8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли сроки о возврате денег,за не качественный товар

Здравствуйте,нужен совет,в данной ситуации!совершили покупку в ювелирном магазине.в этот же вечер,выявилось,что данный товар бракованный(камень,на изделии просто напросто отпал),при обращении в магазин на следующий день,написали заявление о возврате денег,приняли заявление,но никаких бумаг, копий не отдали,при этом забрали кассовый чек,но изделие не забрали!покупка была сделана 29 декабря,при обращении говорили приехать 3 января,приехали!сказали,заявку не оформили,мы(магазин),отправим заявку о возврате позвоним!позвонили,сказали 12 вернут деньги!не дождавшись звонка,сами приехали!Итог:Заявку только сегодня отправили,ждите звонка,и вообще не надо было возвращать (обращаться) не наши проблемы!!!!это вызвало более сильное возмущение!подскажите пожалуйста,как быть!?спасибо огромное заранее

Показать полностью
Уточнение от клиента

Спасибо огромное,вопрос еще хотел уточнить,датой отсчета считать со дня подачи потребителем,или оформления заявки магазина ,еще говорят что бухгалтерия работу начала с сегодняшнего дня!спасибо огромное,с уважением Александр

Уточнение от клиента

Все понятно,спасибо огромное,завтра пойду и попрошу(потребую) копию заявления,с датой моего заявления(обращения),и с этим документом можно шагать дальше!спасибо огромное

Уточнение от клиента

А копии моего заявления,печать магазина(организации) роспись с фамилией инициалами продавца подойдут?а на моем заявлении стоит дата,роспись того дня,когда обратились

, Александр, г. Казань
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

подскажите пожалуйста, как быть!?

Александр

Деньги обязаны вернуть в течении 10 дней. Начиная с 10 января можете требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, вплоть до удовлетворения требования.

Успехов.

0
0
0
0

датой отсчета считать со дня подачи потребителем, или оформления заявки магазина, еще говорят что бухгалтерия работу начала с сегодняшнего дня!

Александр

со дня подачи потребителем претензии, когда начала работать бухгалтерия Вас не должно интересовать.

Успехов.

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Александр!

Товар с недостатком можно вернуть и получить за него денежные средства, на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). То есть, если считать, что заявка была сделана 03.01 2015, то срок возврата денег — 13.01.2015. Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона. Помимо этого можно требовать неустойку, на основании ст. 23 Закона.

Но для того, чтобы подстраховаться, направьте письменную претензию Продавцу — по почте заказным письмом, на тот случай, если Продавец в суде будет утверждать, что заявки не было. В суде дополнительно можно будет взыскать моральный вред (ст. 15 Закона) и штраф — 50% от стоимости товара (ст. 13 Закона).

С Уважением, Надежда.


0
0
0
0

датой отсчета считать со дня подачи потребителем, или оформления заявки магазина, еще говорят что бухгалтерия работу начала с сегодняшнего дня

Александр

Со дня передачи потребителем, но желательно иметь письменную отметку продавца о принятии.

0
0
0
0

А копии моего заявления, печать магазина(организации) роспись с фамилией инициалами продавца подойдут? а на моем заявлении стоит дата, роспись того дня, когда обратились

Александр

Да, подойдут. Это доказывает факт обращения в определенный день.

Успехов.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

Есть ли сроки о возврате денег, за не качественный товар

требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона о защите прав потребителей).

В случае нарушения продавцом прав потребителя, защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (ст.17 Закона о защите прав потребителей)+ потребитель вправе направить жалобу в Роспотребнадзор.

с уважением,

Елена


0
0
0
0

А копии моего заявления, печать магазина(организации) роспись с фамилией инициалами продавца подойдут?

подойдут

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 12.01.2015