Консультируйтесь с юристом онлайн

404 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
404 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Покупка бракованного технически сложного товара

Здравствуйте. Я купила в кредит ноутбук в крупном магазине электроники Медиа Маркт. В магазине товар проверили, все было нормально. По приезде домой, обнаружили, что ноутбук работает через раз, а в скором времени он вообще перестал исправно работать. Путем недолгих соображений поняли, что у ноутбука сломана матрица. Прочитали, что, если товар неисправен, то в течение 15 дней продавец обязан заменить товар на новый или вернуть деньги. Они отправили его в сервисный центр компании производителя на диагностику. Через три недели, когда выяснилось наше невмешательство в железо компьютера, ноутбук вернули в магазин. Мы приехали, и продавцы пытались нам вернуть тот же, но отремонтированный ноутбук. Когда мы потребовали новый, они ответили, что в этом магазине нет такого же товара. Вопрос: имею ли я право потребовать точно такой же ноутбук из другого магазина сети, если у них его нет? И имею ли я право потребовать его без доплаты, т. к. после нового года выросли цены?

28 Января 2015, 17:25, вопрос №706045 Елизавета, г. Санкт-Петербург
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Вы можете потребовать обмена в другом магазине сети если в том в котором вы покупали такого нет. А отношении цен, закон встает на сторону покупателя. В случае если цены выросли то вам обязаны вернуть сумму по новой цене, в случае обмена вам доплачивать не нужно.

    28 Января 2015, 17:56
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте Елизавета! Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его заменена товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

    Таким образом, именно потребитель решает требовать ему возврат денег или же замены на такой же или аналогичный товар


    28 Января 2015, 20:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Насчет того как осуществляется перерасчет необходимо смотреть ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

    То есть как бы цена не поменялась Вы ничего доплачивать не должны, а также продавец ничего не должен Вам возмещать за исключением неустойки

    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

    В этом случае Вы должны доплатить разницу если выберите товар другой марки с большей стоимостью, в то же время если Вы выбирете товар другой марки с меньшей стоимостью, то продавец обязан Вам возместить разницу в цене

    3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

    4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    Отсюда следует, что если Вы захотите вернуть деньги за товар, а цена за товар повысилась, то Вы имеете право получить больше чем заплатили за этот товар ранее, при этом если цена на товар наоборот повысилась, то в соответствии с п. 1 ст. 18 Вы получите ту сумму которую изначально заплатили за товар

    5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

    6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).


    28 Января 2015, 20:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Согласно ст. 21 Закона РФ О «Защите прав потребителей», срок замены товара — 7 дней, если товар отсутствует у Продавца, тогда максимальный срок — месяц.

    Согласно ст. 22 Закона РФ О «Защите прав потребителей», срок возврата уплаченной за товар денежной суммы — 10 дней.

    Согласно ст. 23 Закона РФ О «Защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Желаю Вам удачи


    28 Января 2015, 20:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.