Консультируйтесь с юристом онлайн

800 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
800 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Просрочка срока ремонта телефона 45 суток

Здравствуйте, такая ситуация, пришлось вернуть телефон по гарантии на ремонт, завтра последние 45 суток, по истечению их если мне телефон не вернут как мне быть? Просто ждать? или имею право попросить возврат денег?

27 Января 2015, 13:54, вопрос №704516 Алексей, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Константин
    Плясунов Константин Андреевич, Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    В соответствии с ТК РФ

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.


    27 Января 2015, 14:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Все услуги юристов в Москве
    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.
  • Юрист - Вячеслав
    Юрист, г. Тверь
    Общаться в чате

    Доброго дня, Алексей! Согласно ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки возврата товара по истечение 45 дней. Так можно написать им письменную претензию с требованиями (вернуть товар надлежащего качества, вернуть деньги, уплатить неустойку) и отдельным пунктом следующего содержания: «В случае неисполнения настоящих претензионных требований в течение 10 дней оставляю за собой право обращения в суд». Смело отправляете заказным письмом с уведомлением в их адрес и ждете 10 дней. Если не поможет можно написать повторную претензию, увеличив размер неустойки, либо написать исковое заявление в суд. Удачи Вам!

    27 Января 2015, 14:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Сергей
    Адвокат, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    по истечению их если мне телефон не вернут как мне быть?

    Алексей

    Можете требовать обмена или возврата денег, также можете требовать возместить разницу между ценой товара, установленной
    договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения такого требования.

    Успехов.

    Просто ждать? или имею право попросить возврат денег?

    Алексей

    можете требовать возврата денег, обязаны вернуть в течении 10 дней, если нет, то можете начислять неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.

    Успехов.

    27 Января 2015, 15:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    27 Января 2015, 20:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    А согласно п. 1 ст. 20 указанного закона. 

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    27 Января 2015, 20:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть