Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проверка качества мобильного телефона
Добрый вечер!
Я приобрел мобильный телефон Alcatel в магазине "Цифры" 07 января 2015 года. Он отлично работал, но 15 января я обнаружил проблему: камера стала работать с дефектами, появились полосы красного цвета на изображениях. 16 января я поехал в магазин с целью потребовать возврата денег за товар ненадлежащего качества, так как не прошло еще 14 дней со дня его приобретения. В сервисном центре магазина администратор мне сказал что толком никакого дефекта не видит, якобы просто камера плохая. Покупатели ни раз к ним обращались с подобной проблемой и что, после проверки качества, сервисный центр Alcatel присылал ответ, что недостатков не обнаружено. Предложил мне самому отвезти телефон туда для проверки, но я отказался. Администратор предложил мне написать заявление, в котором я указал дефекты товара и мои требования, а именно: вернуть деньги и что я хочу присутствовать при проверке качества. На что администратор сказал мне, что сервисный центр обычно отказывает покупателям в присутствии при проведении ПК. Объяснил он это тем, что сервисный центр не автономный. Я ему сказал, что по закону они не имеют права отказывать.
Также я спросил, получу ли я официальную бумагу с заключением сервисного центра Alcatel по проведению ПК? Администратор сказал что вряд ли, скорее всего они мне дадут бумагу от их магазина с печатью.
Теперь вопросы:
Как мне поступить, если мне позвонят из магазина и скажут что при проверке качества дефектов не обнаружено, учитывая что меня на ПК не позвали?
Как документально магазин должен мне доказать, что телефон полностью исправен?
В общем подскажите, пожалуйста, какие у меня есть права и как действовать дальше.
Одним из основных факторов выбора телефона была его камера 13 мегапикселей и в начале она отлично фотографировала.
Прикрепляю заявление, которое я написал в магазине.
Заранее огромное спасибо за ответы!
- Alcatel_Заявление__.jpg
Здравствуйте Арсений!
Как мне поступить, если мне позвонят из магазина и скажут что при проверке качества дефектов не обнаружено, учитывая что меня на ПК не позвали?
Арсений
Вы вправе оспорить результат экспертизы в судебном порядке.
Как документально магазин должен мне доказать, что телефон полностью исправен?
Арсений
Должен выдать официальное заключение поп экспертизе товара.
В общем подскажите, пожалуйста, какие у меня есть права и как действовать дальше.
Арсений
Вам должны вернуть деньги в течении 10 дней, согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если не вернут, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
Удачи!
Как мне поступить, если мне позвонят из магазина и скажут что при проверке качества дефектов не обнаружено, учитывая что меня на ПК не позвали?
Арсений
Можно потребовать экспертизу, если недостаток останется.
Как документально магазин должен мне доказать, что телефон полностью исправен?
Арсений
Выдадут письменный отказ в возврате денег, с указанием причин.
какие у меня есть права и как действовать дальше.
Арсений
Все правильно делаете, если получите отказ, тогда на основании отказа подадите следующую претензию или сразу пойдете в суд, в зависимости от того, чем мотивируют отказ.
Успехов.
Доброй ночи! Скорее всего они предоставят документ о том, что недостатков не обнаружено. В дальнейшем тогда вам нужно будет требовать проведения экспертизы на основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В противном случае, вы можете провести экспертизу самостоятельно, с сохранением всех документов. Затем обратиться в суд. При положительном решении суда, вам возместят все расходы и штраф. Статья 13 того же закона:
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Желаю вам удачи!