8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мобильный телефон

Приобретен мобильный телефон. Через 4 дня его эксплуатации телефон стал автоматически выключаться. При обращении в магазин, где покупался мобильный, телефон взяли на диагностику, которая будет длиться 20 дней. Печать на чеке ставилась в день приобретения. Вопрос: 1) Насколько правомерно поступает магазин, если 14 дней со дня покупки еще не истекли и вроде по ст 25 о правах потребителей продавец должен вернуть ден.средства или поменять на аналогичный товар 2) Насколько в данном вопросе принципиально проставление печати на чеке сразу или через 14 дней. 3) Имел ли право продавец отправить телефон на ремонт или обязан был выполнить требование покупателя о возврате денежной суммы? Как в данном случае правильно поступить?

Показать полностью
, Гульнара, г. Санкт-Петербург
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

В соответствии с законом о ЗПП Вы имеете право на возврат суммы в течении 14 дней если вам он не понравился. Однако это не касается технически сложных товаров к коим относится телефон. То есть то что его взяли на диагностику это нормально, если экспертиза покажет что телефон имеет существенный недостаток заводской брак вам вернут деньги либо при вашем желании дадут аналогичный телефон. Про печать не принципиально. С уважением, Александр

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Гульнара!

1) Насколько правомерно поступает магазин, если 14 дней со дня покупки еще не истекли и вроде по ст 25 о правах потребителей продавец должен вернуть ден.средства или поменять на аналогичный товар

Гульнара

ст. 25 Закона регламентирует обмен (возврат) товара надлежащего качества, у Вас же товар с недостатком, и руководствоваться нужно ст. 18 Закона.

2) Насколько в данном вопросе принципиально проставление печати на чеке сразу или через 14 дней.

Гульнара

Не принципиальный момент. У потребителя вообще может отсутствовать чек, при этом ему не должны отказывать в удовлетворении требования.

Имел ли право продавец отправить телефон на ремонт или обязан был выполнить требование покупателя о возврате денежной суммы?

Гульнара

Все зависит от требования, которое Вы предъявили. Но судя по тому, что его взяли на диагностику, как указано у Вас в начале вопроса, вы требовали замену, т.к. диагностика в таком случае проводится в течении 20 дней.

Как в данном случае правильно поступить?

Гульнара

Вам лучше написать официальное претензионное требование, на основании ст. 18 Закона. При неудовлетворении требования — обращайтесь в суд.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

вроде по ст 25 о правах потребителей продавец должен вернуть ден.средства или поменять на аналогичный товар

ст.25  - право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Если телефон надлежащего качества, вернуть/обменять его нельзя — включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (абз. 4 п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).

Если телефон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу

с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

Продавец ((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Соответственно,проверка качества (экспертиза,в случае спора о причинах возникновения недостатков товара) — право продавца ((изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Если в письменной претензии заявили/заявляете требование о замене, Вам обязаны заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 ЗоЗПП).

Если заявили/заявляете требование о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).

с уважением,

Елена

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Кредитование
Получается, кредит оформили, без моего ведома, на телефон, который мне фактически, не принадлежит, более 5 лет, никаких отношений с банком ВТБ, я больше не имел, с 2017 года, когда закрыл карту
Добрый день. У меня такая ситуация, в 2015 году оформил ипотеку в банке ВТБ, в 2017 году, сделал рефинансирование кредита в сбербанке. Погасил кредит в втб, закрыл выданную дебетовуб карту, к личному кабинету банка втб, был привязан старый номер телефона, которым я уже 5 лет не пользуюсь. В данный момент, его продали другому физическому лицу. Недавно обнаружил, письма на электронную почту, что у меня есть просроченная задолженность, перед втб, за кредит в 600 000 рублей. Данный кредит, взяло пока, не установленное лицо, восстановив доступ к личному кабинету, по смс. Кредит, перечислили на мастер счёт, как выяснилось, его мне не закрыли, после того, как я закрыл дебетовую карту, на которую я ложил, сумму, для ежемесячного платежа. Этот мошенник, выводил 600 000 рублей, в течении 7 дней, небольшими суммами и с большой комиссией по переводу денежных средств, различным физическим лицам, с указанием ФИО и номеров телефонов. Сейчас, подал в заявление в полицию. Получается, кредит оформили, без моего ведома, на телефон, который мне фактически, не принадлежит, более 5 лет, никаких отношений с банком ВТБ, я больше не имел, с 2017 года, когда закрыл карту. Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации, какие мои действия дальнейшие, можно ли снять с себя, кредит, который фактически, я не брал?
, вопрос №4106634, Алексей, г. Рязань
Защита прав потребителей
Здравствуйте, можете мне пожалуйста подсказать по ситуации, в общем я взяла телефон в растрочку в магазине
Здравствуйте, можете мне пожалуйста подсказать по ситуации, в общем я взяла телефон в растрочку в магазине, проходила 5 месяцев и он перестал работать, пришла в магазин его забрали на диагностику, сказали что максимум 45 дней в итоге прошло уже больше, а меня все кормят завтраками, как мне быть, есть ли закон который защищает покупателей от таких ситуаций. Плюс я все это время хожу без телефона, но все ещё за него плачу
, вопрос №4106482, Александра, г. Москва
Трудовое право
26.03 работодатель отправил уведомление по почте о расторжении договора, получила я его только 22.04, в увемодлении указано явиться за трудовой, но не указан адрес куда, и номер телефона
Мой договор истек когда я была беременна, работодатель продлил договор в одностороннем порядке до возраста ребенка в 1.5 лет. 30.03 ребенку исполнилось 1.5 года. 26.03 работодатель отправил уведомление по почте о расторжении договора, получила я его только 22.04, в увемодлении указано явиться за трудовой , но не указан адрес куда, и номер телефона. По номеру телефона позвонила, попросила связаться со мной и тишина, звоню и никто трубку не берет, является ли это удержанием моей трудовой книги , я не могу никуда устроиться на работу
, вопрос №4106392, Дарья, г. Щелково
Трудовое право
По номеру телефона позвонила, попросила связаться со мно и тишина, звоню и никто трубку не берет, является ли это удержанием моей трудовой книги, я не могу никуда устроиться на работу
Истек срок действия договора 30.03, 26.03 работодатель отправил уведомление по почте, получила я его только 22.04, в увемодлении указано явиться за трудовой , но не указан адрес куда, и номер телефона. По номеру телефона позвонила, попросила связаться со мно и тишина, звоню и никто трубку не берет, является ли это удержанием моей трудовой книги , я не могу никуда устроиться на работу
, вопрос №4106383, Дарья, г. Щелково
Все
Дело в том что я нечайно разбил дисплей на телефоне у одноклассника Я
Дело в том , что я нечайно разбил дисплей на телефоне у одноклассника. Я доставал учебник и нечайно локтем задел его руку и телефон упал Расстояние между партами маленькое соответственно почему он бы просто не прошел с другой стороны я не знаю
, вопрос №4106151, Егор,
Дата обновления страницы 15.01.2015