Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказывается вернуть деньги
Здравствуйте!Мы купили диван "клик кляк".Развернув его дома,оказалось,что спинка дивана больше сиденья,швы обивки не совпадают друг с другом.Позвонили по телефону продавцу,объяснили ситуацию,он приехал и после осмотра дивана сказал,что так и должно быть,иначе диван не будет раскладываться.Что можно сделать в данной ситуации?
Здравствуйте, Мария имеет значение срок прошедший с момента приобретения дивана до момента обращения если прошло менее 15 дней то вы вправе обменять товар в соответствии со ст.18 ЗоЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
но Вам придётся доказать наличие дефектов.
Здравствуйте Мария!
Поскольку, Вы приобрели товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
В корне не согласен с коллегами. Прошу уж извинить. Можно, конечно, написать продавцу претензию и попробовать доказать, что несовпадение швов является недостатком, однако не исключено, что такое несовпадение, действительно, является конструктивной особенностью дивана. В таком случае попытка апеллировать к ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» обречена на неудачу.
Я бы на вашем месте ссылался на ч.1ст.25 того же закона, дающую покупателю право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Одно НО — обратиться за таким обменом можно лишь в течение 14 дней со дня покупки (считая со следующего за днем покупки дня). Извиняюсь, если с днями сложно написал.
По поводу именно диванов существует масса судебной практики, указывающей на то, что диван к числу гарнитуров и комплектов не относится, а соответственно подлежит обмену даже при отсутствии недостатков.
По поводу спинки, Мария, очень сложно вот так, не видя дивана, говорить о том, является ли это недостатком.
прежде чем не соглашаться смотрим перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)