Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно заставить вернуть деньги,за сшитую вещь с подменённой тканью,частного портного
Мною был подарен дочери отрез итальянской ткани на пошив дублёнки. Дочь весной 2014г отдала отрез пошить частному портному на дому.Портная продержала его у себя с весны до осени, обосновывая тем , что сломалось оборудование, для пошива дублёнки. Дочь ей доверяла, оплатила работу сразу.так как много лет, и часто заказывала ей пошив своих вещей. В результате дублёнка была пошита из б/у ткани, ранее побывавшей в химчистке ,и другой расцветки . с потёртостями и дырами. В результате сшитую из подменённой ткани дублёнку дочери пришлось забрать. Стоимость ткани и работа, обошлась в 12000руб. Расцветка настоящей ткани , которая была передана портной, сфотографирована на сотовом телефоне у дочери. Как можно, и можно ли заставить мошенницу вернуть деньги ?
Здравствуйте!
Да, Вы вправе предъявить определённые требования к портному.
В соответствии с п.1 ст.35 Закона о защите прав потребителей, если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
— предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);— представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты
(повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью)
аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Кроме того, в соответствии с п.1 ст.29 Закона о защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из
однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;— возмещения понесенных им расходов по устранению
недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления
от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
И в заключение стоит отметить, что потребитель также вправе взыскать неустойку за нарушение сроков.
В любом случае, Вам будет необходимо составить и предъявить портной претензию,
в которой Вы должны указать одно из Ваших требований. Претензия составляется в
двух экземплярах, один из которых вручается под роспись портной, а на втором портной должен расписаться в получении. Необходимо проследить, чтоб на претензии была проставлена дата вручения.
В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в установленные законом сроки, Вы вправе обратиться в суд.