Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение ли авторских прав?
Здравствуйте!
Такой вопрос. У нас есть определенная продукция, для которой мы придумываем сами дизайны (т.е. мы авторы). Что касается рисунков, тут примерно понятно. А вот если, например, дизайн в виде сочетания нескольких шрифтов, т.е. типа логотипа, но без картинки. Например, "время чудес", где слова написаны разными шрифтами и определенным образом сочетаются (слеплены). Сам дизайн довольно узнаваем.
Но у нас копируют этот дизайн. Можем ли мы защищаться? Является ли он объектом авторского права? Я так понимаю, те, кто копируют, считают, что там нет нашей идеи, т.к. мы используем готовые шрифты. Но ведь само сочетание надписи придумано нами. Как с точки зрения закона трактовать данную ситуацию?
Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
1. Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:13) фирменные наименования;14) товарные знаки и знаки обслуживания;
Статья 1232. Государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации
1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.2. В случаях, когда результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации подлежит в соответствии с настоящим Кодексом государственной регистрации, отчуждение исключительного права на такой результат или на такое средство по договору, залог этого права и предоставление права использования такого результата или такого средства по договору, а равно и переход исключительного права на такой результат или на такое средство без договора, также подлежат государственной регистрации, порядок и условия которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.Статья 1249. Патентные и иные пошлины
1. За совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец или селекционное достижение, с государственной регистрацией программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы, товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, взимаются соответственно патентные и иные пошлины.
Таким образом, заключая с клиентами договора на разработку дизайна логотипов и товарных знаков, вам необходимо осуществлять регистрацию согласованного клиентов логотипа как элемента товарного знака и в дальнейшем передавать ему права на него. Для этого Ваши дизайны должны отвечать требованиям регистрации
Например, «время чудес», где слова написаны разными шрифтами и определенным образом сочетаются (слеплены). Сам дизайн довольно узнаваем.
Вера
Здравствуйте. если речь именно о дизайне шрифта — в принципе да, это охраняется авторским правом. Знак «С» — вы не ставили на свои логотипы?
Я так понимаю, те, кто копируют, считают, что там нет нашей идеи, т.к. мы используем готовые шрифты. Но ведь само сочетание надписи придумано нами.
Вера
а шрифты создавали не вы? просто надо оч хорошо понимать о чем речь — где объект вашего труда, а что вы взяли в их основу
гк рф
Статья 1259. Объекты авторских прав
1. Объектами авторских прав являются
произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и
назначения произведения, а также от способа его выражения:
литературные произведения;
драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения;
произведения
живописи, скульптуры,графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и
другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
произведения
архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том
числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
географические,
геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения,
относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
другие произведения.
К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.
2. К объектам авторских прав относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2)составные
произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или
расположению материалов результат творческого труда.
Авторским правом охраняются любые результаты творческой деятельности, если они отвечают следующим критериям:
— оригинальность,
— творческий характер,
— выражение в объективной форме.
Охраняются такие объекты независимо от назначения, достоинства и формы выражения. Кроме того, ГК РФ прямо предусматривает, что произведения графики, дизайна и другие произведения изобразительного искусства относятся к объектам авторского права, а следовательно права на них охраняются.
Добрый день!
Ваш вопрос достаточно интересен и ответ на него вряд ли будет однозначен.
Как понимаю, речь именно о создании Вами продукции, а не способе ее индивидуализации, т.е. товарные знаки мы не обсуждаем. Что именно представляет собой продукция? Это просто изображения на бумаге или что-то иное (значки, иные объемные объекты)? В чем суть Вашего бизнеса?
Если говорить об авторском праве, то оно охраняет форму (внешнее выражение) произведения. Произведения — это акты творчества в области науки, литературы и искусства, которые обладают признаком неповторимости. Идея (содержание) авторским правом не охраняется.
Как понял, шрифт Вы не создаете, а лишь используете разные готовые шрифты и создаете что-то новое. Считаю, что здесь можно говорить о творчестве как признаке, который необходим, чтобы признать произведение объектом авторского права. В авторском праве творчество сводится, в сущности, к тому, что создается что-то оригинальное. Оригинальное — значит, уникальное, своеобразное. Ваш объект, судя по писанию, довольно оригинален.
Использование готового материала (в Вашем случае — шрифт) вовсе не говорит о том, что результат Вашей работы не является творческим. И такой вывод прямо содержится в судебной практике (дело касалось логотипа S.T.A.L.K.E.R):
Использование при создании объектов авторского права, в числе прочего, оригинальных шрифтов не может рассматриваться как отсутствие творческого труда автора произведения.
Постановление Президиума ВАС РФ от 05.11.2013 N 9457/13 по делу N А40-92833/11-110-768
Возможно, если Вы выложите пример спорной продукции (Ваша и нарушителя), ответ будет более конкретен, т.к. в авторском праве очень важно иметь конкретный материал, который нужно проанализировать с точки зрения того, охраняется он или нет. Любые теоретические рассуждения могут быть ошибочны.
Например, «время чудес», где слова написаны разными шрифтами и определенным образом сочетаются (слеплены). Сам дизайн довольно узнаваем.
Вера
вспомните знаменитый шрифт Кока-Кола, смотрите здесь:
www.coca-cola.ru/pages/landing/index.html
он охраняется как авторское право, отсюда регистрируйте в соответствии с Гражданским кодексом РФ и будет защита.
Если вы сталкиваетесь с ситуацией копирования вашего изображения конкурентами и перетоком клиентов к ним, то обращайтесь в антимонопольный орган по статье 14 Закона о конкуренции.
Это недобросовестная конкуренция. Но ваше изображение охраняется как результат интеллектуальной деятельности без регистрации, поэтому можете требовать запрета использовать такое же изображение вашими конкурентами, как вводящее потребителей в заблуждение.
Авторское право, согласно Гражданскому кодексу, регистрации не подлежит:
Совершенно нерабочее предложение. Регистрации товарного знака занимает от года и больше, при этом регистрировать может именно правообладатель, причем это очень затратное предприятие с финансовой точки зрения. Дальнейшая передача исключительного права на товарный знак потребует снова регистрации.