8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен планшетного ПК ненадлежащего качества

добрый день. приобрел неделю назад в магазине окей планшет, на следующий день обнаружил, что внутри что-то трясется, возможно батарея. Планшет работает, не виснет, без повреждений. В магазине объяснил причину по которой хочу заменить товар, в ответ отправили в СЦ. можно ли ссылаясь на закон о ЗПП обменять товар непосредственно в магазине? или только через экспертизу в СЦ?

, Вячеслав, г. Мурманск
Иван Маслак
Иван Маслак
Адвокат, г. Самара

Здравствуйте!

ЗЗПП

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Для замены Вам необходимо написать претензию с изложением в ней своих требований и их причин. Предъявить данную претензию Вы имеете право продавцу.

С уважением.

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Да, как сказал коллега обращайтесь с претензией. Обращаться лучше в Магазин! На основании пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей магазин обязан принять у вас товар!

0
0
0
0

Вот образец претензии! Можете после написать мне в чат, помогу подкорректировать!

1
0
1
0
Ольга Лушева
Ольга Лушева
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Вячеслав! Ваше право — обратиться с претензией, а их право — проверить качество товара. Лучше подать претензию в течении 14 дней с момента приобретения и отдать им на проверку. Если недостаток не подтвердится, у Вас на руках будет претензия с отметкой о ее получении в 14-дневный срок. Если в дальнейшем с планшетником что-то произойдет, нужно писать претензию повторно, и уже идти в «Мурман Тест», делать заключение эксперта. А с этим заключением и 2 претензиями — суд будет на Вашей стороне.  

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имею ли я право на обмен телефона?
купила телефон в магазине.в этот же день увидела царапину на задней крышке и сразу же поехала написала притензию о том чтобы мне поменяли его(телефон был с ветрины) В притензии мне отказали.Сегодня спустя 2 месяца от покупки телефона,он просто выключился и больше не включается.Имею ли я право на обмен телефона? Завтра они возьмут его на ремонт по гарантии,обязаны ли они предоставить замену на это время?
, вопрос №4085917, Татьяна, г. Нижний Новгород
Взыскание задолженности
Суда не была тишина была теперь в 2024 году они вспомнили об обмене и просят выплатить кредит что делать
Здравствуйте В2013 брали кредит месяца 6 плотил потом потерял работу платить больше не смог. Суда не была тишина была теперь в 2024 году они вспомнили об обмене и просят выплатить кредит что делать
, вопрос №4085035, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Как поступит мне в этом случае?
Я купил телефон 22.03.2024. Я обнаружил что телефон не держит зарядки 12 как сказали при покупке. Всего 3 чеса работает телефон. Решил возврат сделать 26.03.2024 сдал смартфон в магазин. Оставил заявку на обмен на тот же модел. Потом 12.04.2024 мне позвонили отправили заключения. В заключении написано, что я не смогу обмен так как не выевлено дефект или недостаток невыелено. Я ждал целый 17 дней чтобы получить отрицательный ответ. Откуда мне знать может они обманыает меня чтобы продать бракованный товар. Так как не присутствовать во время диагностике. Как поступит мне в этом случае? Дальше куда обращаться?
, вопрос №4083663, Ихласбек, г. Москва
Недвижимость
Вопрос: в качестве кого я могу вступить в дело?
Я приобрел квартиру. Прежний собственник приобрел данную квартиру на торгах (квартира была ипотечной). Теперь бывший хозяин квартиры (должник по ипотеке) обратился в суд оспаривая зарегистрированные права на недвижимое имущество. Однако в ответчиках он указал покупателя который приобрел квартиру на торгах, а не меня. Вопрос: в качестве кого я могу вступить в дело?
, вопрос №4083162, Артем, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать заменить этот костюм на другой, так как этот плохого качества?
Здравствуйте. Купила костюм в магазине, проносила его 9 дней аккуратно, и не каждый день, а через день одевала. На штанах появились маленькие дырки, и сбоку оторвалась полоска. А ведь носила костюм всего неделю. Могу ли я потребовать заменить этот костюм на другой, так как этот плохого качества??? Продавец отказался.
, вопрос №4082547, Таня, г. Волгоград
Дата обновления страницы 26.01.2015