Консультируйтесь с юристом онлайн

384 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
384 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Неоказание услуги

Добрый вечер. В июне 2014 года поступала в негосударственный ВУЗ заочно, вуз не получил аккредитацию и предложил поступление в другой Вуз с возможным переводом обратно к ним,когда они решат проблемы. 15 сентября оплатила первый семестр в размере 16000 рублей, до 9 декабря они находили различные оправдания и учеба у меня не начиналась, 9 декабря я написала заявление о возврате денег, денежные средства так и не возвращены,ссылаясь на нелепые причины. Как мне вернуть свои деньги и какой моральный ущерб я вправе потребовать?

28 Января 2015, 17:59, вопрос №706079 Ольга, г. Петрозаводск
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 25.05.2018 мы ответили на 773 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Виталий
    Снегирев Виталий
    Юрист, г. Краснодар
    • 103ответа
    • 57отзывов

    Здравствуйте, Ольга.

    Вы имеете право обратиться в суд с иском к ВУЗу и требовать возвратить Вам уплаченную сумму, так как услуга так и не была оказана. 

    то касается размера морального ущерба, то Вы сами определяете его размер и он не привязан к материальному ущербу (уплаченной Вами сумме).

    Также возможно обратиться в прокуратуру с заявлением о мошенничестве, так как учебный процесс не начинался… Возможно так Вы быстрее вернете свои деньги.

    С уважением

    Виталий Снегирев.

    28 Января 2015, 18:03
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    С какого дня я могу потребовать компенсацию за просрочку (3 процента?)

    28 Января 2015, 18:19
  • Все услуги юристов в Москве
    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте Ольга! Учитывая то. что ВУЗ нарушил срок начала оказания услуги (1ое сентября), то неустойку можете отсчитывать начиная со 2го сентября в размере 3х процентов за каждый день, но не более 16000, которые Вы уже заплатили

    Статья 28 Закона РФ «О защите прав потребителей». Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

    1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок,потребитель по своему выбору вправе:

    назначить исполнителю новый срок;

    поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

    потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

    В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

    3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

    4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

    5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах)просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

    Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

    Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

    Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

    6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.


    28 Января 2015, 20:23
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Договор ВУЗ не выдал мне на руки, отправив его в Москву на "печать" , на руках у меня только квитанция об оплате семестра и заявление,написанное мною 9 декабря о расторжении договора. Прошу,помогите с составлением заявления..

    28 Января 2015, 20:29
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Прежде чем подавать претензию внимательно ознакомьтесь с договором и по возможности с Уставом ВУЗА, в претензии сошлитесь на п. 6 ст. 13 Закона РФ о защите прав потребителей", чтобы ВУЗ понимал в случае своего отказа удовлетворить вашу претензию в добровольном порядке он будет вынужден оплатить штраф по итогам решения суда в размере 50% от выигранной Вами суммы денег.

    Желаю Вам удачи

    28 Января 2015, 20:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Отпишитесь мне в чат

    28 Января 2015, 20:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Ответы на вопрос могли устареть

    Вопрос опубликован более месяца назад, законодательство могло устареть. Задать новый вопрос вы можете за две минуты и получите актуальную информацию от юристов.