Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег и взыскание ущерба с недобросовестной компании
Здравствуйте! Заказывал Диван в компании "много мебели" 20 апреля 2014 года. Должны были привезти не позднее 20 августа, звонили в июне говорили что привезут, потом в июле, но так и не привезли. На обращение с претензией в справку компании обещали разобраться, но так никто и не перезвонил. Магазин в котором я заказывал, кудато исчез. Договор и чек об оплате имеется... Возможно ли вернуть свои деньги и как вариант взыскать моральный ущерб. Надо ли обращаться в обэп и вообще куда обращаться.
Добрый день, Артем!
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вы имеете право в суде:
1. Заявить требование о расторжении договора и возврата суммы товара;
2. Плюс потребовать неустойку за просрочку исполнения обязательства в размере 1% в день от стоимости товара, но не более, чем цена товара;
3. Плюс оплаты штрафа в размере 50% от стоимости товара в свою пользу;
4. Плюс компенсацию морального вреда (сумма — на Ваше усмотрение)
Всего доброго!
Здравствуйте, Артем.
Т.к. претензию Вы уже подавали, обращайтесь в суд с заявлением на взысканием денежных средств, возмещением морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей), процентов за нарушение сроков выполнения работ (п.5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей).
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей при подаче заявления в суд, потребитель освобождается от уплаты гос.пошлины.
Удачи!
Возможно ли вернуть свои деньги и как вариант взыскать моральный ущерб.
Артем
Да, возможно, необходимо подать претензию продавцу получить ответ и дальше действовать в зависимости от ответа.
Надо ли обращаться в обэп и вообще куда обращаться.
Артем
можно еще подать заявление в полицию о мошенничестве.
Успехов.
Здравствуйте Артем!
На основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Первоначально обратитесь с письменной претензией в адрес магазина — направьте по почте (формальность). По истечении 10 дней, можно обращаться в суд, в порядке ст. 17 Закона. Требуйте в суде дополнительно неустойку, моральный вред (ст. 15 Закона) и штраф 50 % в пользу потребителя (ст. 13 Закона).
Удачи!