претензии?

    29 Января 2015, 18:46
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    а сотрудника за мошенничество могут уволить по моей просьбе в претензии? например за то что он добавил мне много разного рода платных страховок и консультаций? и есть ли смысл делать на этом акцент в подаче претензии?

    Владимир

    А какие основания его в мошенничестве обвинять? 

    Вы сами добровольно подписали договор?

    29 Января 2015, 18:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    но мне никто их не озвучивал, и в добавок например что конкретно входило в перечень бесплатной консультации? меня никто ни о чем не консультировал, впарили и домой отправили.

    29 Января 2015, 18:52
  • Адвокат - Федор Васильевич
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Самара
    Общаться в чате

    Ваш товарищ вправеьотказаться от услуг в любое время, если они еще не оказаны, поскольку согласно Закону О защите прав потребителей:

    Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

    29 Января 2015, 18:52
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Павел
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Добрый день. Чтобы избавиться от дополнительных услуг (страховки, уведомления и т.п.) Вы (или Ваш друг, т.е. заёмщик) можете, направив претензию либо в банк, либо самому поставщику этих услуг (в страховую компанию или оператору связи). Если после 10 дней со дня получения претензии, ответа от них не будет или ответ будет отрицательным, то смело подавайте в суд. Сам работаю в банке и знаю, что заёмщики такие суды легко выигрывают, так как судьи давно знают, что все эти дополнительные услуги — навязанные либо заключенные автоматически.

    После отмены страховок либо вступления в законную силу решения о признании этих условий недействительными, можете обращаться к банку с претензией о перерасчёте долга. Если отказ — то снова суд.

    29 Января 2015, 19:00
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    засунули туда разного рода платные консультации, пожизненное сервисное обслуживание.

    Владимир

    Вот в отношении доп. услуг я согласен с коллегами, можно через претензию, а далее через суд отменить как навязанную услугу. Но опять же нужно обосновать, почему она навязанная.

    А насчёт кредита указал выше. Тут возможно отказаться если еще деньги продавцу не перечислили.

    Доп. сервис в сумму кредита входил?

    29 Января 2015, 19:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    да в чеке написано "ДСО пожизненное" 1799 руб. и "консультация пакет Верный курс" 2799 руб. что это такое я вообще не в курсе. да и это была рассрочка на 10 мес, а не конкретно кредит, не знаю имеет ли это какое нибудь значение. и сотрудника все же можно как нибудь наказать?

    29 Января 2015, 19:13
  • Юрист - Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    а сотрудника за мошенничество могут уволить по моей просьбе в претензии? например за то что он добавил мне много разного рода платных страховок и консультаций? и есть ли смысл делать на этом акцент в подаче претензии?

    Владимир

    Владимир, акцент в претензии по возврату денег делайте только на закон «О защите прав потребителей». Вы можете написать на имя директора жалобу на данного сотрудника, но думаю последствия для него не будет никаких, так как он выполнял свою работу, может быть не совсем честно по отношению к Вам как к покупателю. Факт мошенничества здесь отсутствует. С уважением, Александр.

    29 Января 2015, 19:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Павел
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    ДСО — это дополнительное сервисное обслуживание. Скорее всего поставщик — сам Связной.

    Консультация — тоже суслуга от Связного. в состав пакета входит консультация при покупке, стоимость наклейки защитной плёнки, установка дополнительных программ,  антивирус Касперского.

    То, что это рассрочка — не имеет значения, это такой же кредит.

    Сотрудника наказать вряд ли получится — он действовал по инструкции. Если бы были свидетели его например хамского поведения, то можно было бы попытаться.

    29 Января 2015, 19:19
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Федор Васильевич
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Самара
    Общаться в чате

    Сотрудник по всей видимости здесь не причем, он ведь выполняет задание работодателя. Поэтому по большому счету посленего и следует наказывать. Для этого обратитесь в Роспотребнадзор.

    29 Января 2015, 19:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    не знаю имеет ли это какое нибудь значение. и сотрудника все же можно как нибудь наказать?

    Владимир

    Крайне сомневаюсь. Попробуйте жалобу начальнику данного продавца подать, либо же если есть вышестоящее подразделение, то туда. И в книгу жалоб запись сделайте. Но, что уволят, не думаю. 

    29 Января 2015, 19:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Рашид
    Юрист, г. Рубцовск
    Общаться в чате

    Здравствуйте Владимир.

    При возврате, замене или обмене товара, купленного в кредит, во
    избежание каких-либо негативных последствий со стороны банка, в том числе
    претензии о нарушении договора потребительского кредита, потребителю необходимо
    придерживаться следующего алгоритма.



    Примечание. Указанный алгоритм применим и в случаях приобретения
    товара на денежные средства, полученные по договорам займа, заключенным
    потребителем с микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими
    кооперативами, сельскохозяйственными кооперативами и ломбардами.



    Шаг 1. Внимательно изучите условия договора с банком и договора
    о залоге товара.



    Зачастую в них указываются положения и порядок действий по
    возврату и обмену товара, приобретенного в кредит. Обратите внимание на
    индивидуальные условия договора потребительского кредита.



    Шаг 2. Предъявите претензию к продавцу товара.



    В претензии к продавцу товара, приобретенного в кредит, четко
    обозначьте свое требование: о расторжении договора купли-продажи и возврате
    товара, о замене товара на товар этой же марки или об обмене на другой
    аналогичный товар.



    Если вы заявляете требование о расторжении договора
    купли-продажи и возврате товара, то в претензии необходимо указать реквизиты
    банковского (ссудного) счета, на который надлежит перечислить стоимость товара
    в счет оплаты кредита за него, а в случае возврата некачественного товара
    также проценты и иные платежи по договору потребительского кредита. Срок для
    перечисления возвращаемой суммы — 10 дней со дня предъявления требования (ст.
    22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).



    Получите согласие продавца на обмен или замену товара.



    Шаг 3. Составьте совместно с представителем продавца акт о
    возврате товара и получите денежные средства за товар.



    Акт о возврате товара — для банка основополагающий документ,
    подтверждающий возврат товара продавцу.



    Часть стоимости товара (первоначальный взнос), уплаченную
    покупателем, продавец возвращает из кассы либо перечисляет на банковский счет
    покупателя (при оплате банковской картой).



    Обратите внимание!



    При возврате товара расторгнутым считается только договор
    купли-продажи. Поэтому покупателю не следует прекращать платежи по кредиту до
    расторжения или прекращения действия кредитного договора. Это может повлечь
    наложение штрафных санкций на покупателя со стороны банка (ст. 811 ГК РФ).



    Шаг 4. Обратитесь в банк.



    4.1. Общий порядок возврата кредита в случае возврата товара
    продавцу



    Если вы заявляете требование о расторжении договора
    купли-продажи товара, купленного в кредит, то представляете в банк заявление на
    досрочное расторжение кредитного договора и договора залога в связи с
    существенным изменением обстоятельств (п. 1 ст. 451 ГК РФ), то есть в связи с
    расторжением договора купли-продажи между продавцом и покупателем.



    В этом случае при обращении в банк необходимо:



    — представить документы, подтверждающие возврат товара продавцу
    (акт о возврате товара, претензию о возврате товара);



    — вернуть в банк сумму кредита и проценты за фактический срок
    кредитования;



    — запросить справку о полной стоимости кредита, об исполнении
    кредитного договора и закрытии ссудного счета;



    — написать заявление на выдачу денежных средств, если их сумма
    на банковском (ссудном) счете больше, чем требуется для досрочного погашения
    суммы кредита (п. 5 ст. 24 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).



    Обратите внимание!



    Банк обязан выдать разницу наличными деньгами из кассы без
    открытия каких-либо дополнительных счетов или взыскания комиссий.



    4.2. Упрощенный порядок возврата кредита в случае возврата
    товара продавцу



    Если с даты получения кредита прошло не более тридцати дней, вы
    вместо расторжения договора потребительского кредита вправе досрочно вернуть в
    банк сумму кредита. В этом случае при обращении в банк необходимо представить
    заявление о досрочном возврате суммы потребительского кредита.



    4.3. Замена предмета залога в случае замены (обмена) товара



    Если вы заявляете требование о замене ненадлежащего товара или
    обмене надлежащего товара, купленного в кредит, то в банк представляются:



    — документы, подтверждающие возврат товара продавцу (акт о
    возврате товара, претензия о возврате товара);



    — документы на новый товар, предоставленный продавцом в порядке
    замены (обмена), и информация о нем. Эту информацию банк заносит в кредитное
    дело и по сути изменяет договор потребительского кредита и договор залога в
    части предмета залога на новый товар.Удачи Вам!



    azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_200309/

    29 Января 2015, 19:32
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть